реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите выбрать схему DC-DC 12->5В 3А в автомобиль, Хочу синхронник.
Димон Безпарольн...
сообщение May 7 2015, 06:03
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



У меня Renault Logan. Будут выходные - сниму осциллограмы в момент запуска двигателя, выложу. Думаю что высоковольтными могут быть только переходные процессы, которые длятся не более десятков микросекунд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 7 2015, 06:18
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 09:03) *
У меня Renault Logan. Будут выходные - сниму осциллограмы в момент запуска двигателя, выложу. Думаю что высоковольтными могут быть только переходные процессы, которые длятся не более десятков микросекунд.

Не надо. Нет в этом никакого смысла. И нет никакой уверенности, что Вашим осциллографом Вы всё увидите. Или что через неделю картина не будет другой.
Да и здесь это ничем никому не поможет.
Всё уже измерено и зафиксировано в ГОСТах. Ориентируйтесь на них, как Вам верно намекнули.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Muxa
сообщение May 7 2015, 13:54
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818



Цитата(Ydaloj @ May 7 2015, 08:25) *
Всегда поражался, насколько люди способны домысливать в отсутствие достоверных источников информации.

ОТКУДА там 50-80 вольт в течение секунд? кто является их источником?
...
читайте госты на бортовую сеть, нет там секундных выбросов. Даже миллисекундных нет. Зато нормируются различные пачки помех в разных условиях работы. для 12-вольтовой сети самый опасный выброс будет минус 800 вольт, для 24-вольтовой - минус 1100 вольт. Длительности - микросекунды.
а нельзя обойтись без перехода на личности? никак? я же оговорился, что не в курсе современного состояния. с другой стороны в глубоком детстве мы подрабатывали электронным зажиганием и я лично видел описанные вещи на экране осциллографа. реальность сильно отличается от описанного в гост, потому что.
ладно, в главном вы согласны. полагаться на дроссель опасно, надёжнее поставить супрессор.
Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 09:03) *
У меня Renault Logan. Будут выходные - сниму осциллограмы в момент запуска двигателя, выложу. Думаю что высоковольтными могут быть только переходные процессы, которые длятся не более десятков микросекунд.
согласен с Herz. не надо ничего измерять. и так ясно, что в стрессовой ситуации будут выбросы, причём любой полярности.
в чём состоял изначально вопрос: ставить дроссель или супрессор? я считаю, что супрессор надёжнее.

и да, с несколькими Омами я погорячился. действительно нужен кусочек нихрома 15..20мм. и пусть он хоть до красна раскаляется. единственно, прямо так его в плату лучше не запаивать, а обжать в наконечник.

касательно TPS54360. имхо вы зря её поставили. по тепловыделению она хуже чем ST1S10. у неё нет нижнего транзистора и вам пришлось ставить перед катушкой диод, который будет нагреваться.
мы используем в продукции и те и другие микросхемы.
ST1S10 у меня стоят прямо внутри сервопривода. выпускаем уже года 4. ни одного отказа по причине этой микросхемы не было. сомневаюсь, что в бардачке жарче, чем в корпусе сервопривода. всё что мне понадобилось, это взять катушку побольше и по размеру и по индуктивности. правда у нас ток около 1.5А. но есть скачки потребления до 2.5..3А. катушка CDRH104RNP-821NC.
TPS54360 я поставил для питания интерфейсной коробки исключительно из за того, что внешнее питание может быть от 12 до 48В. при этом пришлось ставить огромный и дорогой дроссель от Вишай на 47мкГ и ток в 5А. да и диод у меня в корпусе DPAK.
в общем у меня это вынужденное решение, зачем вы использовали эту микросхему, мне не понятно.
ну раз уже собрали, то ладно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 7 2015, 14:55
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Muxa @ May 7 2015, 16:54) *
и да, с несколькими Омами я погорячился. действительно нужен кусочек нихрома 15..20мм. и пусть он хоть до красна раскаляется. единственно, прямо так его в плату лучше не запаивать, а обжать в наконечник.

Неприятно когда в твоем изделие может что - то докрасна нагреться. Если нихром будет меньше ома, то вместе с проволокой докрасна будет греться и супрессор.

Цитата
правда у нас ток около 1.5А.

При токе в 1.5А и у меня все холодное. Не теплее 45С. Если в нагрев идет всего 15% мощности, то получится примерно ватт. Такую мощность рассеять не проблема.

Цитата
TPS54360 я поставил для питания интерфейсной коробки исключительно из за того, что внешнее питание может быть от 12 до 48В. при этом пришлось ставить огромный и дорогой дроссель от Вишай на 47мкГ

Странно. Там по даташиту требуется 8.2мкГн. При входном от 8.5 до 60В.
TPS54360 я купил потому что они были в продаже в Терре. Просто в качестве экперимента. ST1S10 там тоже есть надо буде попробовать. Правда пост 6 смущает. Поэтому совместно со стабилизатором я использую вот такую защиту:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=114101


Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - May 7 2015, 15:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение May 7 2015, 15:03
Сообщение #35


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(Muxa @ May 7 2015, 07:54) *
действительно нужен кусочек нихрома 15..20мм. и пусть он хоть до красна раскаляется. единственно, прямо так его в плату лучше не запаивать, а обжать в наконечник.
Да еще не забыть хранить в машине дистиллированную воду с инструкцией водителю поливать вашу проволоку для охлаждения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение May 7 2015, 17:34
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Muxa, на личности никто не переходит. Просто не надо гадать, не по-инженерски это. И с осциллографом в машину лезть тоже не надо. Есть прекрасный ГОСТ 28751-90, в нём исчерпывающая информация про автомобильную бортсеть.

Хватит или не хватит супрессора - тоже не надо гадать. Надо просто сравнить энергию в пачке самых жутких импульсов в госте и в даташите на супрессор. А там уже видно будет - надо ли помогать ему дросселем или пусть в одиночестве страдает.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
drum1987
сообщение May 7 2015, 19:10
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 3-02-09
Из: Омск
Пользователь №: 44 323



Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 20:55) *
Поэтому совместно со стабилизатором я использую вот такую защиту:

Правильна ли распиновка S1? Как я понимаю схема рвет "-" при превышении порога напряжения, но тогда клемма +5vout должна быть -5vout?

Сообщение отредактировал Herz - Aug 20 2015, 07:27
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Muxa
сообщение May 7 2015, 22:54
Сообщение #38


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818



Цитата(Ydaloj @ May 7 2015, 20:34) *
Muxa, на личности никто не переходит. Просто не надо гадать, не по-инженерски это. И с осциллографом в машину лезть тоже не надо. Есть прекрасный ГОСТ 28751-90, в нём исчерпывающая информация про автомобильную бортсеть.

Хватит или не хватит супрессора - тоже не надо гадать. Надо просто сравнить энергию в пачке самых жутких импульсов в госте и в даташите на супрессор. А там уже видно будет - надо ли помогать ему дросселем или пусть в одиночестве страдает.
ну и ... почему бы вам не посчитать и не предложить человеку решение? ведь он собирает дома на коленке одно единственное устройство для себя. в чём вопрос. помогите...
а за ГОСТ спасибо!
Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 17:55) *
Неприятно когда в твоем изделие может что - то докрасна нагреться. Если нихром будет меньше ома, то вместе с проволокой докрасна будет греться и супрессор.

да он же во время штатной работы вообще греться не будет. только в момент стессовой ситуации. и кстати да, дроссель, вернее фильтра я тоже бы поставил.
Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 17:55) *
При токе в 1.5А и у меня все холодное. Не теплее 45С. Если в нагрев идет всего 15% мощности, то получится примерно ватт. Такую мощность рассеять не проблема.
45С прибывьте к температуре в вашем бардачке. я же пишу, что у меня этот стабилизатор стоит прямо в корпусе мотора, а том и 80С вполне себе штатная ситуация. так что микросхема как раз для вас. синхронник как раз 12В->5В 2..2.5А как нечего делать.. защита от КЗ в нём есть и работает нормально. он начинает щёлкать примерно 3 раза в секунду.
Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 17:55) *
Странно. Там по даташиту требуется 8.2мкГн. При входном от 8.5 до 60В.
TPS54360 я купил потому что они были в продаже в Терре. Просто в качестве экперимента. ST1S10 там тоже есть надо буде попробовать. Правда пост 6 смущает.
8.2мкГ это рекламный трюк. При соотношении входного напряжения в 7 раз так не выйдет. 8.2мкГ при фиксированном входном напряжении. проверить это легко. на сайте TI прямо на страничке микросхемы есть программа расчёта. вы не поленитесь и зарегистрируйтесь. там регистрация свободная. потом попробуйте подставить в программу свои значения и получиться, что для приемлемого ПКД потребуется снижать тактовую частоту и увеличивать индуктивность. а на низкой частоте уже не обойтись керамическими конденсаторами. а электролиты быстро сохнут при повышенной температуре.
Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 17:55) *
Поэтому совместно со стабилизатором я использую вот такую защиту:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=114101
ну так это защита ваших девайсов по выходу... боюсь что главная проблема не в этом месте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 8 2015, 03:43
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(drum1987 @ May 7 2015, 22:10) *
Правильна ли распиновка S1? Как я понимаю схема рвет "-" при превышении порога напряжения, но тогда клемма +5vout должна быть -5vout?

Правильна. Схема работает. Ошибся с обозначением разъема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 8 2015, 06:19
Сообщение #40


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Muxa @ May 8 2015, 01:54) *
ну так это защита ваших девайсов по выходу... боюсь что главная проблема не в этом месте.

Я очень не хочу чтобы горели заряжаемые девайсы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 8 2015, 13:49
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Это на словах. А не деле продолжаете дискуссию о весёлых погремушках, навроде ST1S10 и иже.

Цитата(Muxa @ May 8 2015, 01:54) *
помогите... а за ГОСТ спасибо! ... синхронник как раз 12В ... как нечего делать

Вам тоже помочь нечем, если в одном и том же абзаце благодарите за ГОСТ и тут же демонстрируете его абсолютное игнорирование.

Усвойте, наконец, что никаких 12 В в автомобилях никогда не было, нет и не будет — поглядите, что ли, цветные картинки — например, Рис.3а здесь, 4-ю страницу здесь, или первые здесь.

А насчёт посоветовать, так там всё просто — если потери энергии не критичны, то ставят сперва обычный диод, а за ним однонаправленный ограничитель, а если критичны, то сперва двунаправленный ограничитель, а за ним идеальный диод на транзисторе. Последний вариант также развивают в частный случай добавления к этому транзистору ещё одного, как компонента линейного параметрического стабилизатора (если позволяет его ОБР, разумеется) — например.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Muxa
сообщение May 8 2015, 18:18
Сообщение #42


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 159
Регистрация: 8-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 818



Цитата(Plain @ May 8 2015, 16:49) *
Это на словах. А не деле продолжаете дискуссию о весёлых погремушках, навроде ST1S10 и иже.
..
Вам тоже помочь нечем, если в одном и том же абзаце благодарите за ГОСТ и тут же демонстрируете его абсолютное игнорирование.

я уже написал, что не занимаюсь автомобильной электроникой. мне это не нужно. не понимаю, почему вы отвечаете мне, а не автору темы, да ещё в назидательном тоне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение May 26 2015, 18:19
Сообщение #43


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Все в одном конечно выгодней. Но мне больше нравятся контроллеры синхронных стабилизаторов. Тепло в них распределяется пополам на каждый транзистор.

Выбрал следующие варианты:
MAX8546
MAX8576
MAX15046
NCP3030
tps40050
TPS54331

Больше приглянулись те, что мониторят ток по падению на нижнем транзисторе в каждом цикле. Печатные платы разработаны и отданы в Резонит. Закупаю комплектующие. Сделаю - отпишусь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Aug 20 2015, 06:38
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Как и обещал, начал испытания DC-DC контроллеров.
MAX15046. При токе 2.7А имеет нагрев не более 40С. Чувствительность ограничителя по току нижнего транзистора установлена на максимум(6.8К). Пробовал с транзисторами SOIC-8 IRF7413, IRF7401, SI4410. Разницы не заметил. Частоту преобразования ставил 250КГц. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. Но с транзисторами IRFIZ46N(что - то типа изолированного ТО-220) работает хуже. КПД ниже, транзисторы греются, осциллограмма нижнего транзистора на затворе имеет лишний короткий импульс. КЗ держит исправно, ток падает до нуля. КПД расчетное в среднем 91%.

MAX8546. Имеет фиксированный порог ограничения падения напряжения на нижнем транзисторе в открытом состоянии(ограничение по току). MAX8545 и MAX8548 320mV. MAX8546 165mV. Это не очень удобно. Частота преобразования 280КГц. При токе 2.7А дроссель греется как утюг. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. КПД не мерял - не интересно. Транзисторы тоже изрядно нагреваются. Частота преобразования фиксирована. Для MAX8546 - 300КГц. При снижении тока на 1А (до значения 1.8А) выходное напряжение повысилось на 60мВ. При токе 1.8А дроссельнагрелся до 43С, транзисторы (SOIC8) до 40С. КЗ держит исправно, ток падает до нуля. Не понравился мне этот вариант.

TPS40050.
Собрал три экземпляра. Один все - таки подпалил. Два работают. Расчетный КПД 92%. Это наиболее эффективный из всех что я собирал. Транзисторы IRF8707. Впрочем с SI4410, IRF7413, IRF7401 работает также эффективно. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. Нагружал током 2.7А. Без теплоотвода температура транзисторов 35С. Дроссель 30С. КЗ держит. Ток КЗ можно настраивать резистором.

Заметил что транзисторы в ТО-220 корпусах эти контроллеры не раскачивают. У внешних выше входная емкость и выше gate chage. Фронты на затворах у этих транзисторов 50-70нс, тогда как в soic варианте фронты 10-20нс. Соответственно и КПД на 3-4% выше.

Частота преобразования 328КГц.

Мой выбор пал на MAX15046 и tps40050. У этих микросхем самые крутые фронты, а значит будет меньше всего динамических потерь на переключение.

Кто подскажет, какую защиту предусмотреть по входным цепям 12В от импульсных высоковольтных помех в автомобиле?

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Aug 20 2015, 18:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Aug 22 2015, 12:33
Сообщение #45


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Решил поставить фильтр помех на кольце со встречновключенными обмотками, входной и выходной конденсатор по 1х160В до и после фильтра, супрессор одноанодный и диод параллельно питанию на выходе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 18:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016