реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Инициализация структур, Как сделать инициализацию до выполнения программы по именам полей?
kolobochishe
сообщение Nov 25 2015, 14:30
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 14-04-10
Из: Россия, г.Челябинск
Пользователь №: 56 634



Добрый день sm.gif

Есть такая проблема при разработке программ: пишешь, пишешь, а потом надо вдруг добавить какое-то поле к структуре. И если например:

Код
typedef struct {
int Number;
float Value;
} Struct1;


вдруг поменялось на

Код
typedef struct {
float Percent;
int Number;
float Value;
} Struct1;


то все структуры инициализированные

Код
Struct1 structElement = { 1, 0.56 };


будут совсем даже неправильно заполненными. То что в дополнительном поле, которое появилось, будет 0 меня не интересует, это допустимо

Т.е. получается только инициализация отдельно по полям? И никаких структур-констант, если хочешь чтобы все было четко по полям?
Код
void SetStruct1 ( void )
{
   structElement.Number = 1;
   structElement.Value = 0.56;
}


Сообщение отредактировал kolobochishe - Nov 25 2015, 14:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Nov 25 2015, 14:48
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Если компилятор поддерживает C99, то можно делать так:
Код
Struct1 structElement =
{
    .Number = 1,
    .Value = 0.56
}
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kolobochishe
сообщение Nov 25 2015, 14:56
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 14-04-10
Из: Россия, г.Челябинск
Пользователь №: 56 634



Цитата(aaarrr @ Nov 25 2015, 19:48) *
Если компилятор поддерживает C99, то можно делать так:
Код
Struct1 structElement =
{
    .Number = 1,
    .Value = 0.56
}



cheers.gif Отлично! Все нормально, VisualDSP 5.1 поддерживает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
esaulenka
сообщение Nov 25 2015, 15:58
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877



Цитата(aaarrr @ Nov 25 2015, 17:48) *
можно делать так:


Вот интересно, почему в C++ это не добавили?
Т.е. gcc умеет, но в нарушение стандарта...


--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CrimsonPig
сообщение Nov 25 2015, 16:01
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 329
Регистрация: 23-04-14
Пользователь №: 81 502



Цитата(esaulenka @ Nov 25 2015, 15:58) *
Вот интересно, почему в C++ это не добавили?
Т.е. gcc умеет, но в нарушение стандарта...


напишите структуре конструктор, делов-то..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
esaulenka
сообщение Nov 26 2015, 06:39
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877



Спасибо!
... и почему я об этом не подумал?..

Только оно
а) будет ли работать с глобальной const TStruct my_struct ?
б) неудобно, если надо несколько экземпляров структуры (у конструктора тоже могут быть параметры, но это возврат к той же проблеме - десяток полей малопонятным списком). Отнаследовать от одной структуры пяток разных, переопределить конструкторы - вариант, конечно, но как-то через ж., мне кажется.


--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 26 2015, 07:37
Сообщение #7


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



самый нормальный вариант инициализации структур - не через имена полей а через макрос.
единожды переопределенный макрос не позволит пропустить неотредактированный остальной текст.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
psL
сообщение Nov 26 2015, 08:23
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 390



Цитата(esaulenka @ Nov 25 2015, 18:58) *
Вот интересно, почему в C++ это не добавили?
Т.е. gcc умеет, но в нарушение стандарта...

C++ 11 разве не умеет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
esaulenka
сообщение Nov 27 2015, 07:09
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877



Цитата(psL @ Nov 26 2015, 11:23) *
C++ 11 разве не умеет?

Тот, что в стандарте - нет.

Вот тут http://stackoverflow.com/questions/6181715...-initialisation тему обсуждали со всех возможных сторон. Красивого решения, к сожалению, не нашли...


PS а вообще, надо б в эклипс написать feature request, чтоб в парсере кода добавили поддержку, и пользоваться вариантом из C99 в коде С++. Один фиг gcc это умеет, а задачей "писать код под все компиляторы разом" я не заморачивался; подозреваю, там будет куда больше проблем, чем эти структуры.


Вот, кстати, в процессе нашёл интересное описание расширений gcc: https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Designated-Inits.html


--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Nov 29 2015, 10:39
Сообщение #10


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



В конструкторе есть такая штука как список инициализаци. Ну т.е. constructor(): field1(255), field2(32.5){};

Прелесть такого подхода в том, что если переменная(с типом нашей структуры с хитрым конструктором) имеет static storage duration и класс удовлетворяет требованиям standard layout то инициализация будет выполнена статически и не потребует накладных расходов в рантайме. Т.е. Байты будут разложены по полочкам еще на этапе выполнения startup.

Уж не знаю на сколько это по стандарту, но на практике это подтверждено ни раз и не два. Написанное же в теле конструктора - не всегда разруливалось статически. Так что всегда стараюсь для инициализации использовать именно вышеописанный вариант.


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Dec 9 2015, 16:37
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Прошу прощения за небольшой оффтоп, не хочется новую тему создавать.
Наверное, глупый вопрос, но точный ответ на него нигде не нашел.
Если сравнивать по быстродействию, будет ли отличие, если я меняю значение переменной (или массива) и меняю значение элемента структуры?
Грубо, говоря, вот это выполняется за одинаковое количество тактов?
Код
buff[0] =1;

и
Код
Struct.buff[0] =1;

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AnatolyT
сообщение Dec 9 2015, 16:49
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 176
Регистрация: 29-03-10
Пользователь №: 56 269



Если переменные массив и структура одного типа, обе глобальные или обе локальные, то как правило обращение к ним сформированное компилятором одинаковое, место массива в структуре компилятор рассчитает сам. Проверить несложно, откомпилируйте в asm.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Dec 9 2015, 17:02
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Atlantis- @ Dec 9 2015, 18:37) *
Если сравнивать по быстродействию, будет ли отличие, если я меняю значение переменной (или массива) и меняю значение элемента структуры?

Либо АБСОЛЮТНО одинаково, либо работа со структурой дает выигрыш в общем случае, когда рядом идет работа и с другими элеменами этой структуры.
Исключения могут только быть, по понятной причине, при работе с пакованной структурой.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Dec 9 2015, 17:35
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Спасибо, что развеяли мои сомнения.
Получается выгодно и красиво заворачивать кольцевой буфер и его элементы в структуру. И легко потом понять в программе, что относится к кольцевому буферу, а что нет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Dec 9 2015, 21:43
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Разумеется. А еще лучше перейти на C++ и завернуть в класс.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th August 2025 - 22:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01507 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016