|
|
|
Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 20:02
|
Guests
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) ..почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? .. И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться Наверное стоит разобраться, чем отличаются "некоторые" АД от других. Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В общем случае - это не ахинея.
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 20:05
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Цитата(Herz @ Feb 2 2016, 22:57) Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и заблуждения. Поинтересуйтесь, для начала, у главного, что он имел в виду под "некоторыми". Тогда круг поисков сузится и, возможно, станет понятнее, откуда ноги растут. Для того, чтобы понять что это заблуждение я и создал эту тему. А под некоторыми предположительно понимаются старые двигатели годов эдак 60-х. Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:02) В общем случае - это не ахинея. Тогда мне интересно что это за эффект и почему он не проявляется на частоте 50Гц. Если имеется ввиду резонанс, то предположу что избавится от такого эффекта можно пропуском частотного окна. Или окон.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 20:09
|
Guests
|
Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ударных токах, то я рад за Вас. P.S. Двигатели 60-х никак не рассчитывали на работу в частотном диапазоне 10-20 Гц и там может быть не только резонанс, но и элементарно - перегрев.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 20:13
|
Guests
|
Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытка использовать АД при номинальной мощности на пониженной частоте приводит к резкому ухудшению теплоотвода.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 20:21
|
Guests
|
Да. Равно как и изоляция обмоток и свойства стали не рассчитаны на работу при повышенных частотах ( скоростях ). Т.е. тоже вполне возможен перегрев уже по стали и сдает, как следствие, изоляция по температуре. Если разговор идет, скажем о 40..60 Гц, вполне уверен, что криминала не будет с такими древними АД. Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении. P.S. Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД. P.S. Короче - главный инженер прав
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 20:34
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:21) Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении.
P.S. Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД. 1000 Гц это частота несущей? Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах?
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 20:35
|
Ally
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 21:21) Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел. Если частотник питается от 3-х фаз, то он создает перенапряжение на двигателе в 1.73 раза. Это главная проблема. Вторая проблема крутые фронты у ШИМ-а который выдает частотник, но это можно решить специальными 3-х фазными дросселями. Сильных механических вибраций с частотой ШИМ-а нет, поскольку колебания тока на этой частоте в сотни раз меньше тока основной частоты. Перегрев на низких оборотах вроде бы повышает ток, но при сопротивлении в считанные омы у пару-киловатных движков это вызовет всего десятки Ватт дополнительного перегрева. Для сравнения на холостом ходу 3 кВт движок от сети спокойно рассеивает 300-400 Ватт. В этом смысле частотники как раз способствуют уменьшению перегрева двигателя поскольку снижают RMS напряжения.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 20:47
|
Guests
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:34) 1000 Гц это частота несущей? Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах? Вы сказали о двигателях АД 60-х. Надо понимать, что тогда свойства электротехнических сталей были хуже, чем у современных. С другой стороны, если двигатель рассчитывался на частоту сети 50 Гц, то использовать более высокочастотную сталь было бы накладно. Потери в стали определяются как P(частота, индукция) = Po*F^a*B^b F - частота B - индукция Для сталей тех времен коэфф. "a" был весьма высок. Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:38) Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт. Это ключевая фраза - я так и предполагал, что разговор идет о много-киловатных АД. Это и есть "некоторые" АД. Еще раз: Главный инженер прав
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 20:51
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Т.е. Вы так много написали о потерях, нагреве и потом все это опровергли одной фразой: Цитата Главный инженер прав Вы внимательно прочитали первый пост?
Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:44
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|