|
|
|
Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП |
|
|
|
Feb 3 2016, 08:15
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 11:11) Думаю пора раскрыть о каких частотниках ведете речь. Я не видел в частониках функцию пропуска частотного окна. Видел функцию перескакивания определенных диапазонов скоростей. Но это очевидно не применимо к резонансам возникающим в процессе работы на номинальной скорости. Странно. Функция есть почти во всех частотниках. Планировался ATV312. JPF [Пропуск частотного окна] Цитата Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты [Пропуск частотного окна] (JPF). Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию неактивной
Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 3 2016, 08:15
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 15:02
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 17:55) А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете? По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 09:51
|
Местный
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 18:02) По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил. Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки? Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 13:13
|
Местный
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 12:56) А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага. Дело не в том, что "ничего не трясется", а какие ускорения при этом возникают. Ускорения, испытываемые проводом обмотки зависят от амплитуды и от частоты вибрации. Самые большие токи, а следовательно, вибрации будут на 50 герцах. На такие ускорения/вибрации обмотка рассчитана и они для неё неразрушительны. Если ЧР будет пропускать через обмотки ВЧ токи, то обмотки будут испытывать ускорения/вибрации с частотой ВЧ. Если эти токи будут значительны и ускорения от них (в сумме с вибрацией от 50 Гц) будут значительно превышать допустимые, то изоляция будет иметь полное право "слететь" с проводов. Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР. По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит. Для Вашего ГИ это должен быть весомый аргумент (и Ваши акции в его глазах подрастут).
Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:17
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 13:22
|
Местный
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335
|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 16:16) Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки. Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать. Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо. Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!
Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:31
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 16:15
|
Частый гость
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816
|
Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 20:22) Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать. Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо. Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР! Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники. http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htmВ свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...
|
|
|
|
|
Feb 6 2016, 12:12
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247
|
Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники. http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htmВ свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто... Интерестная статья. Спасибо.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 6 2016, 14:41
|
Guests
|
Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники. Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой. Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.
|
|
|
|
|
Feb 6 2016, 15:35
|
Частый гость
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816
|
Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 21:41) Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой. Сейчас это давно входит в комплект знаний студента. Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 6 2016, 15:39
|
Guests
|
Цитата(Михась @ Feb 6 2016, 18:35) Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются. Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|