|
Последовательное включение вентильных двигателей. Авиация. |
|
|
|
Dec 23 2015, 21:12
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Уважаемые форумчане! Нужен ликбез в обозначенном ниже вопросе. По итогам желательно сотрудничество на возмездной основе для его решения. Интересует вопрос о возможности последовательного включения нескольких (множества) вентильных двигатетей на постоянных магнитах. Задача возникает в связи с необходиостью уменьшения сечения (и, как следствия, массы) проводов, идущих к двигателям. Если бы движки вели себя как обычный резистор, то не было бы вопросов. Пусть ток равен 100А, напряжение на движке 700В, мощность 70кВт. Собираем последовательно 10 штук, подаем 7кВ и радуемся общей мощности 0,7МВт. Проблема в том, что контроллер движка ведет себя несколько иначе. Возникает идея включить параллельно с контроллером движка дополнительную схему, которая бы обеспечивала общий постоянный ток, или придумать еще какой вариант. Вот конкретный движок. Вот от него контроллер. Всем заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Damir Galeev - Dec 23 2015, 21:13
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 13:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 23 2015, 23:12)  Задача возникает в связи с необходиостью уменьшения сечения (и, как следствия, массы) проводов, идущих к двигателям. Размешайте контролеры как можно ближе к двигателям, похоже другого решения нет.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 14:20
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Цитата(san822 @ Dec 24 2015, 15:42)  Что выступает в качестве источника 7 кВ ?
IMHO, если задача действительно серьёзная, то лучше сделать заказной (для питания нужным высоким напряжением) контроллер "под двигатель" , чтобы можно было его разместить в непосредственной близости около него (минимизация длины высокоамперных проводников), возможно с использованием его же корпуса в качестве радиатора для коммутирующих элементов. Проробатываем концепцию летающего крана. Источником выступает газотурбинный генератор, находящийся на земле или судне. Электроэнергия к летательному аппарату подается по проводам - их масса является критичной. С точки зрения удельных массовых характеристик двигателей и конструкции в целом, все получатеся. Проблема передать необходимую мощность по проводам. Идея заключается в создании масштабируемой конструкции - модулей, меняя количество которых можно менять грузоподъемность аппарата. Поэтому, самый главный вопрос, можно ли теоретически создать схему, чтобы последовательно включить контроллеры двигателей (существующие или специально созданные)? Если нет, то можно рассмотреть вариант высоковольтного контроллера. С точки зрения авиастроения вопросов нет) А вот с электрикой - нет ответов) Любая помощь приветствуется. Идеально было бы лично пообщаться (galeev@renergo.ru)
Сообщение отредактировал Damir Galeev - Dec 24 2015, 14:22
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 17:40
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 24 2015, 16:20)  Если нет, то можно рассмотреть вариант высоковольтного контроллера. Представляю как можно сделать контролер на 3000 вольт пригодный для авиации, но двигатель выше 1500 вольт по моему будет неоправдано утяжелятся.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 24 2015, 17:53
|
Guests

|
Идея, последовательного включения серийных инверторов бредовая, на мой взгляд.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 18:03
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Цитата(TSerg @ Dec 24 2015, 20:53)  Идея, последовательного включения серийных инверторов бредовая, на мой взгляд. 1. Возможно, но почему? Я предлагаю их включить не тупо последовательно, а в некоторой схеме, которая бы обеспечивала постоянный ток через всю цепь. Например, ставить параллельно с транзисторным ключом, который будет пропускать дополнительный ток на каждом отрезке в зависиомости от потребления контроллера. Может быть еще что-то можно придуамть, например с конденсаторами и индуктивностями? 2. Можно ли рассматриваемое последовательное включение принципиально организовать? Пусть не на серйных контроллерах, а на специально разработанных?
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 18:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Цитата(Lmx2315 @ Dec 24 2015, 21:22)  ..источники питания для светодиодного освещения как раз предназначены вырабатывать постоянный ток и мощность. Налепить их последовательно и будет счастье! Я серьезно) Вот движок. При весе 20кг он выдает пиковую мощность 200кВт, а непрерывную - 80-100кВт. Мне нужно их последовательно соединить.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 18:52
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 24 2015, 20:03)  2. Можно ли рассматриваемое последовательное включение принципиально организовать? Пусть не на серйных контроллерах, а на специально разработанных? Считаю что это не возможно.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 19:49
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Цитата(oleg_d @ Dec 24 2015, 21:52)  Считаю что это не возможно. Почему? Что будет, если параллельно с каждым движком воткнуть транзисторный ключ и обеспечивать постоянный ток через каждый такой узел? Ведь колебания тока можно измерять/предсказывать и давать соответствующе управляюще сигналы на ключ.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 20:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 24 2015, 21:49)  Почему? Что будет, если параллельно с каждым движком воткнуть транзисторный ключ и обеспечивать постоянный ток через каждый такой узел? Ведь колебания тока можно измерять/предсказывать и давать соответствующе управляюще сигналы на ключ. Похоже Вы считаете что выравниватель тока получится легкий.
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 21:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 23-12-15
Пользователь №: 89 823

|
Цитата(oleg_d @ Dec 24 2015, 23:50)  Похоже Вы считаете что выравниватель тока получится легкий. Контроллер на 140 кВт весит 8.5 кг. Сколько может весить выравнитель тока?
Сообщение отредактировал Damir Galeev - Dec 24 2015, 22:10
|
|
|
|
|
Dec 24 2015, 23:03
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 24 2015, 23:44)  Контроллер на 140 кВт весит 8.5 кг. Сколько может весить выравнитель тока? Страничка своим видом доверия конечно не внушает, да и ладно. Предположим каждый выравниватель весит 5 кг. если 10 штук 50 кг., так может надежнее этот вес добавить к весу кабеля.
|
|
|
|
|
Dec 25 2015, 05:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(Damir Galeev @ Dec 24 2015, 03:12)  Уважаемые форумчане!
Нужен ликбез в обозначенном ниже вопросе. По итогам желательно сотрудничество на возмездной основе для его решения. Все гораздо серьезней чем вы себе представляете. Сами моторы нельзя включать последовательно в таких количествах, даже если у вас есть соответствующий контроллер для этого. Для такого включения моторов нужно чтобы изоляция любого мотора держала испытательное напряжение соответствующее 7 кВ. Масштаб бедствия по испытательному напряжению 2400 для 700 и 9000 для 7000. (реальные цифры для моторов могут быть другими, я привел пример для оборудования которым занимаюсь)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|