|
|
  |
Мостовая схема |
|
|
|
Jul 13 2006, 11:31
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(net @ Jul 13 2006, 09:04)  Цитата(One @ Jul 13 2006, 00:07)  уважаемый "net" ! вопрос то исходно был о другой схеме: мост с равными плечами R, одно из которых является сенсором (R+dR) .... именно для этой схемы ваш оппонент "xemul" давал свой комментарий (который я поддерживаю), а не для каких либо иных специальных схем включения ...
зачем подменять предмет ....? давайте закончим с исходной схемой, а уж после этого можно и специализированные рассматривать ..., в том числе и такие известные как трех-и четырех -проводные схемы подключения (кстати используемые и не только с мостами) ...
нет уж !! никаких подмен тем не будет - и надо понимать что такое мост а не писать всякую чухню которую вы пишете .... когда люди не понимают что такое мост и как его включают - начинают разводить чухню на ровном месте  Да, это уже дело принципа ... по предмету обсуждения: одним из участников ("xemul") было сказано, что сама мостовая схема (частный случай - равнопплечий мост) не обеспечивает компенсации погрешности от влияния проводов, которыми сенсор (датчик, обозначенный как R+dR) включен в мост. Вответ на это Вы заявили, что это неверно и что "... а также позволяет компенсировать сопротивление проводов путем их включения в мост..." ; Я попросил Вас указать, на схеме именно этого моста и формуле его чувствительности Vout=(Va/2)x(dR/2)/(R+dR/2) где именно происходит "компенсация сопротивления проводов", (кстати, включенных в мост как часть (R+dR)) ... то-есть, попросил от Вас аргументации, принятой в техническом, инженерном и научном сообществе В ответ Вы не привели ничего, кроме общих слов и заялений типа " ... надо понимать что такое мост а не писать всякую чухню которую вы пишете ..." Первое: Я призываю Вас оставаться в рамках корректности, и ожидаю ответа по существу - имеется схема моста Уинстона, имеется приведенная выше зависимость Vout от dR, - покажите пожалуйста (без привлечения других схем и способов включения датчика), как и где, именно в этой схеме, происходит "компенсация сопротивления проводов" ? Второе: в каких именно словах, фразах или формулах моих вопросов к Вам я написал по вашему утверждению "всякую чухню" ? Прошу модератора обратить внимание на эту ветку
|
|
|
|
|
Jul 13 2006, 12:01
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Мдя... Прям таки баталия  . По-видимому, господа net и Herz принимают в рассмотрение только один из методов измерения с помощью мостовой схемы, а именно метод уравновешивания моста, который действительно широко использовался во времена оны. Процессу измерения при этом обязательно предшествовал процесс калибровки моста, а при подключении удаленных датчиков - и процесс компенсации сопротивлений соединительных проводников. Да, были (есть) автоматизированные (наверное это имелось в виду под "промышленным измерительным мостом") мосты, на которых человеку не приходилось самому крутить верньер калибровки, а достаточно было щелкнуть тумблером в позу "Калибровка" и нажать кнопку, а потом еще раз в позу "Компенсация", и еще раз - кнопку. Но если Вы не видите за лицевой панелью потрохов прибора, это не означает, что их там нет. 3- и 4-хпроводное подключение датчиков позволяет уменьшить/учесть влияние сопротивления проводников при выполнении ряда условий, в том числе и в мостовой схеме включения. В настоящее время по причине буйства микроэлектроники чаще используется метод измерения разбаланса моста, т.к. 100-1000-10000 лишних транзисторов на кристалле не являются серьезным ограничением для расширения функциональности микросхемы в сторону автоматизации процессов калибровки и измерения. При этом точно также используется и 3-, и 4-хпроводное подключение датчиков, хотя необходимые условия полной компенсации никак не могут быть выполнены, и эта самая компенсация/учет параметров подключения осуществляется более другими средствами.
|
|
|
|
|
Jul 13 2006, 17:06
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 858
Регистрация: 9-08-04
Пользователь №: 473

|
Цитата(One @ Jul 13 2006, 15:31)  Цитата(net @ Jul 13 2006, 09:04)  Цитата(One @ Jul 13 2006, 00:07)  уважаемый "net" ! вопрос то исходно был о другой схеме: мост с равными плечами R, одно из которых является сенсором (R+dR) .... именно для этой схемы ваш оппонент "xemul" давал свой комментарий (который я поддерживаю), а не для каких либо иных специальных схем включения ...
зачем подменять предмет ....? давайте закончим с исходной схемой, а уж после этого можно и специализированные рассматривать ..., в том числе и такие известные как трех-и четырех -проводные схемы подключения (кстати используемые и не только с мостами) ...
нет уж !! никаких подмен тем не будет - и надо понимать что такое мост а не писать всякую чухню которую вы пишете .... когда люди не понимают что такое мост и как его включают - начинают разводить чухню на ровном месте  Да, это уже дело принципа ... по предмету обсуждения: одним из участников ("xemul") было сказано, что сама мостовая схема (частный случай - равнопплечий мост) не обеспечивает компенсации погрешности от влияния проводов, которыми сенсор (датчик, обозначенный как R+dR) включен в мост. Вответ на это Вы заявили, что это неверно и что "... а также позволяет компенсировать сопротивление проводов путем их включения в мост..." ; Я попросил Вас указать, на схеме именно этого моста и формуле его чувствительности Vout=(Va/2)x(dR/2)/(R+dR/2) где именно происходит "компенсация сопротивления проводов", (кстати, включенных в мост как часть (R+dR)) ... то-есть, попросил от Вас аргументации, принятой в техническом, инженерном и научном сообществе В ответ Вы не привели ничего, кроме общих слов и заялений типа " ... надо понимать что такое мост а не писать всякую чухню которую вы пишете ..." Первое: Я призываю Вас оставаться в рамках корректности, и ожидаю ответа по существу - имеется схема моста Уинстона, имеется приведенная выше зависимость Vout от dR, - покажите пожалуйста (без привлечения других схем и способов включения датчика), как и где, именно в этой схеме, происходит "компенсация сопротивления проводов" ? Второе: в каких именно словах, фразах или формулах моих вопросов к Вам я написал по вашему утверждению "всякую чухню" ? Прошу модератора обратить внимание на эту ветку ну так читайте ответы и смотрите схему - если для вас в ней не видно что баланс моста не компенсирует провода то и говорить здесь уже не оч ем и если вы внимательно почитаете что я писал то там и увидите о том - что если меряется разбаланс моста то некоторая ошибка набегает - но путем выбора токозадающих резисторов она существенно уменьщается поэтому обращаю ваше внимание на следующие факты 1 сбалансированный мост ПОЛНОСТЬЮ компенсирует провода - по приведенной схеме 2 мостовая схема позволяет компенсировать провода путем включения их мост и значительно уменьшает их влияние - это и есть КОМПЕНСАЦИЯ проводов - если вы считаете что уменьшение вклада проводов не есть компенсация то о чем тут говорить? Цитата(xemul @ Jul 13 2006, 16:01)  Мдя... Прям таки баталия  . По-видимому, господа net и Herz принимают в рассмотрение только один из методов измерения с помощью мостовой схемы, а именно метод уравновешивания моста, который действительно широко использовался во времена оны. Процессу измерения при этом обязательно предшествовал процесс калибровки моста, а при подключении удаленных датчиков - и процесс компенсации сопротивлений соединительных проводников. Да, были (есть) автоматизированные (наверное это имелось в виду под "промышленным измерительным мостом") мосты, на которых человеку не приходилось самому крутить верньер калибровки, а достаточно было щелкнуть тумблером в позу "Калибровка" и нажать кнопку, а потом еще раз в позу "Компенсация", и еще раз - кнопку. Но если Вы не видите за лицевой панелью потрохов прибора, это не означает, что их там нет. 3- и 4-хпроводное подключение датчиков позволяет уменьшить/учесть влияние сопротивления проводников при выполнении ряда условий, в том числе и в мостовой схеме включения. В настоящее время по причине буйства микроэлектроники чаще используется метод измерения разбаланса моста, т.к. 100-1000-10000 лишних транзисторов на кристалле не являются серьезным ограничением для расширения функциональности микросхемы в сторону автоматизации процессов калибровки и измерения. При этом точно также используется и 3-, и 4-хпроводное подключение датчиков, хотя необходимые условия полной компенсации никак не могут быть выполнены, и эта самая компенсация/учет параметров подключения осуществляется более другими средствами. ну и с чем вы тогда спорили? и дело тут не в человеке нажимающем кнопки надеюсь вы признаете что сбалансированный мост ПОЛНОСТЬЮ компенсирует провода? надеюсь вы признаете что сигнал разбалансировки моста в мостовой схеме при трех проводном включение уменьшает влияние проводов - и это называется компенсацией о чем предмет вашего выступления? что провода не компенсируются? - механизм компенсации реализуется за счет моста !!!
|
|
|
|
|
Jul 14 2006, 07:52
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(net @ Jul 13 2006, 21:06)  Цитата(xemul @ Jul 13 2006, 16:01)  Мдя... Прям таки баталия  . По-видимому, господа net и Herz принимают в рассмотрение только один из методов измерения с помощью мостовой схемы, а именно метод уравновешивания моста, который действительно широко использовался во времена оны. Процессу измерения при этом обязательно предшествовал процесс калибровки моста, а при подключении удаленных датчиков - и процесс компенсации сопротивлений соединительных проводников. Да, были (есть) автоматизированные (наверное это имелось в виду под "промышленным измерительным мостом") мосты, на которых человеку не приходилось самому крутить верньер калибровки, а достаточно было щелкнуть тумблером в позу "Калибровка" и нажать кнопку, а потом еще раз в позу "Компенсация", и еще раз - кнопку. Но если Вы не видите за лицевой панелью потрохов прибора, это не означает, что их там нет. 3- и 4-хпроводное подключение датчиков позволяет уменьшить/учесть влияние сопротивления проводников при выполнении ряда условий, в том числе и в мостовой схеме включения. В настоящее время по причине буйства микроэлектроники чаще используется метод измерения разбаланса моста, т.к. 100-1000-10000 лишних транзисторов на кристалле не являются серьезным ограничением для расширения функциональности микросхемы в сторону автоматизации процессов калибровки и измерения. При этом точно также используется и 3-, и 4-хпроводное подключение датчиков, хотя необходимые условия полной компенсации никак не могут быть выполнены, и эта самая компенсация/учет параметров подключения осуществляется более другими средствами. ну и с чем вы тогда спорили? и дело тут не в человеке нажимающем кнопки надеюсь вы признаете что сбалансированный мост ПОЛНОСТЬЮ компенсирует провода? надеюсь вы признаете что сигнал разбалансировки моста в мостовой схеме при трех проводном включение уменьшает влияние проводов - и это называется компенсацией о чем предмет вашего выступления? что провода не компенсируются? - механизм компенсации реализуется за счет моста !!! Уберите из схемы пассивное плечо моста, проделайте несложные выкладки, и наступит у Вас прозрение, что компенсация/уменьшение влияния сопротивления проводов есть свойство не мостовой схемы, а 3- или 4-хпроводной схемы подключения датчика. И именно с этим Вашим утвержением я не согласился. А мост, как Вы сами изволили заметить, позволяет увеличить разрешающую способность прибора за счет исключения из сигнала неинформативной составляющей, и с этим я полностью согласен. Извините, мне удобно считать тему закрытой. Если у Вас еще остались вопросы, закон Кирхгофа Вас спасет.
|
|
|
|
|
Jul 14 2006, 11:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 858
Регистрация: 9-08-04
Пользователь №: 473

|
Цитата(xemul @ Jul 14 2006, 11:52)  Извините, мне удобно считать тему закрытой. Если у Вас еще остались вопросы, закон Кирхгофа Вас спасет. можете считать ее закрытой но 1 проведя вычисления по трех проводной схеме получаешь что кроме измерения надо еще произвести операцию вычитания - которая благополучно делается мостом 2 что касаемо 4 проводной схемы то для ее использования надо мерять ток и напряжения и производить операцию деления так что свойства моста напрямую используются без каких либо вычислений - что благополучно и использовалось людьми поскольку ваши доводы из серии - докажите чтотнибуть - то я считаю эту тему для себя также закрытой - кто вам поможет я не знаю
|
|
|
|
|
Jul 14 2006, 15:29
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(net @ Jul 14 2006, 15:08)  можете считать ее закрытой но 1 проведя вычисления по трех проводной схеме получаешь что кроме измерения надо еще произвести операцию вычитания - которая благополучно делается мостом 2 что касаемо 4 проводной схемы то для ее использования надо мерять ток и напряжения и производить операцию деления так что свойства моста напрямую используются без каких либо вычислений - что благополучно и использовалось людьми поскольку ваши доводы из серии - докажите чтотнибуть - то я считаю эту тему для себя также закрытой - кто вам поможет я не знаю  Вы таки всерьез или шутки шутите? Балансировка моста выполняется сама по себе? Или это не операция? Если Вы не в силах представить, что происходит в потенциометрической схеме (просто делитель напряжения, на всякий случай) при трехпроводном подключении датчика, подсказываю: напряжение на датчике Uc = Ux-2Uy, где Ux и Uy - напряжения на потенциальных концах 3-хпроводной схемы. сопротивление датчика Rc = R0*(Ux-2Uy)/(U0-Ux), где R0 - сопротивление второго плеча, U0 - напряжение на потенциометрической схеме. Заметьте, ни в одном выражении не присутствует сопротивление проводников к датчику - скомпенсировались, и без участия моста, т.к. это свойство 3-хпроводного подключения. С 4-хпроводной схемой еще проще. Ну не виноват я, что Вы спали на методах измерений и не можете в частном случае увидеть нечто более общее.
|
|
|
|
|
Jul 16 2006, 06:23
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(xemul @ Jul 13 2006, 14:01)  Мдя... Прям таки баталия  . По-видимому, господа net и Herz принимают в рассмотрение только один из методов измерения с помощью мостовой схемы, а именно метод уравновешивания моста, который действительно широко использовался во времена оны. Процессу измерения при этом обязательно предшествовал процесс калибровки моста, а при подключении удаленных датчиков - и процесс компенсации сопротивлений соединительных проводников. Да, были (есть) автоматизированные (наверное это имелось в виду под "промышленным измерительным мостом") мосты, на которых человеку не приходилось самому крутить верньер калибровки, а достаточно было щелкнуть тумблером в позу "Калибровка" и нажать кнопку, а потом еще раз в позу "Компенсация", и еще раз - кнопку. Но если Вы не видите за лицевой панелью потрохов прибора, это не означает, что их там нет. 3- и 4-хпроводное подключение датчиков позволяет уменьшить/учесть влияние сопротивления проводников при выполнении ряда условий, в том числе и в мостовой схеме включения. В настоящее время по причине буйства микроэлектроники чаще используется метод измерения разбаланса моста, т.к. 100-1000-10000 лишних транзисторов на кристалле не являются серьезным ограничением для расширения функциональности микросхемы в сторону автоматизации процессов калибровки и измерения. При этом точно также используется и 3-, и 4-хпроводное подключение датчиков, хотя необходимые условия полной компенсации никак не могут быть выполнены, и эта самая компенсация/учет параметров подключения осуществляется более другими средствами. Вам, похоже, тесновато стало "в плену собственных заблуждений": Цитата Ладненько, давайте останемся каждый при своих заблуждениях Жаль. Тогда позвольте напомнить: автор топика спрашивал о преимуществах мостовой схемы. Одним из достоинств (и я считаю, совершенно справедливо) была названа способность компенсировать сопротивление проводов. По-моему, было очевидно, что речь шла о сбалансированном мосте и о включении соединительных проводов в соседние плечи моста для компенсации их сопротивления (а также и наводок на них, кстати). Почему уважаемый One решил, что компенсация должна происходить в той примитивной схеме моста, что привёл автор, непонятно. Под промышленными измерительными мостами я имел в виду, в частности, класс приборов для измерения импеданса и иммитанса, использующих четырёхпроводное подключение измеряемой величины. Как правило, нет там никаких тумблеров и кнопок для калибровки моста, так как в комплект входят стандартные кабели и щупы. Но дело даже не в этом. Да, трёх- и четырёхпроводное подключение действительно используется и в немостовых схемах, например, для того чтобы разделить, так сказать силовые и сигнальные цепи, и уменьшить влияние падения напряжения на них. Особенно, когда импеданс измеряемой величины сопоставим с импедансом проводов. Но это не компенсация, вот в чём отличие.
|
|
|
|
|
Jul 16 2006, 17:37
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(Herz @ Jul 16 2006, 10:23)  ... Тогда позвольте напомнить: автор топика спрашивал о преимуществах мостовой схемы. Одним из достоинств (и я считаю, совершенно справедливо) была названа способность компенсировать сопротивление проводов. По-моему, было очевидно, что речь шла о сбалансированном мосте и о включении соединительных проводов в соседние плечи моста для компенсации их сопротивления (а также и наводок на них, кстати). вот именно, уважаемый 'Herz' - "о преимуществах мостовой схемы" ! и при этом не задавались вопросы о преимуществах или недостатках СПЕЦИАЛЬНЫХ (весьма и заметно отличающихся от класического исходного варианта моста Уинстона) способов включения датчиков и их соединительных проводов ... и далее - Цитата "...было очевидно, что речь шла о сбалансированном мосте и о включении соединительных проводов в соседние плечи моста для компенсации ..." далеко и совсем не очевидно, тем более в исходном классическом варианте, который Вы, почему-то, назывете "примитивным" ... Цитата Почему уважаемый One решил, что компенсация должна происходить в той примитивной схеме моста, что привёл автор, непонятно. именно исходя из формулировки шапки топика .... Вот если бы вопрос звучал, например, приблизительно так: - "преимущества мостовой схемы и специальных способов и методов ее использования для компенсации влияния соединительных проводов и внешних воздействий ..." - тогда в ответах было бы справедливо и обосновано уделить большую часть информации, помимо описания исходного варианта мостовой схемы, описаниям или отсылкам на специальные способы (которые, кстати, далеко не исчерпываются трех-или четырех- проводными вариантами), тогда я бы поглядывал на это молча .... а так - вопрос об одном, а ответ о другом ..., попытки же уточнения встретили яростное неприятие, по типу - есть два мнения: мое и неправильное ...
|
|
|
|
|
Jul 17 2006, 08:25
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(Herz @ Jul 17 2006, 08:51)  Вообщем, как хотите, а я не вижу здесь предмета для спора. Цитата есть два мнения: мое и неправильное ... По-моему, в этом всё дело, а не в постановке вопроса. Хотите оставить за собой последнее слово - пожалуйста. Первое - я не спорил и не спорю (поскольку это бессмысленно...), а всего лишь задаю вопрос ... Второе - если Вы считаете неверными наши с "xemul" уточнения, то покажите, пожалуйста на формулах, для схемы включения датчика (R+dR) в моcт Уитстона (в его частном случае - равноплечего моста) - каким образом происходит эта самая пресловутая "компенсация" без использования схем включения датчика и его проводов в другие плечи и ветви моста.
|
|
|
|
|
Jul 17 2006, 09:46
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(One @ Jul 17 2006, 10:25)  то покажите, пожалуйста на формулах, для схемы включения датчика (R+dR) в моcт Уинстона (в его частном случае - равноплечего моста) - каким образом происходит эта самая пресловутая "компенсация" без использования схем включения датчика и его проводов в другие плечи и ветви моста. Да с чего Вы взяли, что компенсация (без кавычек) должна непременно происходить в той схеме бедного Уинстона, к которой Вы прицепились (извините!), именно без использования схем включения датчика и его проводов в другие плечи и ветви моста?!! Кто это утверждал? Или Вы считаете включение соединительных проводов в смежные плечи моста неким кощунственным Цитата СПЕЦИАЛЬНЫМ (весьма и заметно отличающихся от класического исходного варианта моста Уинстона) способом включения датчиков и их соединительных проводов ... и требующим настолько Цитата специальных способов и методов ее использования для компенсации влияния соединительных проводов и внешних воздействий ... , что схема перестаёт быть мостовой и переходит в некую особую категорию "систематизированных систематических систем" с "более другими" свойствами? Не буду я приводить никаких формул. Можете считать меня голословным болтуном...
|
|
|
|
|
Jul 17 2006, 15:21
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(Herz @ Jul 17 2006, 13:46)  Цитата(One @ Jul 17 2006, 10:25)  то покажите, пожалуйста на формулах, для схемы включения датчика (R+dR) в моcт Уинстона (в его частном случае - равноплечего моста) - каким образом происходит эта самая пресловутая "компенсация" без использования схем включения датчика и его проводов в другие плечи и ветви моста.
... Не буду я приводить никаких формул..... Метрология - по определению точная наука, поэтому без формул - ну ни как ... тем более, что формул, доказывающих или подтверждающих возможность "компенсации влияния соединительных проводов, температурного влияния, и т.д. ...", для описываемого автором этой ветки случая включения датчика в одно плечо мостовой схемы (имеющей в литературе наименование - мост Уитстона), - - нет и не может быть ....
|
|
|
|
|
Jul 17 2006, 16:37
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(Herz @ Jul 16 2006, 10:23)  Жаль. Тогда позвольте напомнить: автор топика спрашивал о преимуществах мостовой схемы. Одним из достоинств (и я считаю, совершенно справедливо) была названа способность компенсировать сопротивление проводов. По-моему, было очевидно, что речь шла о сбалансированном мосте и о включении соединительных проводов в соседние плечи моста для компенсации их сопротивления (а также и наводок на них, кстати). Почему уважаемый One решил, что компенсация должна происходить в той примитивной схеме моста, что привёл автор, непонятно. Под промышленными измерительными мостами я имел в виду, в частности, класс приборов для измерения импеданса и иммитанса, использующих четырёхпроводное подключение измеряемой величины. Как правило, нет там никаких тумблеров и кнопок для калибровки моста, так как в комплект входят стандартные кабели и щупы. Но дело даже не в этом.
Да, трёх- и четырёхпроводное подключение действительно используется и в немостовых схемах, например, для того чтобы разделить, так сказать силовые и сигнальные цепи, и уменьшить влияние падения напряжения на них. Особенно, когда импеданс измеряемой величины сопоставим с импедансом проводов. Но это не компенсация, вот в чём отличие. Ну сказка про белого бычка, да и только  . А последний абзац - это нечто. Спасибо, повеселили. Можно смайлик? Тогда  Внушает  . Уважаемый Herz, ответьте, плз, на два вопроса: 1) схемы 3- или 4-хпроводного подключения датчика являются неотъемлемой частью или специфической особенностью мостовых схем измерения (специально не поминаю мост Уитстона как частный случай  ? 2) обладает ли мостовая схема без использования схемы 3- или 4-хпроводного подключения датчика какими-либо способностями к компенсации активных сопротивлений соединительных проводов? (компенсация реактивных составляющих - тема для еще более длинной песни, и там мы точно не договоримся без длинных формул, а это так утомительно) А теперь посмотрите, с чем именно я не согласился в самом начале и о чем говорил на протяжении всего треда. Хотя, если Вы ответили на оба вопроса утвердительно, можете не смотреть  .
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 04:34
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(xemul @ Jul 17 2006, 18:37)  Цитата(Herz @ Jul 16 2006, 10:23)  Жаль. Тогда позвольте напомнить: автор топика спрашивал о преимуществах мостовой схемы. Одним из достоинств (и я считаю, совершенно справедливо) была названа способность компенсировать сопротивление проводов. По-моему, было очевидно, что речь шла о сбалансированном мосте и о включении соединительных проводов в соседние плечи моста для компенсации их сопротивления (а также и наводок на них, кстати). Почему уважаемый One решил, что компенсация должна происходить в той примитивной схеме моста, что привёл автор, непонятно. Под промышленными измерительными мостами я имел в виду, в частности, класс приборов для измерения импеданса и иммитанса, использующих четырёхпроводное подключение измеряемой величины. Как правило, нет там никаких тумблеров и кнопок для калибровки моста, так как в комплект входят стандартные кабели и щупы. Но дело даже не в этом.
Да, трёх- и четырёхпроводное подключение действительно используется и в немостовых схемах, например, для того чтобы разделить, так сказать силовые и сигнальные цепи, и уменьшить влияние падения напряжения на них. Особенно, когда импеданс измеряемой величины сопоставим с импедансом проводов. Но это не компенсация, вот в чём отличие.
Уважаемый Herz, ответьте, плз, на два вопроса: 1) схемы 3- или 4-хпроводного подключения датчика являются неотъемлемой частью или специфической особенностью мостовых схем измерения (специально не поминаю мост Уитстона как частный случай  ? 2) обладает ли мостовая схема без использования схемы 3- или 4-хпроводного подключения датчика какими-либо способностями к компенсации активных сопротивлений соединительных проводов? (компенсация реактивных составляющих - тема для еще более длинной песни, и там мы точно не договоримся без длинных формул, а это так утомительно) А теперь посмотрите, с чем именно я не согласился в самом начале и о чем говорил на протяжении всего треда. Хотя, если Вы ответили на оба вопроса утвердительно, можете не смотреть  . Знаете, я поначалу искренне считал, что мы друг друга недопоняли. Я пытался отстоять утверждение, что мостовые схемы в принципе позволяют компенсировать сопротивление проводов (в отличие от НЕмостовых), для чего и упоминал четырёхпроводное подключение; Вы же с One насмерть стояли за классический мост, который теперь "специально не поминаете", и в этом - вся проблема. Теперь я вижу, что ошибался и зря вступил в полемику, ибо реакция будет одна: Цитата Ну сказка про белого бычка, да и только  . А последний абзац - это нечто. Спасибо, повеселили. Можно смайлик? Тогда  Внушает  . Всегда пожалуйста. И позвольте откланятся, чтобы не помешать Вашему веселью.
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 11:35
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(Herz @ Jul 18 2006, 08:34)  Знаете, я поначалу искренне считал, что мы друг друга недопоняли. Я пытался отстоять утверждение, что мостовые схемы в принципе позволяют компенсировать сопротивление проводов (в отличие от НЕмостовых), для чего и упоминал четырёхпроводное подключение; Вы же с One насмерть стояли за классический мост, который теперь "специально не поминаете", и в этом - вся проблема. Теперь я вижу, что ошибался и зря вступил в полемику, ибо реакция будет одна: Цитата Ну сказка про белого бычка, да и только  . А последний абзац - это нечто. Спасибо, повеселили. Можно смайлик? Тогда  Внушает  . Всегда пожалуйста. И позвольте откланятся, чтобы не помешать Вашему веселью.  Мне не нужно, чтобы Вы публично съели шляпу или остригли бороду. Тем не менее попробуйте в тишине спокойненько нарисовать пяток (- десяток - как получится...) формул, чтобы в дальнейшем не вводить людей в заблуждение. Ну или действительно не вступайте в полемику по вопросу, которым владеете на уровне подключения шнурков и не можете выразить аналитически. А автор треда, думаю, и сам сможет при желании разобраться в достоинствах и недостатках мостовых схем - ничего сверхсложного в этом нет.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|