реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление BLDC двигателем, Управление BLDC двигателем на сверхнизких оборотах
Lomax
сообщение Jan 20 2016, 07:32
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Подскажите как управлять BLDC двигателем на низких оборотах, которые существенно меньше минимальной частоты вращения при минимальном напряжение.

К примеру есть двигатель с максимальном частотой вращения 5000 при 24В, минимальная частота вращения около 500 при 2В

вот как управлять при скорости вращения единицы оборотов в секунду, вплоть до полной остановки?

будет работать классический ПИД регулятор по скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 20 2016, 09:00
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Lomax @ Jan 20 2016, 09:32) *
будет работать классический ПИД регулятор по скорости?


А чего бы ПИД-у не работать если до этого работал.
Вот только энкодер с необходимой точностью будет не найти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 20 2016, 09:30
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(AlexandrY @ Jan 20 2016, 09:00) *
А чего бы ПИД-у не работать если до этого работал.


ну обычный коллекторный будет работать ?

ну как же будет работать, он при понижение частоты вращения просто останавливается

Цитата
Вот только энкодер с необходимой точностью будет не найти.


энкодер есть, 12 бит аж
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 20 2016, 09:36
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вам нужен Sensorless BLDC тогда все будет работать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 20 2016, 09:44
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(Vasily_ @ Jan 20 2016, 10:36) *
Вам нужен Sensorless BLDC тогда все будет работать.


он и так Sensorless, он с энкодером
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 20 2016, 09:47
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вы энкодером видите где находится ротор?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 20 2016, 09:49
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108





для максимального момента, ЭМ вектор должен обгонять роток на 90гр., т.е. на в режиме удержания или на инфранизких скоростях, этот вектор будет попеременно менять знак, вот откуда взять этот знак ? выход ПИД по скорости не сможет так быстро менять знать, тем более при 0 скорости.


пока сделал ПИД по положению, на входе ошибка по положению, на выходе амплитуда сигнала и направление вектора магнитного поля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 20 2016, 10:34
Сообщение #8


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Lomax @ Jan 20 2016, 11:49) *
для максимального момента, ЭМ вектор должен обгонять роток на 90гр., т.е. на в режиме удержания или на инфранизких скоростях, этот вектор будет попеременно менять знак, вот откуда взять этот знак ? выход ПИД по скорости не сможет так быстро менять знать, тем более при 0 скорости.


пока сделал ПИД по положению, на входе ошибка по положению, на выходе амплитуда сигнала и направление вектора магнитного поля.


Ну так ясно же что не хватает точности энкодера.
12 бит мало. Потому и PID якобы медленный получается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 20 2016, 11:22
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(AlexandrY @ Jan 20 2016, 10:34) *
Ну так ясно же что не хватает точности энкодера.
12 бит мало. Потому и PID якобы медленный получается.

12 бит мало ? wacko.gif сколько же надо ?

да причем здесь энкодер ?

вот к примеру есть мотор, с оборотами от 500 до 5000
при +12 5000
при +9 4000
при +2 500
ниже +2 мотор уже не крутит

пид имеет на входе ошибку рассогласования скорости, на выходе значение амплитуды , если задано 4000 выдает +9в, при нагрузке больше и т.д.,
задаем 100 оборотов, пид честно понижает +0.5В b мотор останавливается, для старта уже надо вольт 5, а откуда они возьмутся
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 21 2016, 10:12
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Lomax @ Jan 20 2016, 09:32) *
вот как управлять при скорости вращения единицы оборотов в секунду, вплоть до полной остановки?

Векторное управление плюс обратная связь от датчика углового положения, например (resolver, sine cosine sensors).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 21 2016, 11:12
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 20 2016, 14:22) *
задаем 100 оборотов, пид честно понижает +0.5В b мотор останавливается, для старта уже надо вольт 5, а откуда они возьмутся

Нельзя так... Надо плавно понижать величину задатчика. Ведь энергия должна диссипировать. Кроме того, при малой скорости становится заметна нелинейность, вызванная сухим трением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 21 2016, 11:21
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



А причем тут вольты, если главное ток в обмотках? Питание серводрайвера как было так и останется 24 или 48 вольт. Сигнал скорости или позиции задается от внешнего контроллера. А дальше внутренне дело сервоконтроллера. Если сенсорлесс, то без "дрожи" ротора можно дойти до нескольких оборотов в минуту (на более низких скоростях сенсорлесс алгоритмы сбиваются). При использовании энкодера или ресолвера вообще двигатель может стоять на месте с полным моментом, т е если надо - сопротивлятся проворачиванию ротора внешней силой относитель заданной позиции.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 21 2016, 13:12
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(Vasily_ @ Jan 20 2016, 09:47) *
Вы энкодером видите где находится ротор?

безусловно , энкодер прямо на роторе, без люфта
Цитата(khach @ Jan 21 2016, 11:21) *
А причем тут вольты, если главное ток в обмотках? Питание серводрайвера как было так и останется 24 или 48 вольт. Сигнал скорости или позиции задается от внешнего контроллера. А дальше внутренне дело сервоконтроллера. Если сенсорлесс, то без "дрожи" ротора можно дойти до нескольких оборотов в минуту (на более низких скоростях сенсорлесс алгоритмы сбиваются). При использовании энкодера или ресолвера вообще двигатель может стоять на месте с полным моментом, т е если надо - сопротивлятся проворачиванию ротора внешней силой относитель заданной позиции.

вообще то этот сервоконтроллер и проектируется
напряжение это на то которое подается на обмотки , соответственно и ток
Цитата(oleg_d @ Jan 21 2016, 10:12) *
Векторное управление плюс обратная связь от датчика углового положения, например (resolver, sine cosine sensors).

больше интересует какие ПИД вешать на это векторное или не векторное управление , я не очень уверен что векторное управление будет работать на нулевых скоростях
Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 11:12) *
Нельзя так... Надо плавно понижать величину задатчика. Ведь энергия должна диссипировать. Кроме того, при малой скорости становится заметна нелинейность, вызванная сухим трением.

зачем плавно, если можно использовать энергию самого двигателя для торможения ? вот вопрос где то в этом , как обеспечить максимальный момент на низкий скоростях , сейчас стоит только ПИД положению, задатчик нужного положение чисто математически, максимальный момент на любых скоростях, но чувствую это как-то не правильно

Сообщение отредактировал Herz - Jan 21 2016, 21:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 21 2016, 13:30
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 21 2016, 16:12) *
если можно использовать энергию самого двигателя для торможения ?


А как это возможно? Только рекуперацией - загонять энергию в источник. У Вас есть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 21 2016, 13:32
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



если упрощено, то сейчас сейчас положение удерживается двумя векторами ЭМ поля +-90гр относительно ротора, если ротор движется в одну сторону от задания, то переключается направление вектор ЭМ поля и удерживает его ,и наоборот.
а вот как происходит управление знаком этого вектора в случае ПИД по скорости? если ротор начал обгонять требуемое задание, то недостаточно ослабить поле, нужно у поля поменять знак, чтобы двигатель притормозить, вот откуда этот знак взять при ПИД по скорости ?
зы может взять знак у входной ошибки скорости? crying.gif
наверно не очень понято объяснил, но если я сам не пойми физику процесса, все математика у меня не получится
Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 13:30) *
А как это возможно? Только рекуперацией - загонять энергию в источник. У Вас есть?

зачем? просто как-бы включаем двигатель в другую сторону
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01468 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016