реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление BLDC двигателем, Управление BLDC двигателем на сверхнизких оборотах
Tanya
сообщение Jan 21 2016, 14:38
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 21 2016, 16:32) *
наверно не очень понято объяснил, но если я сам не пойми физику процесса, все математика у меня не получится
зачем? просто как-бы включаем двигатель в другую сторону

Очень круто! Вы полагаете, что это будет использование кинетической энергии для торможения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 21 2016, 15:58
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 14:38) *
Очень круто! Вы полагаете, что это будет использование кинетической энергии для торможения?


не полагаю, но это вполне тормозит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 21 2016, 16:09
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Lomax @ Jan 21 2016, 15:12) *
больше интересует какие ПИД вешать на это векторное или не векторное управление , я не очень уверен что векторное управление будет работать на нулевых скоростях

Чтоб обрести уверенность почитайте это.
http://electronix.ru/redirect.php?https://...8TA&cad=rja
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 21 2016, 17:01
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 21 2016, 18:58) *
не полагаю, но это вполне тормозит

Со_жжете!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 21 2016, 19:04
Сообщение #20


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(oleg_d @ Jan 21 2016, 18:09) *
Чтоб обрести уверенность почитайте это.
http://electronix.ru/redirect.php?https://...8TA&cad=rja


Вот этот Калачев халявщик еще тот. Практически ничего понять про векторное управление из него нельзя.
Да и векторное управление на малых углах смещения ни к чему. Ибо синус малого угла равен самому углу.
Тут можно применять обычный линейный PID с поправками на трение.
Вся проблема в точном датчике. Энкодеры слишком грубы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 21 2016, 20:43
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(AlexandrY @ Jan 21 2016, 19:04) *
Вот этот Калачев халявщик еще тот. Практически ничего понять про векторное управление из него нельзя.
Да и векторное управление на малых углах смещения ни к чему. Ибо синус малого угла равен самому углу.
Тут можно применять обычный линейный PID с поправками на трение.

вероятно два ПИД, по положению и по скорости ?
Цитата
Вся проблема в точном датчике. Энкодеры слишком грубы.

а можете пояснить ?
Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 17:01) *
Со_жжете!

почему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 21 2016, 21:12
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 21 2016, 23:43) *
вероятно два ПИД, по положению и по скорости


почему?

Два управляющих в одной голове - шизофрения. Такое возможно только при сильно отличающихся масштабах времени...
А сгорит от выделяющейся энергии. Мощность ведь пропорциональна произведению обобщенной силы на обобщенную скорость. В данном случае - углгвой момент силы и угловая же скорость. Сила будет пропорциональна току?
Еще вспомните противоэдс...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 22 2016, 05:56
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(Tanya @ Jan 21 2016, 22:12) *
Два управляющих в одной голове - шизофрения. Такое возможно только при сильно отличающихся масштабах времени...
А сгорит от выделяющейся энергии. Мощность ведь пропорциональна произведению обобщенной силы на обобщенную скорость. В данном случае - углгвой момент силы и угловая же скорость. Сила будет пропорциональна току?
Еще вспомните противоэдс...


они не работают одновременно практически никогда, немного (и то попеременно) только в момент подхода к позиции и то на крайне низких значения амплитуды.

как по другому реализовать управление приводом к которому подключена неравномерная масса ?

Сообщение отредактировал Lomax - Jan 22 2016, 05:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 22 2016, 07:38
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269486/ мурзилка неплохая. Кто нибудь дело с К1921ВК01Т имел? https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269246/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 22 2016, 08:24
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jan 22 2016, 08:56) *
они не работают одновременно практически никогда, немного (и то попеременно) только в момент подхода к позиции и то на крайне низких значения амплитуды.

как по другому реализовать управление приводом к которому подключена неравномерная масса ?

Вы свой первый велосипед изобретаете? А что такое неравномерная масса? Ваш двигатель разве не похож на шаговый с малым числом полюсов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 22 2016, 08:33
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 08:38) *
https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269486/ мурзилка неплохая.

спасибо
вопрос
векторное управление подразумевает контроль реального вектора тока, который отстает от приложенного вектора, и чем больше скорость тем больше отставание, но можно ведь утверждать что на крайне низких оборотах вектор будет соответствовать приложенному всегда?
и второй вопрос, в выше приведенной реализации регулятор сможет удерживать вал от раскручивания под воздействиям нагрузки ?
Цитата
Кто нибудь дело с К1921ВК01Т имел? https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/269246/

я на миландре реализую
Цитата(Tanya @ Jan 22 2016, 09:24) *
Вы свой первый велосипед изобретаете?

скорее пытаюсь научится ездит на изобретенном, но пока не понимаю почему он не едет не туда
Цитата
А что такое неравномерная масса?

ну к примеру система позиционирования камеры, у которой камера крайне криво прикручена и если выключить двигатель, он под действием массы опрокидывается вниз
Цитата
Ваш двигатель разве не похож на шаговый с малым числом полюсов?

даже не знаю что ответить, это обычный BLDC двигатель
кстати всего с тремя обмотками, высокскоростной, но я его смог заставить работать в режиме удержания, с точностью установки скорости 10ppm wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 22 2016, 10:50
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Книжка неплохая по векторному управлению http://avxhome.in/ebooks/engeneering_techn...3662469146.html забирать пока ссылка не протухла.
Цитата
я на миландре реализую

Для нормального векторного управления нужен заточнный под него контроллер. Т.е нужен 6 фазный ШИМ и связанный с ним многоканальный АЦП. Желательна ДМА загрузка регистров периферии и аппаратные защиты по аварийным состояниям, которые перводят таймер ШИМ в безопасное состояние. А, еще механизмы отладки без остановки процессора, т.к классиический дебаг с брекпоинтами это сразу бах силовой части.
Так что не уверен, что на выбранной платформе это реализуемо без костылей в виде FPGA и АЦП внешнего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jan 22 2016, 11:42
Сообщение #28


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 12:50) *
Книжка неплохая по векторному управлению http://avxhome.in/ebooks/engeneering_techn...3662469146.html забирать пока ссылка не протухла.


Книга достойная. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 22 2016, 11:54
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 12:50) *
Книжка неплохая по векторному управлению http://avxhome.in/ebooks/engeneering_techn...3662469146.html забирать пока ссылка не протухла.

Хорошая книга, спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 22 2016, 13:59
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 13:50) *
Книжка неплохая по векторному управлению http://avxhome.in/ebooks/engeneering_techn...3662469146.html забирать пока ссылка не протухла.


А можно прямую ссылку на сам PDF-файл ? У меня что-то не получается скачать с той страницы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 16:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016