реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите выбрать схему DC-DC 12->5В 3А в автомобиль, Хочу синхронник.
Александр Козлов
сообщение Apr 30 2015, 05:13
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



7805 в импульсном режиме. Очень просто и надежно. А на то, что кпд будет не 90, а 85%, да и наплевать. Лампочка подсветки больше выделяет тепла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andrei0404
сообщение Apr 30 2015, 05:51
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 600



Цитата(Александр Козлов @ Apr 30 2015, 08:13) *
7805 в импульсном режиме. Очень просто и надежно. А на то, что кпд будет не 90, а 85%, да и наплевать. Лампочка подсветки больше выделяет тепла.


Это как? )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Apr 30 2015, 06:07
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(andrei0404 @ Apr 30 2015, 08:51) *
Это как? )

Присоединяюсь. Тоже интересно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение May 5 2015, 04:54
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



Если посмотреть datasheet на эту микросхему, например от TI, то найдется схема включения в импульсном режиме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 5 2015, 05:17
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Александр Козлов @ May 5 2015, 07:54) *
Если посмотреть datasheet на эту микросхему, например от TI, то найдется схема включения в импульсном режиме.

Да вроде нет там...
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm7805c.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 5 2015, 05:24
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Александр Козлов @ May 5 2015, 07:54) *
Если посмотреть datasheet на эту микросхему, например от TI, то найдется схема включения в импульсном режиме.

Я уже как-то просил Вас указать это место, но вопрос остался без ответа. Может, в этот раз Вы приведёте-таки эту схему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение May 5 2015, 05:53
Сообщение #22


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Димон Безпарольный @ May 5 2015, 08:17) *
нет там...
Вот здесь есть:
https://www.fairchildsemi.com/datasheets/LM/LM7805.pdf
Лет 30 назад эта схема была популярна, тогда импульсные стабилизаторы мастерили из чего придется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 5 2015, 06:30
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(wim @ May 5 2015, 08:53) *
Вот здесь есть:
https://www.fairchildsemi.com/datasheets/LM/LM7805.pdf
Лет 30 назад эта схема была популярна, тогда импульсные стабилизаторы мастерили из чего придется.

Интересно, любой стабилизатор 7805 способен работать в таком режиме? Судя по индуктивности, частота переключения очень низкая. Надо попробовать.

Какое напряжение у Z1??

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - May 5 2015, 06:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Козлов
сообщение May 5 2015, 10:18
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812



Любой. И еще любопытные свойство у этой схемы. При малых токах нагрузки (там где возникают проблемы у импульсных стабилизаторов) эта схема переходит в непрерввный режим.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 5 2015, 17:15
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Димон Безпарольный @ May 5 2015, 09:30) *
Интересно, любой стабилизатор 7805 способен работать в таком режиме? Судя по индуктивности, частота переключения очень низкая. Надо попробовать.

Какое напряжение у Z1??

Да, интересно, какое соотношение должно быть у напряжений стабилизации 78хх и стабилитрона. Мне пока не очень-то понятно, как это работает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 5 2015, 17:20
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Herz @ May 5 2015, 20:15) *
Да, интересно, какое соотношение должно быть у напряжений стабилизации 78хх и стабилитрона. Мне пока не очень-то понятно, как это работает.

И что - то мне кажется у этой схемы будет низкий КПД. Из-за большого времени переключения микросхемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Muxa
сообщение May 6 2015, 01:50
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818



катушка на 1мГ - ужас како то... ещё и электролиты в бардачке повзрываются...
я с ST1S10PHR работал. при 2А она чуть тёплая. главное, чтобы донышко было припаяно к плате и переходные отверстия под микросхемой сделать. снизу и сверху можно нагородить большие полигоны. главное преймущество, что не нужны электролиты. можно обойтись керамикой. только надо помнить, что ёмкость при постоянном смещении у керамики X5R и X7R существенно уменьшается. советую Murata GRM32 или GRM43 на напряжение 25В. в стабилизаторе на ST1S10PHR сильнее всего греется катушка. её надо взять побольше. на ток 5 и болььше Ампер. а можно выдрать готовый на кольце из старой материнки. ещё на входе нужно обязательно поставить проволочный резистор в несколько Ом и суппресор на 15..16В. в бортовой сети большие скачки присутствуют. супрессор обязателен. какой нибудь 1.5КЕ...
покупной вариант с первой страницы очень интересный, но настораживают электролиты. сколько они проживут в бардачке автомобиля?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 6 2015, 03:28
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Muxa @ May 6 2015, 04:50) *
катушка на 1мГ - ужас како то... ещё и электролиты в бардачке повзрываются...
я с ST1S10PHR работал. при 2А она чуть тёплая. главное, чтобы донышко было припаяно к плате и переходные отверстия под микросхемой сделать.

Вот. Я доработал свой стабилизатор. Заменил tps54331 без металлической подложки на tps54360. Переходные отверстия под микросхемой и метализация с двух сторон были. Я ж не совсем лох sm.gif . Заменил катушку - она грелась. В итоге получил КПД 86%. На 2А микросхема 40С. Катушка 45. Все это позволило, кстати получить 2 выхода USB на зарядку.

Цитата(Muxa @ May 6 2015, 04:50) *
ещё на входе нужно обязательно поставить проволочный резистор в несколько Ом и суппресор на 15..16В.

При максимальной нагрузке входной ток 0.8А. Примерно. Это значит каждый Ом даст 0.8Вт в нагрев. А если Ом несколько... Должно быть другое решение. Мне кажется такую защиту можно сделать индуктивно. У меня валяются сердечники от импульсных трансформаторов. Может они подойдут?

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - May 6 2015, 03:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Muxa
сообщение May 6 2015, 20:36
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818



Цитата(Димон Безпарольный @ May 6 2015, 06:28) *
Вот. Я доработал свой стабилизатор. Заменил tps54331 без металлической подложки на tps54360. Переходные отверстия под микросхемой и метализация с двух сторон были. Я ж не совсем лох sm.gif . Заменил катушку - она грелась. В итоге получил КПД 86%. На 2А микросхема 40С. Катушка 45. Все это позволило, кстати получить 2 выхода USB на зарядку.


При максимальной нагрузке входной ток 0.8А. Примерно. Это значит каждый Ом даст 0.8Вт в нагрев. А если Ом несколько... Должно быть другое решение. Мне кажется такую защиту можно сделать индуктивно. У меня валяются сердечники от импульсных трансформаторов. Может они подойдут?

не-не, индуктивность не пойдёт. в лучшем случае немного сгладит. конечно в хороших авто может и не так, но на совковых в момент запуска двигателя на прикуривателе 50..80В в течение секунд. проволочный резистор, а лучше просто кусок нихрома от утюга. и 1.5KE16A после резистора. ну возьмите меньше Ома. Лишь бы супрессор не работал на соединительные провода. за одно защита от переполюсовки. одноразовая правда biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение May 7 2015, 05:25
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата
в момент запуска двигателя на прикуривателе 50..80В в течение секунд
Всегда поражался, насколько люди способны домысливать в отсутствие достоверных источников информации.

ОТКУДА там 50-80 вольт в течение секунд? кто является их источником?
- дохлый аккумулятор, на котором просажено напряжение до 9-10 вольт?
- стартёр, который представляет собой нагрузку о 70-80 амперах, не способный одновременно быть и мотором, и генератором?
- генератор, который в момент запуска еле крутится и не способен даже сам себя запитать, не говоря уже о полезной энергии?
или втягивающее реле, которое тупо включено и не вызывает никаких помех

читайте госты на бортовую сеть, нет там секундных выбросов. Даже миллисекундных нет. Зато нормируются различные пачки помех в разных условиях работы. для 12-вольтовой сети самый опасный выброс будет минус 800 вольт, для 24-вольтовой - минус 1100 вольт. Длительности - микросекунды.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 07:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016