|
Расчет дросселя для стабилизатора DC-DC, На базе MAX1627 |
|
|
|
Aug 14 2015, 04:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927

|
Краткое описание преобразователя: - Стабилизатор на базе MAX1627
- Vin=14.4 V (max)
- Vout=7.2 V
- Iout = 10 A (max)
- f=300kHz
- По рекомендации производителя Maxim сердечник дросселя должен быть ферритовый. Порошковое железо не рекомендуется.
 В даташите на MAX1627, который приложен к этому посту, представлена методика расчета подходящей индуктивности. По моим расчетам, мне нужен дроссель, способный выдержать Ipeak=16.1A, и имеющий индуктивность Lmin=2microH. Нашел подходящие дроссели заводского исполнения фирмы CoilCraft SER2009-202ML, однако найти в продаже их очень сложно. Гораздо проще и дешевле собрать дроссель самостоятельно на ферритах Epcos - бюджетно и легкодоступно. Прочитал уже кучу статей, посмотрел несколько программ, но понял, что начинаю запутываться в этом многообразии информации. В связи с этим прошу наставить меня на путь истинный. Сейчас у меня три вопроса: - Какой конструкции дроссель выбрать: хотелось бы тор, но витков под такую индуктивность совсем мало, похоже тор по всей окружности не заполнить?
- Как правильно посчитать сечение провода для Ipeak?
- На какие параметры обращать внимание при выборе материала сердечника? Мю - чем больше, тем лучше?
|
|
|
|
2 страниц
< 1 2
|
 |
Ответов
(15 - 23)
|
Aug 17 2015, 04:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927

|
Цитата(Plain @ Aug 14 2015, 14:54)  Если речь о его втыкании в бортсеть, то Вы серьёзно ошиблись и разделом форума, и уровнем проектирования. Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?
|
|
|
|
|
Aug 17 2015, 04:59
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 8-08-15
Из: Москва
Пользователь №: 87 901

|
Есть кстати интересная статья по расчету DC-DC. Мне она ответила на многие вопросы, думаю будет не лишним пробежать по ней. https://embedderslife.wordpress.com/2014/01...pl/#comment-690 (статья не моя, так что не реклама)
|
|
|
|
|
Aug 17 2015, 09:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Plain @ Aug 17 2015, 13:53)  Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете? для начала предлагаю Вам посмотреть какие характеристики имеют автомотив компоненты http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLF5...85f36&ack=thttp://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLE8...12d133e99316be2http://www.ti.com/lit/sg/slpt042/slpt042.pdfhttp://www.nxp.com/documents/selection_guide/75017643.pdfопытный образец зачем он вам такой? - делайте сразу на самые жеские условия эксплуатации и предъявляйте передовыетребования, потом упростить лучше, чем стрелять из рогатки по танкам...  - лучше ищите самые современные компоненты приемлимой стоимости, чем делать на динозаврах а потом обвешивать схему уймой прибамбасов, ибо уже не раз приходилось доделывать за коллегами из Г конфетку, которая так и остается контфетка из Г. И не вдомек изобретателям "прототипов", что за ними доделывать приходится очень много (а начальство не приемлет фразы - проще все переделать заново), а позаботься они о более свежем решении, составлении хоть малейшего ТЗ. пришлось потеть бы раз в 20 меньше. извините - наболело...
|
|
|
|
|
Aug 17 2015, 10:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927

|
Цитата(shf_05 @ Aug 17 2015, 09:14)  А, ну вообще да, согласен. Конечно, все правильно. Пока опытный образец - для проверки концепции, поэтому это не принимал во внимание еще.
|
|
|
|
|
Aug 17 2015, 20:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 516

|
Цитата(electrotehnik @ Aug 14 2015, 14:43)  Питание устройства предполагается от свинцового АКБ 12В. 14.4В - номинальное значение автомобильного генератора, чтобы возможность такого подключения была предусмотрена. у выбранной имс в "абсолют максимум" напряжение входа - 17вольт. в авто коммутационные выбросы порой и 35-60вольт возникают.
|
|
|
|
|
Aug 23 2015, 22:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 15-05-15
Пользователь №: 86 684

|
Как-то лет 6 назад мне понадобилось сделать источник 7.5В 2.5А из бортсети, для питания рации. Ничего не зная о неприятностях, поджидающих работающую автоэлектронику, была выбрана микросхема LM2576. С дросселем из порошкового железа на колечке зеленого цвета (то, о чем здесь выше говорили, оно желтое), это материал несколько лучше и рекомендовался для частоты 75кГц. Т. к. он давно неактуален, марку я забыл. Но вся работоспособность моего стабилизатора была обязана отличной бортсети в автомобилях Мерседес. Прошло несколько лет. Понадобилось подключить рацию к прикуривателю русской машины. Во время запуска мотора стартером как раз всё это и сдохло, с первого раза. Я ничего не стал ремонтировать, т. к. теперь пользуюсь техникой так скажем иного уровня надежности. И преобразователей из бортсети сам не делаю.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|