|
|
  |
Нужна матчасть по симметрии батарей |
|
|
|
Aug 2 2015, 13:13
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(SWT-RUS @ Aug 1 2015, 23:16)  Есть к сожалению ТЗ от заказчика где прописаны 4 батареи Если заказчик этим подразумевает, что он не настолько туп, и имеются ввиду четыре батареи по четыре 12-вольтовых аккумулятора в каждой, то это ещё куда ни шло, но всё равно, предприятие его мельче мелкого — на фоне настоящего стандарта в данной области, а именно, повторю, безусловный резерв из нескольких батарей, каждая из которых набрана отдельными и индивидуально обслуживаемыми банками, т.е. 2-вольтовыми даже не кирпичами, а уже пеноблоками, и с контактами вплоть до диаметром с руку. И вопрос всё о том же — что в которой уже по счёту теме Вы мечтаете таки увидеть и подписаться под некоей чудо-бумагой, которая обоснует требуемое к освоению 30-долларовое решение, по цене которого, пардон, в данной отрасли вполне нормально продавать разве что бирку для патчкорда, и околонаучно отгородит Вас от разорения снежным комом рекламаций.
|
|
|
|
|
Aug 10 2015, 12:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812

|
К четырем АКБ делаем три одинаковых блока балансировки. Первый балансирует банки 1-2, второй 2-3, третий 3-4. В итоге вся батарея будет сбалансирована. Разбаланс 0,1В допустимый, 0,25В уже аварийный. Надо стремиться попасть в диапазон +-0,05В. Включается балансировка (обычно) в режиме зарядки при напряжении на АКБ 13,8х4=55,2В. При спаде напряжения до 52,6В балансировка блокируется. Температура не учитывается.
|
|
|
|
|
Aug 11 2015, 10:36
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316

|
Цитата(Александр Козлов @ Aug 10 2015, 15:21)  К четырем АКБ делаем три одинаковых блока балансировки. Первый балансирует банки 1-2, второй 2-3, третий 3-4. В итоге вся батарея будет сбалансирована. Разбаланс 0,1В допустимый, 0,25В уже аварийный. Надо стремиться попасть в диапазон +-0,05В. Включается балансировка (обычно) в режиме зарядки при напряжении на АКБ 13,8х4=55,2В. При спаде напряжения до 52,6В балансировка блокируется. Температура не учитывается. Спасибо за ответ, можно ли поинтересоваться на основании чего сделаны соответствующие выводы о граничных значениях. Если мы всетаки уговорим заказчика на балансировщик то это будет один блок - из экономических соображей. Не вижу смысла дублировать на 2-ом и 3-ем аккумуляторах эти куски - или объясните зачем это надо. Но чувствую что по тем же экономическим соображениям до этого вообще не дойдет... Кроме этого встал вопрос о профилактики сульфатации. В инструкции к одной мудреной зарядке нашли забавный график (во вложении). Из него видно что напряжение на аккумуляторах меняется с некоторой периодичностью. Вопрос - это надо делать на полностью разряженных аккумуляторах или полностью заряженных? Из графика видно что аккумуяторы после "встряски" разряжены
Эскизы прикрепленных изображений
 РЈРСеньшено Р Т‘Р С• 87%
1266 x 278 (40.02 килобайт)
|
|
|
|
|
|
Aug 12 2015, 11:11
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316

|
Цитата(Егоров @ Aug 11 2015, 15:24)  Уже говорилось. что разбаланс 100 мВ. а лучше 50, рекомендуют изготовители батарей. Поищите материалы самостоятельно. Речь идет о циклическом заряде. Сначала заряжают до 14.1, потом зарядку прекращают и ждут пока не упадет напряжение ниже равновесного , (12.6-12.7 обычно) после этого опять заряжают до 14.1. Для этого нужен более-менее сообразительный зарядник. Если такового нет, то ограничиваются буферным режимом 13.6-13.8 В, но разок в 3-6 месяцев аккумулятор полностью разряжают и заряжают до 14.1 от отдельного источника. иначе, батарея постепенно теряет емкость. Про 100 мВ понятно, а что скажете о верхней границе (250 мВ)? Откуда взялась эта цифра: из каких соображений или приведите источник? Что касается профилактики сульфатации. Умышленный полный или даже частичный разряд не возможен, так как при пропадании напряжения в сети во время профилактики получаем в среднем полу-разряженные аккумуляторы, следовательно оборудование от таких АКБ проживёт не очень долго. Вопрос сформулирую несколько иначе: Можно ли провести профилактику сульфатации не разряжая батареи?
|
|
|
|
|
Aug 12 2015, 12:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812

|
1. При испытании АКБ требуют, чтобы разряженная батарея ставилась на разряд не позднее чем через три часа после разряда. Так что о десульфатации раз в несколько месяцев надо забыть навсегда.
2. При температуре 26,7 град. С 12,65В- 100% 12.50В -90% 12,42В -80% 12,32В-70% 12,20В -60% 12,06В-50% 11,90В-40% 11,75В-30% 11,58В-20% 11,31В-10% 10,5-0 Температурный коэффициент – минус 18 мВ/градус . Не надо быть семидесяти пядей во лбу, чтобы понять, что 0,05В это в пределах 10% по емкости АКБ, а вот 0,25 это уже побольше 20%. Кстати, если емкость батареи упала на 50% ее надо просто выбрасывать. Думайте...
"Что касаемо температуры - не встречал таких методов контроля.," Да оно и не надо при балансировке. Вот при десульфатации, для оценки степени заряженности АКБ по напряжению, придется учитывать температуру.
|
|
|
|
|
Aug 12 2015, 20:01
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Александр Козлов @ Aug 12 2015, 15:38)  1. При испытании АКБ требуют, чтобы разряженная батарея ставилась на разряд не позднее чем через три часа после разряда. ру. Здесь, похоже, просто оговорка. Да, действительно, батарею нельзя долго хранить разряженной. Я встречал в учебниках цифру 20 минут. Если не начать хоть немного заряжать - необратимая потеря емкости. На практике в упор разряженная батарея, пролежавшая сутки потеряла две трети емкости. Вот почему все изготовители рекомендуют для продления срока службы разряжать батарею всего на 50-60%, а в особых случаях, где важен ресурс -буферные батареи ветро и солнечных генераторов автономных систем- не более чем на 30% Когда батарею выбрасывать - дело вкуса. Стандартный параметр изготовителя по которому определяют годность батареи - емкость ниже 80% от номинальной.
|
|
|
|
|
Aug 13 2015, 05:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 27-02-13
Пользователь №: 75 812

|
Да, описался. Кстати, о десульфатации. Пару месяцев тому обратно притащили автомобильную АКБ (65*час). Простояла более года полностью разряженная. Засульфатирована до того, что напряжение 10мВ, при зарядке текут миллиамперы. Все попытки оживить ее различными "фирменными" приемами (подачей импульсов, зарядкой реверсивными токами) не дали результатов. На второй день позвонил человеку и посоветовал АКБ отнести на свалку. Но он очень просил ее оживить. Взял источник и стал подавать постоянное напряжение, постепенно увеличивая его. Вольтах на 70-80 начал возрастать ток, я его ограничивал и уменьшал напряжение. После этого поставил на зарядку от УЗА-12 в режиме десльфатации. Короче, получил емкость 70% от номинальной, а потом батарею забрали. Работает, однако.
|
|
|
|
|
Aug 31 2015, 16:27
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316

|
Цитата(Александр Козлов @ Aug 13 2015, 08:41)  Да, описался. Кстати, о десульфатации. Пару месяцев тому обратно притащили автомобильную АКБ (65*час). Простояла более года полностью разряженная. Засульфатирована до того, что напряжение 10мВ, при зарядке текут миллиамперы. Все попытки оживить ее различными "фирменными" приемами (подачей импульсов, зарядкой реверсивными токами) не дали результатов. На второй день позвонил человеку и посоветовал АКБ отнести на свалку. Но он очень просил ее оживить. Взял источник и стал подавать постоянное напряжение, постепенно увеличивая его. Вольтах на 70-80 начал возрастать ток, я его ограничивал и уменьшал напряжение. После этого поставил на зарядку от УЗА-12 в режиме десльфатации. Короче, получил емкость 70% от номинальной, а потом батарею забрали. Работает, однако. Наткнулись на просторах интернета вот та такое чудо http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culo...testers-y.shtml Если верить авторам то можно выловить засульфатированный аккумулятор причем на ходу. Чувствую что придется купить такую штуку для входного контроля (как минимум). Может кто-нибудь прокомментировать как она работает и что меряет? Очень не хочется за 28тыр купить измеритель погоды на Марсе
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|