реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 19:21
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Наш главный инженер меня конкретно достал с этим вопросом. Порылся - в Гугле. Ничего не нашел.

Может кто подскажет, почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Я подозреваю что из-за сердечника статорной обмотки. Но подтверждения этому не нашел.

Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел.

Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать. И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться - почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Может кто подскажет где почитать про это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 2 2016, 19:57
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и заблуждения. Поинтересуйтесь, для начала, у главного, что он имел в виду под "некоторыми". Тогда круг поисков сузится и, возможно, станет понятнее, откуда ноги растут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:02
Сообщение #3





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) *
..почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями?
..
И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться


Наверное стоит разобраться, чем отличаются "некоторые" АД от других.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) *
ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки.


В общем случае - это не ахинея.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:05
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Herz @ Feb 2 2016, 22:57) *
Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и заблуждения. Поинтересуйтесь, для начала, у главного, что он имел в виду под "некоторыми". Тогда круг поисков сузится и, возможно, станет понятнее, откуда ноги растут.

Для того, чтобы понять что это заблуждение я и создал эту тему. А под некоторыми предположительно понимаются старые двигатели годов эдак 60-х.

Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:02) *
В общем случае - это не ахинея.

Тогда мне интересно что это за эффект и почему он не проявляется на частоте 50Гц. Если имеется ввиду резонанс, то предположу что избавится от такого эффекта можно пропуском частотного окна. Или окон.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:09
Сообщение #5





Guests






Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ударных токах, то я рад за Вас.
P.S.
Двигатели 60-х никак не рассчитывали на работу в частотном диапазоне 10-20 Гц и там может быть не только резонанс, но и элементарно - перегрев.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:11
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:09) *
Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ударных токах, то я рад за Вас.
P.S.
Двигатели 60-х никак не рассчитывали на работу в частотном диапазоне 10-20 Гц и там может быть не только резонанс, но и элементарно - перегрев.

Какова причина такого перегрева?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:13
Сообщение #7





Guests






Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытка использовать АД при номинальной мощности на пониженной частоте приводит к резкому ухудшению теплоотвода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:15
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:13) *
Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытка использовать АД при номинальной мощности на пониженной частоте приводит к резкому ухудшению теплоотвода.

Получается что вентиляция этих двигателей просто не рассчитана на низкие скорости вращения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:21
Сообщение #9





Guests






Да.
Равно как и изоляция обмоток и свойства стали не рассчитаны на работу при повышенных частотах ( скоростях ).
Т.е. тоже вполне возможен перегрев уже по стали и сдает, как следствие, изоляция по температуре.

Если разговор идет, скажем о 40..60 Гц, вполне уверен, что криминала не будет с такими древними АД.
Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении.

P.S.
Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД.

P.S.
Короче - главный инженер прав sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:34
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:21) *
Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении.

P.S.
Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД.

1000 Гц это частота несущей?

Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 2 2016, 20:35
Сообщение #11


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 21:21) *
Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел.


Если частотник питается от 3-х фаз, то он создает перенапряжение на двигателе в 1.73 раза. Это главная проблема.
Вторая проблема крутые фронты у ШИМ-а который выдает частотник, но это можно решить специальными 3-х фазными дросселями.
Сильных механических вибраций с частотой ШИМ-а нет, поскольку колебания тока на этой частоте в сотни раз меньше тока основной частоты.

Перегрев на низких оборотах вроде бы повышает ток, но при сопротивлении в считанные омы у пару-киловатных движков это вызовет всего десятки Ватт дополнительного перегрева.
Для сравнения на холостом ходу 3 кВт движок от сети спокойно рассеивает 300-400 Ватт. В этом смысле частотники как раз способствуют уменьшению перегрева двигателя поскольку снижают RMS напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:38
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(AlexandrY @ Feb 2 2016, 23:35) *
Перегрев на низких оборотах вроде бы повышает ток, но при сопротивлении в считанные омы у пару-киловатных движков это вызовет всего десятки Ватт дополнительного перегрева.
Для сравнения на холостом ходу 3 кВт движок от сети спокойно рассеивает 300-400 Ватт.

Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 2 2016, 20:41
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:38) *
Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.


Тут уже многоступенчатые частоники. И частоты пониже. Тогда допускаю сильную пульсацию токов высоких гармоник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:47
Сообщение #14





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:34) *
1000 Гц это частота несущей?
Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах?


Вы сказали о двигателях АД 60-х. Надо понимать, что тогда свойства электротехнических сталей были хуже, чем у современных. С другой стороны, если двигатель рассчитывался на частоту сети 50 Гц, то использовать более высокочастотную сталь было бы накладно.

Потери в стали определяются как P(частота, индукция) = Po*F^a*B^b
F - частота
B - индукция
Для сталей тех времен коэфф. "a" был весьма высок.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:38) *
Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.


Это ключевая фраза - я так и предполагал, что разговор идет о много-киловатных АД.
Это и есть "некоторые" АД.

Еще раз:

Главный инженер прав sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 20:51
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Т.е. Вы так много написали о потерях, нагреве и потом все это опровергли одной фразой:
Цитата
Главный инженер прав sm.gif

Вы внимательно прочитали первый пост?

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:44
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th April 2024 - 11:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0147 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016