|
Управление BLDC двигателем, Управление BLDC двигателем на сверхнизких оборотах |
|
|
|
Jan 20 2016, 07:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Подскажите как управлять BLDC двигателем на низких оборотах, которые существенно меньше минимальной частоты вращения при минимальном напряжение.
К примеру есть двигатель с максимальном частотой вращения 5000 при 24В, минимальная частота вращения около 500 при 2В
вот как управлять при скорости вращения единицы оборотов в секунду, вплоть до полной остановки?
будет работать классический ПИД регулятор по скорости?
|
|
|
|
|
Jan 20 2016, 09:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(AlexandrY @ Jan 20 2016, 09:00)  А чего бы ПИД-у не работать если до этого работал. ну обычный коллекторный будет работать ? ну как же будет работать, он при понижение частоты вращения просто останавливается Цитата Вот только энкодер с необходимой точностью будет не найти. энкодер есть, 12 бит аж
|
|
|
|
|
Jan 20 2016, 09:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 20 2016, 10:36)  Вам нужен Sensorless BLDC тогда все будет работать. он и так Sensorless, он с энкодером
|
|
|
|
|
Jan 20 2016, 09:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
для максимального момента, ЭМ вектор должен обгонять роток на 90гр., т.е. на в режиме удержания или на инфранизких скоростях, этот вектор будет попеременно менять знак, вот откуда взять этот знак ? выход ПИД по скорости не сможет так быстро менять знать, тем более при 0 скорости.
пока сделал ПИД по положению, на входе ошибка по положению, на выходе амплитуда сигнала и направление вектора магнитного поля.
|
|
|
|
|
Jan 20 2016, 11:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(AlexandrY @ Jan 20 2016, 10:34)  Ну так ясно же что не хватает точности энкодера. 12 бит мало. Потому и PID якобы медленный получается. 12 бит мало ?  сколько же надо ? да причем здесь энкодер ? вот к примеру есть мотор, с оборотами от 500 до 5000 при +12 5000 при +9 4000 при +2 500 ниже +2 мотор уже не крутит пид имеет на входе ошибку рассогласования скорости, на выходе значение амплитуды , если задано 4000 выдает +9в, при нагрузке больше и т.д., задаем 100 оборотов, пид честно понижает +0.5В b мотор останавливается, для старта уже надо вольт 5, а откуда они возьмутся
|
|
|
|
|
Jan 21 2016, 10:12
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Lomax @ Jan 20 2016, 09:32)  вот как управлять при скорости вращения единицы оборотов в секунду, вплоть до полной остановки? Векторное управление плюс обратная связь от датчика углового положения, например (resolver, sine cosine sensors).
|
|
|
|
|
Jan 21 2016, 13:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 20 2016, 09:47)  Вы энкодером видите где находится ротор? безусловно , энкодер прямо на роторе, без люфта Цитата(khach @ Jan 21 2016, 11:21)  А причем тут вольты, если главное ток в обмотках? Питание серводрайвера как было так и останется 24 или 48 вольт. Сигнал скорости или позиции задается от внешнего контроллера. А дальше внутренне дело сервоконтроллера. Если сенсорлесс, то без "дрожи" ротора можно дойти до нескольких оборотов в минуту (на более низких скоростях сенсорлесс алгоритмы сбиваются). При использовании энкодера или ресолвера вообще двигатель может стоять на месте с полным моментом, т е если надо - сопротивлятся проворачиванию ротора внешней силой относитель заданной позиции. вообще то этот сервоконтроллер и проектируется напряжение это на то которое подается на обмотки , соответственно и ток Цитата(oleg_d @ Jan 21 2016, 10:12)  Векторное управление плюс обратная связь от датчика углового положения, например (resolver, sine cosine sensors). больше интересует какие ПИД вешать на это векторное или не векторное управление , я не очень уверен что векторное управление будет работать на нулевых скоростях Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 11:12)  Нельзя так... Надо плавно понижать величину задатчика. Ведь энергия должна диссипировать. Кроме того, при малой скорости становится заметна нелинейность, вызванная сухим трением. зачем плавно, если можно использовать энергию самого двигателя для торможения ? вот вопрос где то в этом , как обеспечить максимальный момент на низкий скоростях , сейчас стоит только ПИД положению, задатчик нужного положение чисто математически, максимальный момент на любых скоростях, но чувствую это как-то не правильно
Сообщение отредактировал Herz - Jan 21 2016, 21:02
|
|
|
|
|
Jan 21 2016, 13:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
если упрощено, то сейчас сейчас положение удерживается двумя векторами ЭМ поля +-90гр относительно ротора, если ротор движется в одну сторону от задания, то переключается направление вектор ЭМ поля и удерживает его ,и наоборот. а вот как происходит управление знаком этого вектора в случае ПИД по скорости? если ротор начал обгонять требуемое задание, то недостаточно ослабить поле, нужно у поля поменять знак, чтобы двигатель притормозить, вот откуда этот знак взять при ПИД по скорости ? зы может взять знак у входной ошибки скорости? наверно не очень понято объяснил, но если я сам не пойми физику процесса, все математика у меня не получится Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 13:30)  А как это возможно? Только рекуперацией - загонять энергию в источник. У Вас есть? зачем? просто как-бы включаем двигатель в другую сторону
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|