реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Удаленный запуск инветрорного бензогенератора, используя штатный альтернатор
Andrew_A
сообщение Jun 5 2015, 15:15
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Здравствуте, прошу совета !

Имеется инверторный бензогенератор 1 кВт, нужно переделать на 48VDC и сделать удаленный запуск.
Есть идея использовать штатный альтернатор для запуска - фактически это большой трехфазный шаговый двигатель (ротор - постоянный магнит).
В голову пришла схема силовой части, которая приложена. Для запуска открывается MOSFET T0, а потом с некой частотой последовательно открываются Т1,Т2,Т3. Когда ДВС запустится, закрываем все транзисторы и схема работает как классический 3х фазный выпрямитель.
Что скажете ?

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jun 5 2015, 16:12
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



При предложенном алгоритме коммутации возникают тормозные моменты (думаю где-то 50% загнанной энергии точно в тепло превратиться), т.е. энергия запасённая в катушках фаз будет гаситься в ней же при отключении ключей Т1, Т2 и Т3. С чего вы взяли что там шаговый двигатель, по вашему описанию на бесколлекторный двигатель с постоянными магнитами похоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 6 2015, 18:24
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Спасибо за ответ.

Да, это скорей вентильный двигатель, просто не вижу принципиальной разницы между ним и ШД. Увы, не силен в силовой электронике, сильно не бейте.

Насколько я понял в идеале д.б. такая схема:
Прикрепленное изображение


Т.е. с датчиком положения ротора и мостовой (?) схемой коммутации. Вопрос состоит в том, можно ли обойтись без датчиков положения ротора ?

У китайцев есть такая неведомая хрень. Смущает происхождение и цена.

Сообщение отредактировал Andrew_A - Jun 6 2015, 18:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jun 6 2015, 19:10
Сообщение #4


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Andrew_A @ Jun 6 2015, 22:24) *
Вопрос состоит в том, можно ли обойтись без датчиков положения ротора ?

Нет laughing.gif во-первых, это все же не шаговый двигатель, во-вторых - переменная и достаточно большая нагрузка в виде ДВС, которую надо раскрутить с хорошим моментом с нуля до N оборотов. А если когда двигатель все же заведется и раскрутит генератор, что будет с мосфетами?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jun 6 2015, 22:18
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Andrew_A, Принципиальной разницы в физике процессов от шагового двигателя (ШД) наверное нету (смотря какого конечно, как минимум есть три вида ШД), но у шагового полюсов в разы больше, поэтому он впринципе не может крутиться быстро.
Без ДПР думаю не обойтись (хотя есть вроде как способы управления и без него даже с нулевой скорости, но конкретно BLDC не занимался точно не знаю насколько сложно в реализации). По силовой части экономичнее всего использовать трёхфазный мост (собственно он на схеме что вы привели). Для управления есть готовые микросхемы (в том числе что вы привели), но можно и свой микроконтроллер примутить (готовых примеров кода тьма), если нужны какие нибудь доп. фишки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 7 2015, 08:48
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Нашел такой контроллер: http://motoneta.ru/p64181102-kontroller-volt-350.html
У него есть режим без датчиков холла. Попробую пожалуй его. Не будет работать без датчиков - придется их прикрутить.
По поводу того что будет с мосфетами когда мотор заведется - вероятно, если их максимально допустимый ток будет больше мощности альтернатора, ничего смертельного не случится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jun 7 2015, 10:51
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Andrew_A @ Jun 7 2015, 11:48) *
Нашел такой контроллер: http://motoneta.ru/p64181102-kontroller-volt-350.html

Все получится, я так делал, правда на 100 киловатт. Возможно контроллер во время работы станции надо держать включенным, неизвестно как подключены мосфеты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 7 2015, 17:35
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



oleg_d,

Цитата
Все получится, я так делал


Можно поподробней ? Датчики положения ротора были ? Какая примерно схема, система управления ?

В типичном контроллере 6 мосфетов, верхние ключи соединяют обмотки фаз с плюсом питания, нижние - с минусом. Если все ключи будут закрыты, ток будет идти только через встроенные в мосфеты диоды. Которые в случае использования выпрямителя Ларионова будут включены параллельно диодам выпрямителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 7 2015, 21:11
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Не получится напрямую. Момента вращающего не хватит провернуть через ВМТ. Или мультпликатор реверсивный ставить на сцепление, если генератор и мотор не на общем валу, или разгрузку клапанов внешнюю. Т.е разгоняем коленвал при постоянно открытых клапанах, а потом их закрываем и стартуем на инерции коленвала.
Ну и это все годится, если ротор генератора действительно просто постоянный магнит, а не обмотка с регулятором возбужения- у последнего момент в двигательном режиме вообще никакой.
Мост конечно нужен полный, 6 транзисторов. Потом может работать активным выпрямителем, раз все равно стоит.
Короче, просще отдельный двигатель от шруповерта с бендиксом на стартер поставить или готовый стартер от квада взять.
Там еще многое зависит от типа зажигания- зажигание на магнетке требует высокой начальной скорости коленвала, без шнурка вообще может не заработать. Если же там электронное с возможностью внешнего питания- то требования к стартеру намного менее строгие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 8 2015, 13:46
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Ну такие теоретические выводы имеют под собой основание, бесспорно.

Однако в качестве proof of concept - у китайцев есть коробочка, которая все замечательно делает как я описывал с 4Т движком аж 7,5 лс (там даже видео есть): http://velo-koleso.ru/p63635206-kontroller-48v-60v.html

Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 8 2015, 14:41
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Andrew_A @ Jun 8 2015, 15:46) *
Однако в качестве proof of concept - у китайцев есть коробочка, которая все замечательно делает как я описывал с 4Т движком аж 7,5 лс

Обратите внимание на одну мелочь- в видео генератор- outrunner, многополюсник с внешним ротором. У оутраннера вращающий момент намного выше, чем у инраннера. Вот на таком типе генераторе запуск возможен, практически без вопрсоов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 8 2015, 15:36
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Так у меня тоже получается аутраннер
Прикрепленное изображение


P.S. Еще подскажите плиз такой момент - есть схема с Mega16, питающаяся от отдельной обмотки альтернатора, и встроенным в мегу АЦП нужно мерить выпрямленное выходное напряжение силовой части альтернатора. Для этого нужен делитель и общая земля между силовой частью и питанием МК. Насколько это критично ? Не пойдут ли аццкие помехи по земле из силовой части ?
Читал тут про гальванически развязанное измерение постоянного напряжения, приуныл wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jun 8 2015, 17:21
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Если проблем не хотите, например в виде неожиданного сброса МК (или же вообще сгоревшей электроники), но ставте безконтактный датчик напряжения на эффекте холла (LEM, ТВЕЛЕМ, китайские есть) или же если нужно только один уровень ловить, то можно компаратор через опторазвязку замутить.

Сообщение отредактировал ELEKTROS - Jun 8 2015, 17:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrew_A
сообщение Jun 8 2015, 20:03
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 5-06-15
Пользователь №: 87 033



Цитата
Если проблем не хотите

Прошу понять правильно - нужно теоретическое обоснование. Может зря стремаюсь простешей схемы )
Цитата
безконтактный датчик напряжения на эффекте холла (LEM, ТВЕЛЕМ)

Можете привести рабочие схемы ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 9 2015, 06:03
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Я думаю, оригинальную схему электронного блока с радиокота уже скачали. Ведь микроконтроллерный модуль управления дросселем прийдется повторять или переделывать под низкое напряжение. Также знаете, что у разогнанного двигателя при резком пропадании нагрузки бывают забросы по напряжению до 700 и более В ( в исходном варианте инвертора на 220В).
Вы будете повторять исходную схему управляемого тиристорного выпрямителя (только на пропорционально большие токи) или использовать диоды силового транзисторного моста в качестве выпрямительных? В любом случае на диодах транзисорного моста может случится полное напряжение заброса и они должны такое издевательство выдерживать. Также очень интересно прикинуть необходимый ток запуска. Мне околопотолочно выидится цифра около 35 А на фазу (при 48 В питания). Т.е IGBT должен быть 50 А . Реально надо бы пусковой момент самому промерить, например динамометрическим ключом рывком. Самый большой момент будет при первом проходе ВМТ. Маховика в этом генераторе практически нет, так что в стартерном режиме прийдется преодолевать всю компрессию. Ркзультат очень сильно будет зависить от начального положения коленвала по отношению ВТМ такта сжатия- успеет ли вообше разогнаться хоть немного коленвал. Как дурацкое предложение- при пуске немного проворачивать коленвал назад, чтобы было почти два оборота на разгон до ВМТ такта сжатия. Но надо смотреть механику, чтобы ничего не угоробить таким реверсом.
Из за большого изменения нагрузки при првороте коленвала- управление только векторное, никаких коммутаторов на холловских датчиках. Холлы разве что для начального фазирования магнитной системы, хотя ВЧ инжекция тоже подойдет.

Я бы делал все на STM32- он заточент под векторное управление BLDC, на нем сделан rusefi - контроллер автомобильного ДВС. Осталось скрестить ужа с ежом.
ЗЫ. Экономически конечно овчинка выделки не стоит, т.к сам транзисторный мост будет стоить дороже кипоровского стартера для дизельных генераторов. Но с точки зрения решения задачи управления - интересен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01492 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016