|
|
  |
Алгоритм наискорейшего обхода точек CNC/ЧПУ роутером |
|
|
|
May 28 2015, 15:35
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Вот я Вас большинство тут не понимаю... Написано: 1. последовательно обойти точки, а народ советует как мне оптимизировать или решать задачу поиска последовательности... 2. вот спрашиваю о наименьшем времени, а тут какие-то вопросы что да как мне фрезеровать. Вот зачем сотрясать воздух советами не по теме? Что не ясно? Цитата(TSerg @ May 28 2015, 03:06)  Ну, а если надо фрезеровать все же квадрат, а не окружность? я хоть где-то говорил, что надо квадрат фрезеровать? Вот как например этот комментарий согласуется с постановкой? Не выдержал... наболело... Из 14 ответов только dpss действительно прочитал, что я спрашивал а все остальные тут напридумывали себе каких-то постановок и их решают, зачем???? Не знаете, не советуйте! DPSS огромное спасибо за путевую ссылку, всем остальным, спасибо за ля-ля.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 29 2015, 05:00
|
Guests

|
Для того и надо "ля-ля", чтобы в общей массе у кого-то сработала телепатия. CNC router занимается обычно фрезеровкой, выжиганием, рисованием.. Если на траекторию начхать, то возникает естественный вопрос, а все ли сказано? Если для объяснения привлечен CNC, то это уже прикладная инженерная задача, а не голая теория, а инженерные задачи часто имеют решение там, где теория его не дает. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24848/...-2006-46-03.pdfP.S. Пример для 2D Убегающих считать неподвижными.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 10 2015, 17:53
|
Guests

|
ТС, похоже, сам не понимает, что же он хочет. Сделать открытие в математике или реализовать инженерное решение.
|
|
|
|
|
Jun 15 2015, 16:52
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(TSerg @ Jun 10 2015, 23:53)  ТС, похоже, сам не понимает, что же он хочет. Сделать открытие в математике или реализовать инженерное решение. у меня и без этого есть открытия, суммарный индекс цитирования моих статей за 70 уже перевалил, среди них и Нейчер, и Джаксы. А вот чтобы так в сердцах ка Вы написали, мне такое писать, я ожидаю, что и у Вас хотя бы такие же публикации и открытия имеются, а если нет, то будьте любезны, прочитать постановку и, если есть что ответить по сути, то писать, а если нет то воздержаться от комментариев не по теме.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 15 2015, 19:10
|
Guests

|
Еще раз. Если стоит задача формального математического решения в Вашей постановке - флаг в руки. Путь я подсказал по ссылке. Если стоит инженерная задача - без проблем. Только Вы ее не озвучили.
|
|
|
|
|
Jun 16 2015, 04:18
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(iiv @ Apr 2 2015, 15:16)  Пусть есть N точек в 3-х или 4-х мерном пространстве осей ЧПУ-шного станка. Необходимо их последовательно посетить, так чтобы скорость и ускорение каждой оси не превышали заданные... Задача вроде бы должна быть очень распространенная, но решение у меня получается достаточно нетривиальным. Возможно чем-то для такого типа задачи можно пренебречь и получить более простой метод, только что в этом случае необходимо поменять в постановке? Если пренебречь «N точек в 3-х или 4-х мерном пространстве» и ограничиться «N точек в 2-х мерном пространстве», и рассматривать частный случай равномерного движения, то получается классическая задача коммивояжёра, о которую за последние 200 лет было сломано немало копий..  Упс.. Пардон, уже было..
|
|
|
|
|
Jun 16 2015, 08:33
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(blackfin @ Jun 16 2015, 10:18)  Если пренебречь «N точек в 3-х или 4-х мерном пространстве» и ограничиться «N точек в 2-х мерном пространстве», и рассматривать частный случай равномерного движения, то получается классическая задача коммивояжёраВ 3D ничем принципиально не отличается, только как уже было отмечено, линейное перемещение с постоянным (максимальным) ускорением половину пути и торможением вторую половину пути от точки к точке, с остановкой в ней - самый простой, но не самый оптимальный по общей средней скорости обхода метод. тут наверное действительно можно назначить каждой точке некий момент времени t[i], между каждой парой точек проложить кубический сплайн, Xi(t) = Ax0 + Ax1 * t + Ax2 * t^2 + Ax3* t^3. y(t), z(t)..., с требованием непрерывности производных в точках. После нахождения коэффициентов проверить не вышли ли скорости/ускорения за заданные пределы, и потом подвинуть в нужную сторону назначенные параметры t[i] у соответствующих точек и повторить.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 16 2015, 20:01
|
Guests

|
Да ладно.. в инженерной постановке все решается за 5 мин.
По словам ТС, если я правильно понял задачу, которую он так и не прояснил, задача стоит в посещении N точек в заданном уже порядке за минимальное время.
Остаются вопросы по траектории посещения точек и погрешности их посещения: - линейная; - произвольная; - погрешность есть/нет ( примеры: есть - сервопривод, нет - шаговый привод).
При линейной траектории - все просто, оптимальное управление процессами разгона/торможения известной динамической системы.
При произвольной траектории, если исходить из модели системы, как имеющей ограничение на скорость углового вращения ( см. мою ссылку выше о задаче преследования), то, вводя в соответствии с принятой моделью такой параметр, как радиус циркуляции, приходим к тривиальной траектории, проходимой с максимальной скоростью - движение по прямой до сопряжения с окружностью с радиусом циркуляции (точка посещения лежит на окружности), движение по окружности с макс. скоростью, выход на след. линейный участок и т.д. Особенности могут возникнуть если две точки расположены так, что возникает пересечение окружностей циркуляции. Тут - да, придется переходить к варианту разгона и торможения, но это примитивно решается.
Все. Инженерная задача решена методом обычных школьных геометрии и физики.
|
|
|
|
|
Jun 17 2015, 08:05
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(_pv @ Jun 17 2015, 12:29)  чукча - писатель. да не, не в обиду! Мне это решение как раз и не понравилось, так как я применил для его решения достаточно продвинутый математический аппарат (методы БФГС, Бройдена, Бауэра-Штрассена), то есть мне это конечно не сложно, и я могу гарантировать как вычислительный математик достигаемую точность и однозначность решения. Кстати, для тех, кому интересно для чего все это, есть пример на пальцах в 2Д случае: на столе лежат детальки, надо их перетасовать, порядок перетасовки уже вычислен, фактически сверху над столом летает присоска, которая пролетая над деталькой ее присасывает, летит в нужное место, и там бросает, и так далее. Если каждый раз полностью останавливаться перед присасыванием/отсасыванием, то время работы на реальной задаче получалось в полтора раза больше, чем если пролетать не останавливаясь, а на качество работы аппарата это не влияло, так как присос/отсос идет в вертикальной оси. В моем случае исходная задача похожа, но формулируется на вогнутой поверхности, и присоска может быть еще правильно направлена (еще две оси), поэтому я и искал решение на >2D, и, не такое крокодилистое, как у меня получилось... С другой стороны, работает, ну и ладно, по крайней мере время вычисления коэффициентов таких оптимальных сплайнов мною полученным алгоритмом даже на арме существенно меньше время полета присоски, но ведь всегда хочется элегантности, а не элефантности, решения!
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 17 2015, 10:46
|
Guests

|
Цитата(iiv @ Jun 17 2015, 11:05)  ..методы БФГС, Бройдена, Бауэра-Штрассена Звучит красиво и, наверняка, повлияет на индекс цитируемости, а на деле - достаточно обычной геометрии и школьника 60-х годов выпуска. Без обид
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|