|
Особенности управления двигателями., Как отследить точки останова и аварии. |
|
|
|
Jan 29 2016, 13:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Добрый день.
Прошу прощения за дурацкие вопросы, наверняка всё уже разжёвано не раз, но я искал и не нашел.
Хочу сделать, например, автоматический привод закрывания шторы. Механику могу как-то сообразить. А вот что делать с электрической частью?
Задач по управлению двигателями несколько. Вроде все просто - крути в одну сторону или крути в другую. Но - 2 основных вопроса: 1) А сколько времени крутить? 2) Что делать, если авария?
Первая задача традиционно решается путем установки датчиков. Или механических, или оптических - не важно. Но это дополнительно городить ненадежные крепления и сопли на проводах. Вторая задача решается, вроде как, аварийным выключением при превышении определенного тока.
Теперь скажите: а первую задачу, граничную, нельзя ли решать тем же способом? В автомобилях же нет микриков на границе стекла для стеклоподъемника...
Можете меня ткнуть в какие-то готовые решения? Или надо самому отслеживать ток и прочее? Или есть готовые дрвйвера? В каком направлении копать?
Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 18:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 17:14)  Определять остановку двигателя по потребляемому току не корректно: нагрузка может меняться в процессе эксплуатации или по другим причинам. Для коллекторного двигателя можно применить шунт в силовой цепи и по импульсам тока определять наличие вращения вала. Импульсы исчезли-двигатель остановился. Так и сделано в автомобильных стеклоподъемниках. Спасибо. А не сгорит ли двигатель, пока контроллер не определит, что перестали идти обороты? Есть ли готовые контроллеры, которые все это учитывают? Например, к популярной ардуине есть ли что-то с чем можно было бы поиграться в этом направлении? Или где бы почитать про все это?
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 06:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663

|
Цитата(Herz @ Jan 30 2016, 02:35)  Разве? По-моему, там как раз отслеживается потребляемый ток. Это, наверное, кто как конструирует. Мне попадался доводчик стекол, который не только закрывал окна, но и мог возвращать стекла в предыдущее положение, т.е. не просто открыть, а открыть так, как было открыто в последний раз. А это по уровню потребляемого тока точно не определишь и по времени работы двигателя - весьма приблизительно и не стабильно во времени (изменяющееся трение в механизмах). Изготовителя не запоминал - не нужно было, интересовало только техническое решение. Вскрытия устройства, к сожалению, тоже не делал: доводчик новый еще был. Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем. Цитата(Anri777 @ Jan 29 2016, 21:27)  А не сгорит ли двигатель, пока контроллер не определит, что перестали идти обороты? Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов).
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 06:58
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 08:05)  Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем. Контроль тока весьма прост и никаких регулировок не требует. При остановке двигателя ток возрастает настолько, что его легко отличить от увеличения за счёт трения. Да и сложно представить в этом механизме широкие рамки условий работы. А вот с контролем импульсов потребления всё не так просто. Я когда-то пытался сделать тахометр для щёточного двигателя на таком принципе. Правда, диапазон требовался весьма широкий. Немало повозившись, вынужден был отказаться от затеи. Амплитуда и форма импульсов зависели драматически и от скорости вращения, и от направления, и от состояния коллектора, и степени износа щёток... Даже, наверное, от выработки подшипников. Я уже и не говорю про нагрузку. Добавим к этому то, что импульсы тока необходимо контролировать на фоне сильно меняющегося среднего тока. Могу сказать только, что у нового хорошего двигателя, а не моторчика от детской игрушки, эти импульсы почти неразличимы. Щётки, кстати, одновременно перекрывают несколько ламелей. Цитата Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов). Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей.
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 07:09
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 09:05)  Мне попадался доводчик стекол, который не только закрывал окна, но и мог возвращать стекла в предыдущее положение, т.е. не просто открыть, а открыть так, как было открыто в последний раз. Мне тоже попадался, CAN-шина и все прочие дела, с какого-то китайского авто  Знакомый с автосервиса просил посмотреть/починить, если получится. Назовите меня ретроградом, обругайте консерватором, заклеймите луддитом - но почему-то кажется, что такая электроника в автомобиле не нужна
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 07:23
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663

|
Цитата(Herz @ Feb 1 2016, 09:58)  Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей. Количество ламелей и оборотов привел для оценки времени реакции контроллера на остановку двигателя. А если требуется ограничить диапазон частоты вращения вала, тогда - да, появляется привязка к типу двигателя. Реализацией такого контроллера не занимался, поэтому с тонкостями работы спорить не могу. Работал с выделением нуля тока протекающего через симистор, поэтому представляю сколько тонкостей может быть. Для любой идеи нужна соответствующая технология.
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 20:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Уважаемые Гуру!
Всё это отлично, но ни на шаг не приближает к решению проблемы. Я хочу банально управлять открытием и закрытием штор и жалюзи. Покупная автоматика стоит как гайка от мерседеса. В то же время, в любительских самоделках люди городят что-то страшное. Хочется сделать максимально аккуратную конструкцию. С внешними концевиками сделать это красиво получится вряд ли. Значит от концевиков надо отказываться. Ставить шаговый двигатель и "обучать" схему? Вариант, но погрешности в процессе эксплуатации могут сбить настройки. Так как быть? Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 21:25
|
Guests

|
Не майтесь ерундой. До недавнего времени наши космические аппараты летали на релейной логике и были самыми надежными в отрасли. Так, что - берите "микрики" и вперед.
P.S. По поводу аварии - есть замечательный элемент "Предохранитель". Это такая легкоплавкая проволочка в корпусе, если Вы не в теме.
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 05:28
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключатели на стеклоподъемниках. Просто они, естественно, спрятаны внутри двери. Нету там никаких концевиков, и никогда не было. Все делается по увеличению тока и бывают варианты с датчиком оборотов.
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 08:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2016, 08:28)  Нету там никаких концевиков, и никогда не было. Все делается по увеличению тока и бывают варианты с датчиком оборотов. Вы просто говорите про разные автомобили. Бывает и по концевикам (в наших), и по току (чаще в иномарках). Тогда по току также сделана защита от защемления человека стеклом. Из-за этого стекло внизу иногда застревает и его фиг поднимешь
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 08:56
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(alexvu @ Feb 3 2016, 10:12)  Бывает и по концевикам (в наших), и по току (чаще в иномарках). Тогда по току также сделана защита от защемления человека стеклом. Из-за этого стекло внизу иногда застревает и его фиг поднимешь  Про ваши точно не скажу, у меня последний 2109 был в году 93. А внизу застревает когда направляющие, ролики, и тд.. вынашиваются. Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 22:43)  С внешними концевиками сделать это красиво получится вряд ли. Значит от концевиков надо отказываться. Как все-таки быть? Поставить датчики холла в качестве концевиков.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|