реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Нужен ли MPPT в системе питания бездатчикого BLDC от солнечной батареи?
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 12:43
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



варп, да Вы поймите, это не выход, при прямом пуске движка пусковые токи могут достигать 5-20 крат при времени от 0,1 до 5 с, ни каким конденсатором более-менее разумного номинала предотвратить просадку напряжения не удастся, для этого применяют либо пуск с ограничением тока, либо специальные алгоритмы запуска, изменять которые нет возможности, т.к. этот узел встроен в движок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 12:57
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, Вы так и не объяснили - зачем Вам крутящийся BLDC c мощностью на валу близкой к нулю? Зачем решать ненужные задачи? Это что, дело принципа?

Сообщение отредактировал варп - Nov 14 2015, 12:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 13:10
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



А мне он и не нужен, производительности от него не будет. Но проблемы с пуском в ранние утренние часы ни куда не денутся. Если удастся запускать двигун на 20-25 % от номинальной освещенности уже будет успех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 13:24
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, вот я про то и толкую - не майтесь - Ваш двигатель сам стартует задолго до того, как от него появится реальная польза...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 13:27
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Сколько ни смотрю в интернете, у всех MPPT есть выводы для подключения АКБ. Без АКБ предлагают девайсы GO-LCB http://www.humboldtsolarwaterpump.com/shur...n-instructions/ кто нибудь с ними сталкивался, и что там есть особенного кроме понижающего преобразователя?

Цитата(варп @ Nov 14 2015, 16:24) *
Siluan, вот я про то и толкую - не майтесь - Ваш двигатель сам стартует задолго до того, как от него появится реальная польза...

В том то и дело что нет, при 60-70 % освещенности и не меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 13:42
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Мне кажется, вы возможности устройства начального пуска с конденсатором недооцениваете... Попробуйте на макете, скорей всего ёмкости вполне разумной может оказаться достаточно.... Если удастся стартовать при 20% процентах освещённости - уже хорошо... Контроллеры по ссылке - Вас не спасут - чистый понт..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 14:02
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Это конечно можно проверить, но просто так мало вероятно, бездатчиковый BLDC совершает несколько пробных кратковременных раскруток, ток там приличный, раскрутки совершаются с паузами и может получиться, что емкость потребуется ого-го!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 14:21
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Чудес не от куда ждать... - придётся выбирать - либо конденсатор для пуска (хлопот меньше) , либо аккумулятор только для пуска...( но там появятся другие хлопты).... Панель то под нагрузкой реально сколько вольт выдаёт? И номинальное напряжение двигателя какое? Про какие мощности панели и двигателя речь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Nov 15 2015, 04:29
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Если солнечная панель мощнее применяемого двигателя, при определённых минимальных уровнях освещённости, в момент пуска двигателя напряжение солнечной панели из-за перегрузки уменьшится, ток в нагрузке соответственно тоже уменьшится. Получается стабилизация (ограничение) по мощности самой панели.
Думаю двигатель запустится.

Сообщение отредактировал Oxygen Power - Nov 15 2015, 04:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Nov 15 2015, 10:16
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(Siluan @ Nov 13 2015, 21:29) *
обосновано ли усложнение схемы таким сложным устройством

Вот есть шим контроллер, например. Сложный внутри и несколько ножек корпус. Вот такой-же чип чтоб MPPT. - Где купить подешевле? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 15 2015, 12:32
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Цитата(perfect @ Nov 15 2015, 13:16) *
Вот есть шим контроллер, например. Сложный внутри и несколько ножек корпус. Вот такой-же чип чтоб MPPT. - Где купить подешевле? sm.gif

Ну например National Semiconductor продукт Solar Magic целые наборы микросхем для организации MPPT но все это под аккумулятор. А попадались ли готовые MPPT, в которых АКБ изначально отсутствует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 15 2015, 14:29
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 15 2015, 18:32) *
Ну например National Semiconductor продукт Solar Magic целые наборы микросхем для организации MPPT но все это под аккумулятор. А попадались ли готовые MPPT, в которых АКБ изначально отсутствует?

Что так трудно поискать было?
National Semiconductor уже как-бы второй год куплен Texas Instruments.
И у них есть SM3320-RF-EV Reference Design у которого в выходных параметрах указано:
VOUT Output Voltage 0..43 Vdc
IOUT Output Current 12.5A

И заметьте - никакого упоминания АКБ!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 15 2015, 15:25
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Вот! Стоило упомянуть про Солнечную Магию, публика полезла в интернет, сама просвещается и других просвещает!

Цитата(HardEgor @ Nov 15 2015, 17:29) *
Что так трудно поискать было?
National Semiconductor уже как-бы второй год куплен Texas Instruments.
И у них есть SM3320-RF-EV Reference Design у которого в выходных параметрах указано:
VOUT Output Voltage 0..43 Vdc
IOUT Output Current 12.5A

И заметьте - никакого упоминания АКБ!


строка VOUT Output Voltage 0..43 Vdc вызывает умиление (и 0..430 кое-где видел!)
а как вы смотрите на этот мануал http://www.ti.com/lit/an/snosb76c/snosb76c.pdf

Спрашивал я помнится о продаваемых готовых устройствах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 15 2015, 17:54
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 15 2015, 21:25) *
а как вы смотрите на этот мануал http://www.ti.com/lit/an/snosb76c/snosb76c.pdf

Там же АКБ! Как можно такое предлагать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 07:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016