реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Демодуляция цифрового 4-FSK
GetSmart
сообщение Sep 21 2015, 13:51
Сообщение #16


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(Serg76 @ Sep 21 2015, 17:41) *
Пускай калибрует, но причем здесь это в данном случае? В вопросе речь идет о приеме данных.

Это ответ на "Что за сигнал такой?".
Коэффициент преобразования ЧМ-детектора может быть стабильный. В одном из вариантов калибровки достаточно откалибровать один символ, остальные пороги откалибруются автоматически. Тем более, что синхронному ЧМ-детектору АРУ не нужна с заявленной ранее логикой работы. АРУ там очень примитивная, только для нормализации несущей. Преобразуется только входная частота, независимо от амплитуды.

По поводу мощности не подскажете?

Сообщение отредактировал GetSmart - Sep 21 2015, 14:16


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Sep 21 2015, 17:41
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Цитата(Serg76 @ Sep 21 2015, 12:29) *
Вот мне интересно, что это за сигнал такой, в котором будут передаваться постоянно одно или два состояния из возможного ансамбля, состоящего из 4-х состояний и как в этом случае будет работать тактовая синхронизация демодулятора, а из этого вытекает, что все сообщения, как правило, скремблируются для придания псевдослучайности потоку. Посему смотрим еще раз вопрос ТС и разбираемся как работает элементарный ЧД.

ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ читайте внимательно)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 21 2015, 18:31
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(Corner @ Sep 21 2015, 20:41) *
ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ читайте внимательно)))

Ерунду не надо писать, тогда и вопросов не возникнет:
"Если изменить в исходном сигнале ничего нельзя, то при отсутствии гарантированной базы в виде альманаха всех возможных состояний, ..." - Реальный пример сигнала передачи данных, в котором "отсутствует гарантированная база в виде альманаха ( надо же, какой термин) всех возможных состояний", привести можете?
"Чтобы отличить +2 от +1 нужно, чтобы в сообщении они гарантированно были. А иначе не с чем сравнивать пороги" - Как вы себе представляете реальный сигнал, в котром гарантированно не будут представлены все состояния?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Sep 21 2015, 18:51
Сообщение #19


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(Serg76 @ Sep 21 2015, 22:31) *
Как вы себе представляете реальный сигнал, в котром гарантированно не будут представлены все состояния?

Чаще всего синхронизации тактовые и амплитудные делают по преамбулам, то есть по заранее известным сигналам. И какими будут эти преамбулы решает разработчик. В общем случае в передаваемых данных априори неизвестно какое будет содержание. Если они не обёрнуты в какой-то протокол. Но если настройка будет строить гипотезы о принимаемых ею данных (равных или заданных вероятностях), то как карты лягут будет зависеть и от фазы Луны.

Сообщение отредактировал GetSmart - Sep 21 2015, 19:06


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 21 2015, 19:02
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(GetSmart @ Sep 21 2015, 21:51) *
Чаще всего синхронизации тактовые и амплитудные делают по преамбулам, то есть по заранее известным сигналам. И какими будут эти преамбулы решает разработчик. В реальном сигнале априори неизвестно какое будет содержание. Если он не обёрнут в какой-то протокол.

Я бы уточнил, что для пакетного режима НАЧАЛЬНЫЕ синхронизации выполняются по преамбулам, затем подстройки осуществляются непосредственно по данным, а как быть с режимом NDA , кроме как по данным по чем еще подстраиваться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Sep 21 2015, 19:09
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



А если режим не пакетный, то нужен какой-то протокол, гарантирующий наличие полного набора (раз уж на альманах неприятие). Иначе придется копить бесконечный буфер. А это ресурсонецелесообразно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 21 2015, 19:13
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(Corner @ Sep 21 2015, 22:09) *
А если режим не пакетный, то нужен какой-то протокол, гарантирующий наличие полного набора (раз уж на альманах неприятие). Иначе придется копить бесконечный буфер. А это ресурсонецелесообразно.

Да причем здесь протокол, про элементарное скремблирование слышали ( регистр сдвига с отводами и базовой операцией XOR), какие ресурсы ?!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Sep 21 2015, 19:14
Сообщение #23


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Про скрэмблирование было очень смешно. Прямо Поле Чудес.
Только вот если исходные данные транспорту неизвестны, то их (намеренно) уже могли аналогично скрэмблировать для ввода в ступор транспорта или по незнанию.


У ТС в первом посте задача решается нормальным ЧМ-демодулятором и подстройкой только одного порога. Естественно по заранее известному месту в сигнале. Если у него доплер не скачет как стрелка осциллографа. Ничего более сложного 4-FSK Автором не было озвучено.

Сообщение отредактировал GetSmart - Sep 21 2015, 19:20


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 21 2015, 19:26
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(GetSmart @ Sep 21 2015, 22:14) *
Про скрэмблирование было очень смешно. Прямо Поле Чудес.

У ТС в первом посте задача решается нормальным ЧМ-демодулятором и подстройкой только одного порога. Естественно по заранее известному месту в сигнале. Если у него доплер не скачет как стрелка осциллографа. Ничего более сложного 4-FSK Автором не было озвучено.

Ну-ну, пупок не развяжите. Так порог искать как будем?

Цитата(GetSmart @ Sep 21 2015, 22:14) *
Только вот если исходные данные транспорту неизвестны, то их (намеренно) уже могли аналогично скрэмблировать для ввода в ступор транспорта или по незнанию.

Теперь еще раз, только в общепринятых терминах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Sep 21 2015, 19:40
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Можно подобрать такую исходную последовательность при которой любой скремблер выдаст последовательность из одних и тех же символов. В результате декодер распишется в собственном бессилии найти порог. Поля чудес, цитируя одного из предыдущих ораторов, не бывает. Хочешь наложить правило на блок данных, его придется увеличить в объеме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 21 2015, 19:45
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(Corner @ Sep 21 2015, 22:40) *
Можно подобрать такую исходную последовательность при которой любой скремблер выдаст последовательность из одних и тех же символов. В результате декодер распишется в собственном бессилии найти порог. Поля чудес, цитируя одного из предыдущих ораторов, не бывает. Хочешь наложить правило на блок данных, его придется увеличить в объеме.

Не может такого быть, или, по крайней мере, не должно. В "правильных" скремблерах должна быть предусмотрена схема защиты от таких ситуаций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Sep 21 2015, 21:59
Сообщение #27


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(Serg76 @ Sep 21 2015, 23:45) *
Не может такого быть, или, по крайней мере, не должно. В "правильных" скремблерах должна быть предусмотрена схема защиты от таких ситуаций.

Так правильно защищать как будем?

Это точно будет надёжнее маркеров синхронизации? Конечно, если доплеровский сдвиг значительно поменяется ещё до следующего маркера, то и данные будут искажены. Внутри пользовательских данных этот вариант не подстраивает пороги.


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 22 2015, 05:55
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(GetSmart @ Sep 22 2015, 00:59) *
Так правильно защищать как будем?

Примерно так, как описано в ITU V.27/35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Sep 22 2015, 08:45
Сообщение #29


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Цитата(Serg76 @ Sep 22 2015, 09:55) *
Примерно так, как описано в ITU V.27/35

Не читал, но осуждаю sm.gif
Или проясните основную идею кратко. У читателей может не быть доступа к документу.

Если для смены ключа скрэмблера там используется дополнительные поля данных транспорта, то зачем нужен оверхэд со скрэмблированием? В общем случае, без скрэмблирования у транспорта могут быть возможности более энергосберегающего режима. Применение скрэмблирования должно быть железно обосновано. Вводом в ступор логики, основанной на гипотезах , вполне могут пользоваться злоумышленники. "пупок развяжется" им адресуйте. Особенно если алгоритм работы данного устройства будет содержаться в публичном документе.


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg76
сообщение Sep 22 2015, 09:24
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 050
Регистрация: 4-04-07
Пользователь №: 26 775



Цитата(GetSmart @ Sep 22 2015, 11:45) *
Не читал, но осуждаю sm.gif
Или проясните основную идею кратко. У читателей может не быть доступа к документу.

Если для смены ключа скрэмблера там используется дополнительные поля данных транспорта, то зачем нужен оверхэд со скрэмблированием? В общем случае, без скрэмблирования у транспорта могут быть возможности более энергосберегающего режима. Применение скрэмблирования должно быть железно обосновано. Вводом в ступор логики, основанной на гипотезах , вполне могут пользоваться злоумышленники. "пупок развяжется" им адресуйте. Особенно если алгоритм работы данного устройства будет содержаться в публичном документе.

В современной широкополосной связи, да и не только (исключением могут быть разве что какие-нибудь старые низкоскоростные КВ передачи) наличие скремблера ОБЯЗАТЕЛЬНО при построении тракта. Почему, уже объяснял. Описаний, как работают мультипликативный и аддитивный скремблеры, в сети полно, ровно как доступных рекомендаций ITU, если есть желание - разберетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 00:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016