реклама на сайте
подробности

 
 
> Расчет дросселя для стабилизатора DC-DC, На базе MAX1627
electrotehnik
сообщение Aug 14 2015, 04:51
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927



Краткое описание преобразователя:
  • Стабилизатор на базе MAX1627
  • Vin=14.4 V (max)
  • Vout=7.2 V
  • Iout = 10 A (max)
  • f=300kHz
  • По рекомендации производителя Maxim сердечник дросселя должен быть ферритовый. Порошковое железо не рекомендуется.




В даташите на MAX1627, который приложен к этому посту, представлена методика расчета подходящей индуктивности.
По моим расчетам, мне нужен дроссель, способный выдержать Ipeak=16.1A, и имеющий индуктивность Lmin=2microH.

Нашел подходящие дроссели заводского исполнения фирмы CoilCraft SER2009-202ML, однако найти в продаже их очень сложно. Гораздо проще и дешевле собрать дроссель самостоятельно на ферритах Epcos - бюджетно и легкодоступно.

Прочитал уже кучу статей, посмотрел несколько программ, но понял, что начинаю запутываться в этом многообразии информации.
В связи с этим прошу наставить меня на путь истинный.

Сейчас у меня три вопроса:
  1. Какой конструкции дроссель выбрать: хотелось бы тор, но витков под такую индуктивность совсем мало, похоже тор по всей окружности не заполнить?
  2. Как правильно посчитать сечение провода для Ipeak?
  3. На какие параметры обращать внимание при выборе материала сердечника? Мю - чем больше, тем лучше?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  max1626_max1627.pdf ( 185.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V  < 1 2  
Start new topic
Ответов (15 - 23)
Plain
сообщение Aug 14 2015, 13:54
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(electrotehnik @ Aug 14 2015, 14:43) *
Питание устройства предполагается от

Если речь о его втыкании в бортсеть, то Вы серьёзно ошиблись и разделом форума, и уровнем проектирования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
electrotehnik
сообщение Aug 17 2015, 04:25
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927



Цитата(Plain @ Aug 14 2015, 14:54) *
Если речь о его втыкании в бортсеть, то Вы серьёзно ошиблись и разделом форума, и уровнем проектирования.


Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Aug 17 2015, 04:34
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



потому что не потянет MAX1627 автомобильную бортсеть, слишком уж своенравна и непредсказуема она. аки мустанг.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RadiatoR
сообщение Aug 17 2015, 04:59
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 8-08-15
Из: Москва
Пользователь №: 87 901



Есть кстати интересная статья по расчету DC-DC.
Мне она ответила на многие вопросы, думаю будет не лишним пробежать по ней.
https://embedderslife.wordpress.com/2014/01...pl/#comment-690 (статья не моя, так что не реклама)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 17 2015, 08:53
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(electrotehnik @ Aug 17 2015, 07:25) *
Цитата(Plain @ Aug 14 2015, 16:54) *
Если речь о его втыкании в бортсеть, то Вы серьёзно ошиблись и разделом форума, и уровнем проектирования.

Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?

https://www.google.ru/search?q=ГОСТ 28751-90
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Aug 17 2015, 09:14
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Plain @ Aug 17 2015, 13:53) *
Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?

для начала предлагаю Вам посмотреть какие характеристики имеют автомотив компоненты
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLF5...85f36&ack=t
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLE8...12d133e99316be2
http://www.ti.com/lit/sg/slpt042/slpt042.pdf
http://www.nxp.com/documents/selection_guide/75017643.pdf

опытный образец зачем он вам такой? - делайте сразу на самые жеские условия эксплуатации и предъявляйте передовыетребования, потом упростить лучше, чем стрелять из рогатки по танкам...
bb-offtopic.gif - лучше ищите самые современные компоненты приемлимой стоимости, чем делать на динозаврах а потом обвешивать схему уймой прибамбасов, ибо уже не раз приходилось доделывать за коллегами из Г конфетку, которая так и остается контфетка из Г. И не вдомек изобретателям "прототипов", что за ними доделывать приходится очень много (а начальство не приемлет фразы - проще все переделать заново), а позаботься они о более свежем решении, составлении хоть малейшего ТЗ. пришлось потеть бы раз в 20 меньше. извините - наболело...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
electrotehnik
сообщение Aug 17 2015, 10:06
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 26-09-14
Пользователь №: 82 927



Цитата(shf_05 @ Aug 17 2015, 09:14) *
для начала предлагаю Вам посмотреть какие характеристики имеют автомотив компоненты
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLF5...85f36&ack=t
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-TLE8...12d133e99316be2
http://www.ti.com/lit/sg/slpt042/slpt042.pdf
http://www.nxp.com/documents/selection_guide/75017643.pdf


А, ну вообще да, согласен. Конечно, все правильно. Пока опытный образец - для проверки концепции, поэтому это не принимал во внимание еще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manowar
сообщение Aug 17 2015, 20:55
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 516



Цитата(electrotehnik @ Aug 14 2015, 14:43) *
Питание устройства предполагается от свинцового АКБ 12В. 14.4В - номинальное значение автомобильного генератора, чтобы возможность такого подключения была предусмотрена.

у выбранной имс в "абсолют максимум" напряжение входа - 17вольт.
в авто коммутационные выбросы порой и 35-60вольт возникают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
QUO-rtl
сообщение Aug 23 2015, 22:08
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 15-05-15
Пользователь №: 86 684



Как-то лет 6 назад мне понадобилось сделать источник 7.5В 2.5А из бортсети, для питания рации. Ничего не зная о неприятностях, поджидающих работающую автоэлектронику, была выбрана микросхема LM2576. С дросселем из порошкового железа на колечке зеленого цвета (то, о чем здесь выше говорили, оно желтое), это материал несколько лучше и рекомендовался для частоты 75кГц. Т. к. он давно неактуален, марку я забыл. Но вся работоспособность моего стабилизатора была обязана отличной бортсети в автомобилях Мерседес.
Прошло несколько лет. Понадобилось подключить рацию к прикуривателю русской машины. Во время запуска мотора стартером как раз всё это и сдохло, с первого раза. Я ничего не стал ремонтировать, т. к. теперь пользуюсь техникой так скажем иного уровня надежности. И преобразователей из бортсети сам не делаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 14:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01453 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016