|
Управление мощным BLDC. С чего начать? |
|
|
|
Jan 31 2016, 17:05
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 19-09-12
Пользователь №: 73 602

|
Добрый вечер, форумчане! Имеется опыт управления бесколлекторными моторчиками авиамоделей с помошью 6-ти мосфетов по алгоритму 6-тишаговой коммутации с обратной связью по АЦП со свободной обмотки: http://www.edn.com/design/sensors/4407580/...trol-PrinciplesВстала задача реализовать управление бесколлекторным мотором мощностью 3.5 кВт и весом 7.5 кг. Фото с характеристиками двигателя в приложении. Подскажите пожалуйста, возможно ли в принципе управление таким мощным двигателем по схеме на 6-ти Мосфетах и драйвером, например IR2130? Или тут необходимо принципиально иное схемотехническое решение? Если схемотехника нужна иная, то опишите вкратце или дайте пожалуйста линк на статью/мануал в интернете Искал в интернете, не нашел ни одной статьи об управлении именно мощными двигателями.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Feb 1 2016, 09:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 19-09-12
Пользователь №: 73 602

|
Цитата(Herz @ Jan 31 2016, 20:50)  Мощность - она относительна. Никаких принципиальных отличий в управлении 35W или 3500W двигателем нет. По какой причине может постоянно гореть драйвер, управляющий мосфетами? Схема в приложении, только без диодов, подсоединенных параллельно мосфетам.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 11:14
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата Схема в приложении, только без диодов, подсоединенных параллельно мосфетам. Эти диоды находятся внутри транзисторов. А горит потому что это самый дешевый китай.
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 13:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 19-09-12
Пользователь №: 73 602

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 1 2016, 14:14)  Эти диоды находятся внутри транзисторов. А горит потому что это самый дешевый китай. Какую посоветуете микросхему-драйвер? Может дополнительно защитную обвязку можно повесить для большей надежности?
Сообщение отредактировал Almaz1988 - Feb 1 2016, 13:35
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 14:17
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(Almaz1988 @ Feb 1 2016, 14:49)  По какой причине может постоянно гореть драйвер, управляющий мосфетами? Схема в приложении, только без диодов, подсоединенных параллельно мосфетам. Поставьте еще 3 диода между затворами нижних ключей и землей. У меня такое было- помогло.
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 20:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 29-08-15
Пользователь №: 88 204

|
Цитата(wla @ Feb 1 2016, 14:17)  Поставьте еще 3 диода между затворами нижних ключей и землей. У меня такое было- помогло. Вы ключи ставили что бы ускорить разряд затвора и быстрее запереть ключ? На какой частоте он работал?
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 05:41
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(Михаил77 @ Feb 2 2016, 01:49)  Вы ключи ставили что бы ускорить разряд затвора и быстрее запереть ключ? На какой частоте он работал? чтобы убрать отрицательные выбросы на затворах. Работал на 3 кГц фрагмент безколлекторной без датчиковой бормашины на 200Вт 60000 оборотов Регулировка скорости - напряжением
Сообщение отредактировал wla - Feb 2 2016, 05:43
Прикрепленные файлы
bldc.pdf ( 351.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 190
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 12:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 19-09-12
Пользователь №: 73 602

|
Цитата(wla @ Feb 1 2016, 17:17)  Поставьте еще 3 диода между затворами нижних ключей и землей. У меня такое было- помогло. Плату перепахали, живого места не осталось) Заказали еще одну плату. Как придет, попробуем. Спасибо за совет! Для большей наглядности выкладываю фото двигателя, который нужно раскрутить.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 15:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(khach @ Feb 2 2016, 16:25)  Ух ты, а можно вопрос- как управляется коммутатор (4052) BEMF? Куда идут сигналы А0 А1 на схеме? Они аппартано таймером переключаются или программно? А как хотите, можно жесткой логикой, можно программно. Схема рабочая. Была выпущена не одна сотня бормашин, пока завод, производящий собственно моторы не закрылся. Это было в начале этого века. Микроконтроллер здесь слабенький и работает заменяя логику. А0 А1 - выбирают свободную фазу. Схема д2д -схема смещения уровня. Можно работать с выведенной нейтралью, а можно с глухой (запаяв или нет резисторы по 1 кОм) Независимо от питания, выбранная фаза находится на уровне 2.5В. Прошедший через мультиплексор сигнал интегрируется и опрокидывает Д2б. Формируется сигнал COMP. по которому формируется следующая фаза. R27 C23 - схема запуска.
Сообщение отредактировал wla - Feb 2 2016, 15:12
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 17:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 29-08-15
Пользователь №: 88 204

|
Цитата(wla @ Feb 2 2016, 05:41)  чтобы убрать отрицательные выбросы на затворах. Работал на 3 кГц фрагмент безколлекторной без датчиковой бормашины на 200Вт 60000 оборотов Регулировка скорости - напряжением Ну! Все верно! Только не на затворах выбросы, а на VS1 2 3. Да, там они возникают при закрытии верхних ключей! Внутренние не успевают, шоттки ставить надо! Цитата(khach @ Feb 2 2016, 13:23)  Дык какой же он безколлекторный? Обычынй асинхронник. Соотвественно схемы от BLDC (синхронных машин) вообще не работоспособны, несмотря на подобие силовой части. Или Вы в двигателе ротор сменили на самодельный с постоянными магнитами? Ребятаааа! Мотор - это не тот что синий и здоровый - а тот что маленький алюминиевый! Он на его валу сидит, и вообще это синхронный генератор, который надо иногда использовать как мотор на несколько секунд! Он на 3.5 кВА, 85В, 420гЦ 3 фазы.
|
|
|
|
|
Feb 20 2016, 20:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641

|
Цитата(Almaz1988 @ Jan 31 2016, 21:05)  Добрый вечер, форумчане! Имеется опыт управления бесколлекторными моторчиками авиамоделей с помошью 6-ти мосфетов по алгоритму 6-тишаговой коммутации с обратной связью по АЦП со свободной обмотки: http://www.edn.com/design/sensors/4407580/...trol-PrinciplesВстала задача реализовать управление бесколлекторным мотором мощностью 3.5 кВт и весом 7.5 кг. Фото с характеристиками двигателя в приложении. Подскажите пожалуйста, возможно ли в принципе управление таким мощным двигателем по схеме на 6-ти Мосфетах и драйвером, например IR2130? Или тут необходимо принципиально иное схемотехническое решение? Если схемотехника нужна иная, то опишите вкратце или дайте пожалуйста линк на статью/мануал в интернете Искал в интернете, не нашел ни одной статьи об управлении именно мощными двигателями. Рекомендую забыть про IR2130, а использовать HCPL 316 или новее совместно с IGBT, и купите контроллер TMS320F28069M там уже все есть и все работает . Начинал как ты и IR2130 попалил и выбросил. Есть еще готовые драйверы, можно использовать их.
|
|
|
|
|
Feb 21 2016, 06:14
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(AndreyChip @ Feb 21 2016, 01:37)  Рекомендую забыть про IR2130, а использовать HCPL 316 или новее совместно с IGBT, и купите контроллер TMS320F28069M там уже все есть и все работает . Начинал как ты и IR2130 попалил и выбросил. Есть еще готовые драйверы, можно использовать их. Если вы не умеете готовить IR2130, то это еще не значит, что микросхемы плохие.. И что Вам мешает вместо TMS320F28069M использовать процессоры помощнее? Ааа, понял, Вы научились их готовить.. Приведенный мной выше кусок схемы прокачивал 200Вт на 60000 оборотах и габаритами 80х60х40 в глухом корпусе и от процессора требовалось лишь простейшее управление и индикация.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|