|
|
  |
Помогите выбрать схему DC-DC 12->5В 3А в автомобиль, Хочу синхронник. |
|
|
|
Apr 30 2015, 05:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 600

|
Цитата(Александр Козлов @ Apr 30 2015, 08:13)  7805 в импульсном режиме. Очень просто и надежно. А на то, что кпд будет не 90, а 85%, да и наплевать. Лампочка подсветки больше выделяет тепла. Это как? )
|
|
|
|
|
May 5 2015, 06:30
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247

|
Цитата(wim @ May 5 2015, 08:53)  Вот здесь есть: https://www.fairchildsemi.com/datasheets/LM/LM7805.pdfЛет 30 назад эта схема была популярна, тогда импульсные стабилизаторы мастерили из чего придется. Интересно, любой стабилизатор 7805 способен работать в таком режиме? Судя по индуктивности, частота переключения очень низкая. Надо попробовать. Какое напряжение у Z1??
Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - May 5 2015, 06:32
|
|
|
|
|
May 6 2015, 03:28
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247

|
Цитата(Muxa @ May 6 2015, 04:50)  катушка на 1мГ - ужас како то... ещё и электролиты в бардачке повзрываются... я с ST1S10PHR работал. при 2А она чуть тёплая. главное, чтобы донышко было припаяно к плате и переходные отверстия под микросхемой сделать. Вот. Я доработал свой стабилизатор. Заменил tps54331 без металлической подложки на tps54360. Переходные отверстия под микросхемой и метализация с двух сторон были. Я ж не совсем лох  . Заменил катушку - она грелась. В итоге получил КПД 86%. На 2А микросхема 40С. Катушка 45. Все это позволило, кстати получить 2 выхода USB на зарядку. Цитата(Muxa @ May 6 2015, 04:50)  ещё на входе нужно обязательно поставить проволочный резистор в несколько Ом и суппресор на 15..16В. При максимальной нагрузке входной ток 0.8А. Примерно. Это значит каждый Ом даст 0.8Вт в нагрев. А если Ом несколько... Должно быть другое решение. Мне кажется такую защиту можно сделать индуктивно. У меня валяются сердечники от импульсных трансформаторов. Может они подойдут?
Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - May 6 2015, 03:29
|
|
|
|
|
May 6 2015, 20:36
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818

|
Цитата(Димон Безпарольный @ May 6 2015, 06:28)  Вот. Я доработал свой стабилизатор. Заменил tps54331 без металлической подложки на tps54360. Переходные отверстия под микросхемой и метализация с двух сторон были. Я ж не совсем лох  . Заменил катушку - она грелась. В итоге получил КПД 86%. На 2А микросхема 40С. Катушка 45. Все это позволило, кстати получить 2 выхода USB на зарядку. При максимальной нагрузке входной ток 0.8А. Примерно. Это значит каждый Ом даст 0.8Вт в нагрев. А если Ом несколько... Должно быть другое решение. Мне кажется такую защиту можно сделать индуктивно. У меня валяются сердечники от импульсных трансформаторов. Может они подойдут? не-не, индуктивность не пойдёт. в лучшем случае немного сгладит. конечно в хороших авто может и не так, но на совковых в момент запуска двигателя на прикуривателе 50..80В в течение секунд. проволочный резистор, а лучше просто кусок нихрома от утюга. и 1.5KE16A после резистора. ну возьмите меньше Ома. Лишь бы супрессор не работал на соединительные провода. за одно защита от переполюсовки. одноразовая правда
|
|
|
|
|
May 7 2015, 05:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата в момент запуска двигателя на прикуривателе 50..80В в течение секунд Всегда поражался, насколько люди способны домысливать в отсутствие достоверных источников информации. ОТКУДА там 50-80 вольт в течение секунд? кто является их источником? - дохлый аккумулятор, на котором просажено напряжение до 9-10 вольт? - стартёр, который представляет собой нагрузку о 70-80 амперах, не способный одновременно быть и мотором, и генератором? - генератор, который в момент запуска еле крутится и не способен даже сам себя запитать, не говоря уже о полезной энергии? или втягивающее реле, которое тупо включено и не вызывает никаких помех читайте госты на бортовую сеть, нет там секундных выбросов. Даже миллисекундных нет. Зато нормируются различные пачки помех в разных условиях работы. для 12-вольтовой сети самый опасный выброс будет минус 800 вольт, для 24-вольтовой - минус 1100 вольт. Длительности - микросекунды.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|