реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 20:54
Сообщение #16





Guests






P.S.
Представления об учебном АД заканчиваются на уровне нескольких киловатт, ну 10 кW.
Далее - специальные или "некоторые" АД.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:51) *
Вы внимательно прочитали первый пост?


Я внимательно вообще делаю все.

Если "бедный и худосочный" инженер не в состоянии понять проблему во всей глубине (не учили, не учился, не может заниматься самообразованием), а учить его за свой счет мне как-то влом - я предпочту тоже поискать другого.

P.P.S
Еще Вам для ознакомления - поля обратной последовательности при несинусоидальном питании в многофазных системах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 21:00
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:54) *
"бедный и худосочный"

Это наверно чтоб обидней было. Ну да ладно. Вот утверждение:
Цитата
он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает.

Вы под этим подписались.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 21:09
Сообщение #18





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:00) *
Вы под этим подписались.

Вас, за непонимание этого - уволили, но, я - не подписывался под Вашим увольнением sm.gif

P.S.
Если до Вас не доходит, что "древние" двигатели создавались исключительно под 50 Гц, а на мощности под 100 и выше кВт - это вообще были "некоторые" двигатели, могу Вам только посочувствовать по поводу Вашей недообразованности. Возможно, что и не Ваша вина в этом..
Роторы таких двигателей - это вообще целое искусство. Там не просто "беличья" клетка, а целый набор клеток для создания требуемых пусковых и номинальных режимов.
Да и статоры - тоже не просто витки меди на железке.

P.P.S.
Обмотки мощных двигателей (60-х) обладают большой межвитковой емкостью. Это точно - факт. Изоляция - и древняя и старая. Питание статора от несинусоидального напряжения (при неверном выборе ЧП) вызывает емкостные токи, которые вполне могут повредить изоляцию. Это еще один фактор против ЧП.
Ну и выше, было мной сказано, что на низких частотах вполне возможен резонанс, приводящий к искажению геометрии лобовых частей обмоток, а также - к механическому межвитковому взаимодействию.

Так, шо..

Главный инженер, прав sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 21:14
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Я это знал еще задолго до написания темы, только причем здесь:
"механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает."
Я из Ваших объяснений не понял. Хотя Вы ведь под этим подписались.

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:53
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 21:42
Сообщение #20





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:14) *
Я из Ваших объяснений не понял. Хотя Вы ведь под этим подписались.


Мы здесь обсуждаем возможные проблемы ( с Вашей подачи ) питания и управления АД 60-х годов, а также некоторые заявления главного инженера вашей фирмы, транслированные сюда на форум Вами же.

Лично мне, проблемы связанные с питанием старых АД на 100 кВт частотой 10-20 Гц видеть не приходилось, поскольку до такого маразма у меня ум не доходил.

С другой стороны, еще будучи студентами, мы делали всякие курсовые, в т.ч. - расчеты механических сил между шинами/обмотками от электромагнитного взаимодействия цепей в тех или иных условиях.
Затем проверяли это на сильные токи.
И да, таки были механические искажения геометрии шин и обмоток.

Вам еще что-то рассказать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 21:48
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Да, много чего обсудили. Только ведь не я писал что "Главный инженер, прав". Соответственно механическое перетирание обмоток при работе от частотника(!) с Вашего утверждения имеет место быть. Я пытался у Вас узнать поконкретней, но кроме общей писанины ничего не получил. И видимо не получу. Ну и на этом спасибо. Я понял куда копать.

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:48
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 21:57
Сообщение #22





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:48) *
"Главный инженер, прав".


Ну дык, так и есть.
Зачем мне (или вашему Главному инженеру ) тому, кто:
"Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать."
пояснять, все ньюансы проблем питания старых АД от современных ЧД?

Лично мне - проще Вас уволить.

А теперь, присказка:

Дело было еще при участии нашего зав.кафедры - Плюща Бориса Максимовича в далеких 70-х.
Проводилась лаб. работа по разгону и торможению двигателя.
В какой-то момент, мы отключили двигатель для снятия характеристик торможения, но.. двигатель все же вращался.
Включили электромагнитный тормоз, мотор с трудом стал снижать скорость и резко встал.
И тут, прибегают из соседней аудитории - у них перегрелся двигатель.
Мораль - не надо забывать про резонанс.
Оба двигателя, как оказалось, находились на одной бетонной балке и через нее энергия колебаний передавалась с источника на приемник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 22:00
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Вот в чем дело. Я пытаюсь узнать техническую сторону вопроса, а мне тут про главного инженера пишут. Ок. Дело в том, что электрика и электроника - совсем не его профиль. Ничего внятного он объяснить не мог.
Что это меняет?
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.
Считайте что это мое утверждение. Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:50
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 22:48
Сообщение #24





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 01:00) *
Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?


Ви предлагаете мне стать у вас там таки Главным Инженером? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 06:13
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(TSerg @ Feb 3 2016, 01:48) *
Ви предлагаете мне стать у вас там таки Главным Инженером? sm.gif

Ну понятно. Я пытался обсудить техническую сторону вопроса, но Вас волнует почему - то совсем другое.

Теория о механическом перетирании витков при работе от ЧП находится под большим секретом. Вероятно потому, что я поржал над этим вопросом. Все больше убеждаюсь что эта теория - полная глупость. Потому что Вы ничего так и не смогли объяснить. Возможно даже не зря и поржал. Наш ГИ постоянно рождает такие глупости, над которыми потом все ржут. Только втихоря.

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 3 2016, 06:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 3 2016, 06:55
Сообщение #26


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08:13) *
Ну понятно. Я пытался обсудить техническую сторону вопроса, но Вас волнует почему - то совсем другое.

Теория о механическом перетирании витков при работе от ЧП находится под большим секретом. Вероятно потому, что я поржал над этим вопросом. Все больше убеждаюсь что эта теория - полная глупость. Потому что Вы ничего так и не смогли объяснить. Возможно даже не зря и поржал. Наш ГИ постоянно рождает такие глупости, над которыми потом все ржут. Только втихоря.


Но факт , что все соленоиды и двигатели громко пищат когда их включают частотники с несущей 2..4 Кгц.
Это звенит обмотка.
С другой стороны чем старее двигатель тем хуже изоляция.

Вообщем надо ориентироваться по звуку. А лучше сразу микрофоном прослушивать двигатель. Если высокие гармоники сравнимы с основной, то очевидно двигатель не подходящий.

Вы бы вместо того чтобы спорить с начальниками просто сделали бы приблуду для измерения вибраций и с умным бы видом ее демонстрировали.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 06:59
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Была такая мысль - нужно пробовать. Но для этого нужно заключить Договор, поставить частотник. Сами понимаете впрягаться в работу (платить деньги) с неизвестным результатом никто не хочет. Вот и начал я искать подтверждение теории. Ничего путного не нашел. Ни в Сети, ни здесь.

А звенеть может необязательно обмотка. Магнитострикция тоже имеет место.

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:51
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 3 2016, 07:09
Сообщение #28


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08:59) *
А звенеть может необязательно обмотка. Магнитострикция тоже имеет место.


И магнострикция согласен, но суть дела не меняется. Вибрация действует на изоляцию.
Еще не забывайте про резонансы вызываемые частотниками. Тут такая тема недавно была активной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 08:04
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 10:09) *
И магнострикция согласен, но суть дела не меняется. Вибрация действует на изоляцию.
Еще не забывайте про резонансы вызываемые частотниками. Тут такая тема недавно была активной.

Согласен. Старая изоляция имеет бОльший риск к повреждению. Оценить бы степень этого риска. Дело в том, что при работе от частотника низкочастотные вибрации будут меньше - двигатель редко будет работать на полной мощности. Возможно что и нагрев будет меньше если материал сердечника позволит. А резонансные явления убираются пропуском частотного окна. Так что за неделю (такое было утверждение) этот двигатель не сгорит. Возможно и не сгорит вообще.

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 3 2016, 08:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 3 2016, 08:11
Сообщение #30


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10:04) *
Согласен. Старая изоляция имеет бОльший риск к повреждению. Оценить бы степень этого риска. Дело в том, что при работе от частотника низкочастотные вибрации будут меньше - двигатель редко будет работать на полной мощности. Возможно что и нагрев будет меньше если материал сердечника позволит. А резонансные явления убираются пропуском частотного окна. Так что за неделю (такое было утверждение) этот двигатель не сгорит. Возможно и не сгорит вообще.


Думаю пора раскрыть о каких частотниках ведете речь.
Я не видел в частониках функцию пропуска частотного окна.
Видел функцию перескакивания определенных диапазонов скоростей.
Но это очевидно не применимо к резонансам возникающим в процессе работы на номинальной скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 23:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016