реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Питание автомобильного устройства
Konrad
сообщение Jan 24 2016, 20:31
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Приветствую участников.

Есть автомобильное устройство для дизельного тягача с бортовой сетью 24В. В устройстве время от времени сгорает выходной каскад - подробно расписано здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=133151

Устройство питается по следующей схеме:
24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> устройство

Есть подозрение, что причиной возникновения неисправности устройства могут быть помехи, нарушающие логику его работы. Возникла мысль, что причиной помех могут являться кратковременные выбросы в сети 24 В, приводящие к открытию супрессора и броскам тока.
Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
smalcom
сообщение Jan 24 2016, 21:41
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



какой сапрессор стоит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Jan 24 2016, 21:47
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 05:31) *
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Дык это изьезженная тема. Есть стандарты на этот счет. Защита: супрессор и дроссель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Jan 25 2016, 05:32
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Konrad @ Jan 24 2016, 23:31) *
Если это так, то перед предохранителем просится токоограничительный дроссель с параллельным диодом.
В этой связи хочется узнать: как традиционно организовывается питание автомобильной электроники? Нужен ли дроссель? И вообще, насколько основательны мои подозрения?

Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.
Намедни тут обсуждалась похожая тема и приводился советский ГОСТ, в котором хорошо расписано всё, к чему надо быть готовым в бортовой сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Konrad
сообщение Jan 25 2016, 05:59
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Цитата(smalcom @ Jan 25 2016, 01:41) *
какой сапрессор стоит?


SMBJ28A-TR

Цитата(ШСА @ Jan 25 2016, 09:32) *
Параллельный с дросселем диод - это будет катастрофа. Импульсы в а/м сети могут быть любой полярности.


Ну, с отрицательными импульсами ситуация хуже чем сейчас не станет... Да и как дроссель без диода...
А есть где посмотреть существующие решения?

Сообщение отредактировал Konrad - Jan 25 2016, 06:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 25 2016, 08:47
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в, в сети когда работает генератор до 29в это как вам?

Цитата(saab @ Jan 24 2016, 23:47) *
Защита: супрессор и дроссель.

Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Konrad
сообщение Jan 25 2016, 08:58
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Цитата(Vasily_ @ Jan 25 2016, 11:47) *
Скажите супрессор у вас совсем дохленький, да и супрессор на 28в а в сети когда работает генератор до 29в это как вам?


Дроссель большая редкость, в основном просто стоит мощный супрессор.


VBR min = 31.1 V

У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

фильтр такой:
http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/

Сообщение отредактировал Konrad - Jan 25 2016, 08:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Jan 25 2016, 09:06
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 08:59) *
А есть где посмотреть существующие решения?

По-советски так (радиоприёмник Урал-авто):
Прикрепленный файл  ural_avto.jpg ( 34.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69

А сейчас эдак (автотелевизор Soundmax):
Прикрепленный файл  SoundMax_SM_711_Page_5.jpg ( 40.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 25 2016, 09:12
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 10:58) *
VBR min = 31.1 V

Очень мало.

Цитата
У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод на землю ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

Нормальное решение.

Вот что ставят в 12 вольтовые блоки.
http://www.vishay.com/docs/88381/sm5a27.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corvus
сообщение Jan 25 2016, 20:33
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 771
Регистрация: 24-04-08
Из: Зеленоград
Пользователь №: 37 056



Тоже столкнулся с проблемой разработки схемы питания для автомобильного устройства под 24 В. Мощность 7-8 Вт.
Раньше подобным заниматься не приходилось. Так что сильно не бейте. rolleyes.gif
Начитался стандартов, ужаснулся. Почитал аппноуты и форум.

От электронных ключей LT отказался из-за цены (кризис на дворе) и требуемой площади под внешний ключ. Пока остановился на варианте: предохранитель - диод (MSE1PJ-M3/89A) - TVS (SM8S36A) - стабилизатор с входным до 75 В.

Подсмотрел здесь:
http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf
http://www.vishay.com/docs/89961/selectionautomotive.pdf

Непонятно что делать с предохранителем. Насколько я понял, лучше использовать плавкий, а не PTC. А конструктивно: выводной лучше с точки зрения вибрации, но проблематично заменить если сгорит. С другой стороны, стандартные автомобильные blade-предохранители нормально тряску переносят. Кто что использует на практике?

И нужен ли электролит параллельно TVS или достаточно стовольтовой керамики? Если электролит, то на какое напряжение? А то на картинке выше всего на 16V стоит.

В общем, подскажите, пожалуйста, популярные и проверенные практикой решения. Очень уж не хочется изобретать свой велосипед для такой типовой проблемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 17:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01461 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016