|
|
  |
Индуктивный датчик |
|
|
|
Nov 11 2015, 13:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 13:38)  Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали... Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике? Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике. А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания. По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 13:40
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 13:56
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 15:38)  Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике? Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике. А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания. По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным. Врагу не сдается наш гордый Варяг!!)))) Хотим еще 4 датчика поставить вокруг троса. Датчик - тонкий 2мм * 7мм ферритовый стержень и на нем катушка. Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать)))
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 14:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 16:56)  Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать))) А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно.
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 20:21
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Особо для Меджикивис: Для меня, как, думаю, и для Вас очень важен этот эксперимент, проведённый героическими усилиями Arthur_Sh . Получать время от времени щелчки по носу от природы полезно. Ведь Ваша идея выглядела вполне здравой, я тоже "повёлся", и именно потому, что когда-то работал с системами, в которых использовались асинхронные тахометры. А металлический трос, двигающийся мимо соленоидов, должен был вести себя как такой линейный тахометр. Наша ошибка - в выборе направления магнитного поля! Обычный асинхронный тахометр устроен так - http://www.e-ope.ee/_download/euni_reposit...a.zip/__28.htmlПо конструкции он ничем не отличается от асинхронного двигателя. А если развернуть такой двигатель в линию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_двигатель) - получим линейный асинхронный двигатель, сиречь линейный асинхронный тахометр! Иными словами - магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу. Правда, есть ложка дёгтя - снимать сигнал нужно, как я понимаю, только через синхронный детектор, выделяющий первую гармонику с фазовым сдвигом 90 град.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 20:34
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 21:07
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(ШСА @ Nov 12 2015, 00:21)  магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу. Я знаю. Но для этого нужны обязательно вихревые токи. В тросике их быть не может, потому что он набранный пучок, а не монолитный стержень. Огромное спасибо за труд уважаемому Arthur_Sh, он эффект все-таки наблюдал, хотя весьма малый, что подтвердило правильность моих пониманий "в принципе". Здесь и перпендикулярное поле дало бы эффект только за счет того же запаздывания на гистерезисе, то есть столь же мизерный.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Dec 7 2015, 17:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 8-09-05
Пользователь №: 8 384

|
Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.
Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные. Используются магнитные и вихретоковые датчики. Как предполагаю тросик — ферромагнитный (бывают немагнитные из нержавейки). С магнитным методом на постоянном поле все очень просто, датчики Холла (в общем почти любые, в том числе и прекрасно подойдет SS495), или катушки, если диапазон изменения скорости движения тросика приемлемый. Намагничивающее поле — постоянными магнитами или электромагнит. Недостаток — габариты и тросик на выходе будет намагничен. Можно использовать и вихректоковые (или индукционные как подвид) датчики. Но сними сложнее, канат как объект для этого метода не очень приятный. Но делали и на них. Здесь в большей степени потребуется представлять физику этого дела, местами это не просто, даже для тех, кто с эти профессионально имеет дело. Упомянутая проблема с магнитными пятнами будет иметь место, но можно пытаться отстроиться. В целом решение будет определятся конструкционными ограничениями, ценами на изделие, временем на разработку и и т. п.
|
|
|
|
|
Dec 13 2015, 12:45
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(SBE @ Dec 7 2015, 20:28)  Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.
Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные. Мне любопытно, как получить сигнал от свивки троса на датчик Холла и, особенно, как это использовать для измерения длины троса. Для ТС главным мешающим фактором стало непредсказуемое вращение троса, которое датчик воспринимал как линейное перемещение. Кстати, регистрация повреждений троса ТС также интересует.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|