реклама на сайте
подробности

 
 
12 страниц V  « < 9 10 11 12 >  
Reply to this topicStart new topic
> Индуктивный датчик
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 11:56
Сообщение #151


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



А сколько витков в катушке было? (одной)


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 12:16
Сообщение #152


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 13:56) *
А сколько витков в катушке было? (одной)


по 50 в возбуждающих, 100 приемная, провод 0,15.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 13:38
Сообщение #153


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 13:38) *
Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали...

Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике?
Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике.
А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания.
По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным.

Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 13:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 13:56
Сообщение #154


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 15:38) *
Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике?
Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике.
А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания.
По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным.


Врагу не сдается наш гордый Варяг!!)))) Хотим еще 4 датчика поставить вокруг троса. Датчик - тонкий 2мм * 7мм ферритовый стержень и на нем катушка. Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 14:53
Сообщение #155


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 16:56) *
Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать)))

А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 15:17
Сообщение #156


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 16:53) *
А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно.


Нет, трос может провернуться на один оборот и вернуться обратно, это фильтруется. Я хочу отделить хаотичные поперечные вибрации от прямолинейного движения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 20:21
Сообщение #157


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Особо для Меджикивис:
Для меня, как, думаю, и для Вас очень важен этот эксперимент, проведённый героическими усилиями Arthur_Sh . Получать время от времени щелчки по носу от природы полезно. Ведь Ваша идея выглядела вполне здравой, я тоже "повёлся", и именно потому, что когда-то работал с системами, в которых использовались асинхронные тахометры. А металлический трос, двигающийся мимо соленоидов, должен был вести себя как такой линейный тахометр.
Наша ошибка - в выборе направления магнитного поля!
Обычный асинхронный тахометр устроен так - http://www.e-ope.ee/_download/euni_reposit...a.zip/__28.html
По конструкции он ничем не отличается от асинхронного двигателя. А если развернуть такой двигатель в линию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_двигатель) - получим линейный асинхронный двигатель, сиречь линейный асинхронный тахометр!
Иными словами - магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу.
Правда, есть ложка дёгтя - снимать сигнал нужно, как я понимаю, только через синхронный детектор, выделяющий первую гармонику с фазовым сдвигом 90 град.

Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 20:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 21:07
Сообщение #158


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(ШСА @ Nov 12 2015, 00:21) *
магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу.
Я знаю.
Но для этого нужны обязательно вихревые токи. В тросике их быть не может, потому что он набранный пучок, а не монолитный стержень.
Огромное спасибо за труд уважаемому Arthur_Sh, он эффект все-таки наблюдал, хотя весьма малый, что подтвердило правильность моих пониманий "в принципе".
Здесь и перпендикулярное поле дало бы эффект только за счет того же запаздывания на гистерезисе, то есть столь же мизерный.




--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 11 2015, 23:29
Сообщение #159


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Условие насчёт вращения нам было бы логично увидеть в первом сообщении темы, а не спустя десяток её страниц — тогда мы бы сразу обсуждали только варианты с пометкой и никакие другие.

Итого, ещё один способ пометки — тепловой, т.е. периодически нагревать участок троса чем удобнее, а следом считывать это группой инфракрасных датчиков — низкая теплопроводность стали и относительный способ считывания позволяют здесь обойтись малыми затратами энергии.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 12 2015, 14:11
Сообщение #160


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Господа, всем спасибо, особенно ШСА и Меджикивис, в общем поставили излучатель-приемник ИК и сигнал в проц. Да, система требует регулярного обслуживания, но времени уже нет. Еще раз, всем спасибо за помощь и предложения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 15 2015, 18:02
Сообщение #161


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Меджикивис, как можно с вами связаться? Почта?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 18 2015, 08:54
Сообщение #162


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



А чем не подходит форум?
Что-то секретное?


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SBE
сообщение Dec 7 2015, 17:28
Сообщение #163


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 8-09-05
Пользователь №: 8 384



Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.

Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные.
Используются магнитные и вихретоковые датчики. Как предполагаю тросик — ферромагнитный (бывают немагнитные из нержавейки). С магнитным методом на постоянном поле все очень просто, датчики Холла (в общем почти любые, в том числе и прекрасно подойдет SS495), или катушки, если диапазон изменения скорости движения тросика приемлемый. Намагничивающее поле — постоянными магнитами или электромагнит. Недостаток — габариты и тросик на выходе будет намагничен.
Можно использовать и вихректоковые (или индукционные как подвид) датчики. Но сними сложнее, канат как объект для этого метода не очень приятный. Но делали и на них. Здесь в большей степени потребуется представлять физику этого дела, местами это не просто, даже для тех, кто с эти профессионально имеет дело. Упомянутая проблема с магнитными пятнами будет иметь место, но можно пытаться отстроиться.
В целом решение будет определятся конструкционными ограничениями, ценами на изделие, временем на разработку и и т. п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VNS
сообщение Dec 13 2015, 11:42
Сообщение #164


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504



Тоже предстоит решать подобную задачу. Диаметр тросика от миллиметра. Намагниченные метки могут не пройти в случае использования нержавеющей стали для металла тросика. Будет использоваться какая-то метка и в этом есть настоятельная необходимость. Точность регистрации длины троса до сантиметра, как минимум. Вариантов несколько и оптимальный будет выбран после испытаний. Основное требование минимальная потребляемая мощность от батарейки и работа не менее года в полевых условиях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Dec 13 2015, 12:45
Сообщение #165


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(SBE @ Dec 7 2015, 20:28) *
Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.

Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные.

Мне любопытно, как получить сигнал от свивки троса на датчик Холла и, особенно, как это использовать для измерения длины троса. Для ТС главным мешающим фактором стало непредсказуемое вращение троса, которое датчик воспринимал как линейное перемещение.
Кстати, регистрация повреждений троса ТС также интересует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 9 10 11 12 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 22:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0149 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016