реклама на сайте
подробности

 
 
> Инвертор тягового электродвигателя для спорта
oleg_d
сообщение Nov 9 2014, 17:38
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Здравствуйте.

Некоторое время назад мне был задан вопрос.
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212256
Сейчас об этом можно рассказать по скольку заказчик (http://driveeo.com) дал согласие.

Внешний вид:
Прикрепленное изображение


Основные параметры:
Рабочее напряжение 500В - 1000В
Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А
Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт

Входы:
Син/косин, ресольвер, квадратурный енкодер,
UVW датчик позиции, шесть цифровых входов,
семь входов аналоговых температур, шесть
аналоговых входов для датчиков с выходом 0В - 5В.

Выходы:
Восемь ключей с открытым стоком (TLE7230R)
четыре из которых с возможностью ШИМ,
два питания по 5В одно 10В для внешних устройств.
Преобразователь с 500В - 1000В на 14В 100Вт,
для внутренних нужд и внешнего насоса
охлаждающей жидкости.

Коммуникация:
Два канала CAN, езернет, RS232, USB
все с гальванической развязкой.

Дополнительно:
Для логфаилов имеется встроенная SD карточка,
а также часы с календарем.

Размеры 445X214X84 мм
Macca 12кГ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
22 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Start new topic
Ответов (75 - 89)
Tiro
сообщение Sep 28 2015, 22:47
Сообщение #76


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Sep 29 2015, 02:20
Сообщение #77


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Tiro @ Sep 29 2015, 01:47) *
Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления.

Для примера можно посмотреть модуль SKiM459GD12E4, данные di/dt там есть, dv/dt можно посчитать Прикрепленный файл  SKiM459GD12E4.pdf ( 333.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144
Если сделать как написано, вполне все будет работать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Sep 30 2015, 18:13
Сообщение #78


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Цитата(zltigo @ Sep 29 2015, 00:26) *
Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя.

Вы себе в большей степени набиваете цену.Здесь на форуме найдется десяток спецов которые могут сделать подобное со всеми нюансами.У нас с Вами сопоставимый уровень по данной тематике.
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек...

Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате.
И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.

Сообщение отредактировал Herz - Oct 2 2015, 11:54
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SmartRed
сообщение Oct 1 2015, 03:17
Сообщение #79


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466



Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 16:27) *
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона.
Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт.
Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты?
Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать.
Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?

Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки.
При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад.
Диоды тоже открываются не сразу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 1 2015, 13:19
Сообщение #80


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



zltigo не является сотрудником моей компании, я бы и рад, но размах у меня не тот.
В свою очередь мысли которые изложил zltigo полностью соответствуют моим намерениям.

Цитата(1108 @ Sep 30 2015, 21:13) *
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов.

Какая то уж больно расплывчатая сумма бюджета.

Цитата
У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.

Наша гоночная машина тоже как будто не конкурент MITSUBISHI MOTORS но время то у нас лучше! Вот так и с моим проектом.

Цитата
Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек...

Google ничего об этом ни знает.

Цитата
Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате.

Что именно Вы считаете лучшими результатами.

Цитата
И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.

Особенности планарных трансформаторов общеизвестны, если их учитывать в ходе проектирования можно добоится хороших результатов, хотел бы отметить, все прошло далеко не гладко, но оно того стоило.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Oct 1 2015, 13:37
Сообщение #81


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (1108 @ Sep 30 2015, 21:13) *
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.

Кстати, у oleg_d тоже немалая личная коллекция именитых инверторов. И не далеко не все они были образцами, как делать, большинство КАК УЖЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ sm.gif
Повторение-копирование это отставание.




--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 1 2015, 13:54
Сообщение #82


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(SmartRed @ Oct 1 2015, 06:17) *
Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки.
При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад.
Диоды тоже открываются не сразу...

Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SmartRed
сообщение Oct 2 2015, 03:37
Сообщение #83


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466



Цитата(oleg_d @ Oct 1 2015, 19:54) *
Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.

Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time)
К сожалению, практически нигде это не документируется.
Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Oct 2 2015, 07:03
Сообщение #84


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



а почему в перспективных разработках игнорируют SiC, например cas300m12bm2 ?
и зависимость потерь от роста температуры не драматична и диоды включаются без задержек и выключаются без проблем...


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 2 2015, 08:30
Сообщение #85


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(SmartRed @ Oct 2 2015, 06:37) *
Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time)
К сожалению, практически нигде это не документируется.
Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.

Это интересно, если есть возможность расскажите пожалуйста подробнее.


Цитата(НЕХ @ Oct 2 2015, 10:03) *
а почему в перспективных разработках игнорируют SiC

Вовсе нет, вот ждуПрикрепленный файл  SKiM459GD12F4SC4.pdf ( 301.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 154
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Oct 4 2015, 14:44
Сообщение #86


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



www.a2mac1.com

На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2
Писал свой собственный и пользовал квазар.И могу оценить продукт.

То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.Инвертор тут не определяющее.
Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.html

Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности.
Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее.
У него сейчас ниша только для формулы электрокаров.
Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.

Сообщение отредактировал Herz - Oct 7 2015, 19:17
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 5 2015, 00:48
Сообщение #87


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(1108 @ Oct 4 2015, 17:44) *
На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.

Люди с опытом, денег на ветер не кидают, надо значит надо.

Цитата
И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2

И как впечатления.

Цитата
Писал свой собственный и пользовал квазар.

Удалось осилить работу в зоне постоянной мощности или применяете модуль от TI.


Цитата
То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.

Для всех правила одинаковые.

Цитата
Инвертор тут не определяющее.

Я вообще говорил о другом.

Цитата
Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.html

Они сравнилиб еще с реостатной системой, а так вроде Sic приборами ни кого уже года три как не удивишь, дело только в цене.

Цитата
Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности.
Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров.

На что был заказ, то и спроектировали, закажут для тракторов или самолетов тоже разберемся в нюансах.

Цитата
Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.

Удачи!
Возникнут вопросы обращайтесь, всегда рад.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Oct 5 2015, 07:22
Сообщение #88


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Спасибо!
Вам также удачи.
Возникнет необходимость в консультациях также обращайтесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 5 2015, 13:26
Сообщение #89


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Oct 6 2015, 04:49
Сообщение #90


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Цитата(oleg_d @ Oct 5 2015, 16:26) *
1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать.


На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/

Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой.
Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей.
При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

22 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.015 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016