|
Инвертор тягового электродвигателя для спорта |
|
|
|
Nov 9 2014, 17:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Здравствуйте. Некоторое время назад мне был задан вопрос. http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212256Сейчас об этом можно рассказать по скольку заказчик (http://driveeo.com) дал согласие. Внешний вид:
Основные параметры: Рабочее напряжение 500В - 1000В Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт Входы: Син/косин, ресольвер, квадратурный енкодер, UVW датчик позиции, шесть цифровых входов, семь входов аналоговых температур, шесть аналоговых входов для датчиков с выходом 0В - 5В. Выходы: Восемь ключей с открытым стоком (TLE7230R) четыре из которых с возможностью ШИМ, два питания по 5В одно 10В для внешних устройств. Преобразователь с 500В - 1000В на 14В 100Вт, для внутренних нужд и внешнего насоса охлаждающей жидкости. Коммуникация: Два канала CAN, езернет, RS232, USB все с гальванической развязкой. Дополнительно: Для логфаилов имеется встроенная SD карточка, а также часы с календарем. Размеры 445X214X84 мм Macca 12кГ
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(75 - 89)
|
Sep 29 2015, 02:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Tiro @ Sep 29 2015, 01:47)  Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления. Для примера можно посмотреть модуль SKiM459GD12E4, данные di/dt там есть, dv/dt можно посчитать
SKiM459GD12E4.pdf ( 333.18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 144Если сделать как написано, вполне все будет работать.
|
|
|
|
|
Sep 30 2015, 18:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 29 2015, 00:26)  Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя. Вы себе в большей степени набиваете цену.Здесь на форуме найдется десяток спецов которые могут сделать подобное со всеми нюансами.У нас с Вами сопоставимый уровень по данной тематике. Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек... Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате. И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.
Сообщение отредактировал Herz - Oct 2 2015, 11:54
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 03:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 16:27)  В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка? Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу...
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:19
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
zltigo не является сотрудником моей компании, я бы и рад, но размах у меня не тот. В свою очередь мысли которые изложил zltigo полностью соответствуют моим намерениям. Цитата(1108 @ Sep 30 2015, 21:13)  Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. Какая то уж больно расплывчатая сумма бюджета. Цитата У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям. Наша гоночная машина тоже как будто не конкурент MITSUBISHI MOTORS но время то у нас лучше! Вот так и с моим проектом. Цитата Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек... Google ничего об этом ни знает. Цитата Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате. Что именно Вы считаете лучшими результатами. Цитата И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами. Особенности планарных трансформаторов общеизвестны, если их учитывать в ходе проектирования можно добоится хороших результатов, хотел бы отметить, все прошло далеко не гладко, но оно того стоило.
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (1108 @ Sep 30 2015, 21:13)  Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри. Кстати, у oleg_d тоже немалая личная коллекция именитых инверторов. И не далеко не все они были образцами, как делать, большинство КАК УЖЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ  Повторение-копирование это отставание.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 1 2015, 06:17)  Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу... Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 03:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(oleg_d @ Oct 1 2015, 19:54)  Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты. Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 08:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 2 2015, 06:37)  Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить. Это интересно, если есть возможность расскажите пожалуйста подробнее. Цитата(НЕХ @ Oct 2 2015, 10:03)  а почему в перспективных разработках игнорируют SiC Вовсе нет, вот жду
SKiM459GD12F4SC4.pdf ( 301.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 154
|
|
|
|
|
Oct 4 2015, 14:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
www.a2mac1.com На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2Писал свой собственный и пользовал квазар.И могу оценить продукт. То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.Инвертор тут не определяющее. Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.htmlВаш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности. Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров. Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.
Сообщение отредактировал Herz - Oct 7 2015, 19:17
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 5 2015, 00:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Oct 4 2015, 17:44)  На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты. Люди с опытом, денег на ветер не кидают, надо значит надо. Цитата И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2И как впечатления. Цитата Писал свой собственный и пользовал квазар. Удалось осилить работу в зоне постоянной мощности или применяете модуль от TI. Цитата То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности. Для всех правила одинаковые. Цитата Инвертор тут не определяющее. Я вообще говорил о другом. Цитата Они сравнилиб еще с реостатной системой, а так вроде Sic приборами ни кого уже года три как не удивишь, дело только в цене. Цитата Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности. Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров. На что был заказ, то и спроектировали, закажут для тракторов или самолетов тоже разберемся в нюансах. Цитата Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт. Удачи! Возникнут вопросы обращайтесь, всегда рад.
|
|
|
|
|
Oct 6 2015, 04:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Oct 5 2015, 16:26)  1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать. На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/ Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой. Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей. При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|