Цитата(digital @ Sep 15 2015, 13:00)

Возможно сделать позиционирование при помощи синхроного двигатели , только одним контуром ПИД по положению, без контура ПИД по скорости ?
интересуют сверхнизкие скорости, практически всегда в режиме удержания, в этом режиме компоненты пид скорости тоже предельно маленькие величины
Плохие характеристики так получатся по точности и быстродействию. И с запасом устойчивости вероятно будут проблемы.
Рациональным выглядит вариант дифференцирования сигнала датчика положения для вычисления скорости и формирования скоростного контура. НО для этого нужен чистый сигнал положения (оптический энкоден например) и большая разрядность (обычно, 2^16 на оборот минимум, с которым характеристики еще довольно плохенькие получаются).
Цитата(digital @ Sep 15 2015, 16:28)

эти плавные уменьшения, увеличения по какому закону будут меняться? синус? откуда он возьмется, если возмущающий момент явно не синус?
По закону регулирования. Этот сигнал будет выходом регулятора (ПИ в самом первом приближении). Выход регулятора скорости есть сигнал задания момента который является сигналом со знаком и поступает на т.н. моментный привод. Моментный привод - это релейный регулятор тока, выход которого переключает силовые ключи на высокой частоте, стремясь удержать фактический ток в двигателе в районе заданного значения. Если для вас синхронный привод новая область - сделайте сначала моментный привод, для этого нужно: датчики тока, токовый контур, датчик положения, преобразователь координат. А регулятор скорости и положения - это следующие этапы, их можно отдельно рассматривать.
Сообщение отредактировал Elsystems - Nov 3 2015, 05:24