реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> IR2110 кручу движок, вижу дымок...
Ydaloj
сообщение Jul 21 2015, 19:47
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 21:40) *
я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

Когда ДПТ с постоянными магнитами после снятия питания останавливается по инерции, то работает как генератор


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Jul 21 2015, 23:31
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Смотрите, что происходит. У Вас пошел импульс ШИМ, на обмотке появилось напряжение. Так как нагрузка - индуктивность, то ток там начинает плавно возрастать, в отличие от резистивной нагрузки, где ток устанавливается сразу. Пока есть напряжение, ток нарастает. Дальше импульс прекратился, полевики отключили катушку от источника питания. А ток все идет. Сопротивление, подключенное к обмотке, стремится к бесконечности, значит, к бесконечности стремится напряжение на выводах обмотки (закон Ома, ничего сложного).

Попробуйте сделать эксперимент - подключите осциллограф к выводам двигателя, двигатель к БП. Моторчик закрутится. Теперь отсоедините БП, и посмотрите, что творится на выводах моторчика (осторожно, ставьте делитель на максимум!). А будет там импульс высокого напряжения. Именно его мы и стравливаем диодами. Повторяю, импульс будет не из-за генерации двигателем остаточными оборотами, это будет работать с любой индуктивностью.

Попробуйте сделать это с обоими двигателями, посмотрите на результат. Сравните.

Посчитайте, что будет с Вашей схемой, если к выводам катушки при незамкнутых полевиках приложить это (увиденное осциллографом) напряжение.

Попробуйте покрутить двигатель на полных оборотах, с заполнением ШИМ 100%. Если крутиться будет нормально, а при попытке убрать ШИМ до 0% снова грохнет - то Ваша проблема про индуктивность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 21 2015, 23:46
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Уже ж давно сказали, что там происходит — раскаляющийся драйвер однозначно говорит о том, что его защёлкивает, и однозначно оттого, что всё собрано нитками.

Сообщение отредактировал Plain - Jul 21 2015, 23:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 21 2015, 23:53
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Эксперимент можно упростить. Почему-то мне кажется, что у ТС наверняка найдется реле на 12-24 V. Пусть сделает простейший генератор импульсов частотой 1 Гц для реле. Контакты одного реле будут управлять другим реле. Вот к катушке второго реле и подключаем осциллограф. Потом берем диод, скажем, 1N4007. Подключаем встречно-параллельно катушке второго реле. Смотрим теперь осциллограмму с диодом.
Простейший пример - катушка зажигания автомобиля. Напряжение бортовой сети - 12 V. А всплески на первичной обмотке получаем до 400 V.

Сообщение отредактировал demiurg1978 - Jul 21 2015, 23:54
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 22 2015, 00:58
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 21:40) *
благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр1
сообщение Jul 22 2015, 08:04
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663



Еще один момент! Представленные двигатели, наверняка, коллекторные, т.е. при вращении вала дигателя происходит прерывание цепи тока, поэтому в любом случае появляются большие по амплитуде всплески напряжения (двигатель-индуктивность!). Даже если ключи не управляются ШИМ. И непринятие мер по подавлению этих всплесков и приводит к описанным выходу из строя элементов.
Я помню в журнальных статьях 80-90-х годов (для меня это эталон подготовки материалов к печати), в каждой конструкции, где использовались реле, всегда включался диод параллельно обмотке реле, а в конструкциях для начинающих еще и акцентировалось внимание на назначении этого диода! Так это всего навсего реле. А тут дело имеем с куда болешей энергией!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg1978
сообщение Jul 22 2015, 08:20
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 333
Регистрация: 19-12-13
Из: Новосибирск
Пользователь №: 79 709



Цитата(Егоров @ Jul 22 2015, 07:58) *
Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.

Речь идет о моторчиках с пропеллерами sm.gif ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 18:17
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 18:53) *
обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок
Недавно у меня приключалась очень похожая история
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=128911
Я думаю, что один из ваших МОСФЕТов не сгорел, но все-таки испорчен. А может быть и несколько.
Причина - резонанс в силовых цепях.

Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 22:40) *
я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??
Потому что когда ключ закрывается, весь ток двигателя начинает идти через защитный диод. Проверено. ШИМил сравнительно небольшой движок, диод греется очень сильно, большая нагрузка на него.
Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. Так что, либо ставьте, как Вам порекомендовали мощные (на 12А) Шоттки, либо вместе с закрытием одного ключа, открывайте другой, чтобы разрядный ток мог замыкаться через него.





--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 22 2015, 18:44
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата
Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут
Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Jul 22 2015, 19:06
Сообщение #25


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(Ваня Цаберт @ Jul 21 2015, 09:53) *
решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности.

Вот это посмешило sm.gif

Как бы тут гадать нечего и вам причины уже сказали - пробой электроники при выключении. Непосредственно рядом с питанием моста нужно поставить керамический кондер побольше (надо считать), проверить предел тока у обратных диодов мосфетов, и если они меньше максимального стартового тока нагрузки, ставить дополнительные паралельно. Ну и для полного спокойствия поставить RC snubber паралелльно нагрузке.


Цитата(Ydaloj @ Jul 22 2015, 13:44) *
Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.

Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 22 2015, 19:29
Сообщение #26


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(demiurg1978 @ Jul 22 2015, 11:20) *
ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.

На первом фото - привод стеклоподъемника, на втором двухскоростной привод стеклоочистителя. Импорт здесь ни при чем, физика одинакова для всех - мощность первого мотора намного меньше, ТС так и не озвучил замеры тока laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 20:03
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(ar__systems @ Jul 22 2015, 23:06) *
Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Jul 22 2015, 20:08
Сообщение #28


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 15:03) *
Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?

Ну он же не течет там постоянно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 22 2015, 20:17
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Сравниваем в равных условиях, не так ли?


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 22 2015, 20:41
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Меджикивис @ Jul 22 2015, 23:17) *
Сравниваем в равных условиях, не так ли?

И что? Выделяемая мощность действительно будет разной при равном времени протекания равного тока туда/сюда. Но причём здесь это? Ваше утверждение
Цитата
Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут.

не соответствует истине. Ток боди-диод держит абсолютно такой же, как и основной канал, это следует из таблицы 6 конкретного даташита. И это - норма.
А соотношение мощностей будет зависеть от скважности и нагруженности мотора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 21:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01514 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016