реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 08:15
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 11:11) *
Думаю пора раскрыть о каких частотниках ведете речь.
Я не видел в частониках функцию пропуска частотного окна.
Видел функцию перескакивания определенных диапазонов скоростей.
Но это очевидно не применимо к резонансам возникающим в процессе работы на номинальной скорости.

Странно. Функция есть почти во всех частотниках. Планировался ATV312.

JPF [Пропуск частотного окна]
Цитата
Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты [Пропуск частотного окна]
(JPF). Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при
работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию неактивной


Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 3 2016, 08:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 3 2016, 08:44
Сообщение #32


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10:15) *
Странно. Функция есть почти во всех частотниках. Планировался ATV312.

JPF [Пропуск частотного окна]


Ясно , это как раз и есть пропуск скоростей. Т.е. речь о частоте модулируемой синусоиды.

Я полагал речь шла о неком хитром алгоритме модуляции с фильтрацией гармонического спектра.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 08:48
Сообщение #33


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Разве возможен резонанс на скажем 4КГц? Кстати, есть варианты настроек 6, 8 и 10КГц.

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:52
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 3 2016, 14:55
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Димон! Прекратите злоупотреблять цитированием!

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:00) *
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.

А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 15:02
Сообщение #35


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 17:55) *
А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?

По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 09:51
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 18:02) *
По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.

Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 4 2016, 09:56
Сообщение #37


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 12:51) *
Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.

А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага. По мне так сложно представить как обмотка вибрирует с частотой 4КГЦ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 13:13
Сообщение #38


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 12:56) *
А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага.

Дело не в том, что "ничего не трясется", а какие ускорения при этом возникают. Ускорения, испытываемые проводом обмотки зависят от амплитуды и от частоты вибрации. Самые большие токи, а следовательно, вибрации будут на 50 герцах. На такие ускорения/вибрации обмотка рассчитана и они для неё неразрушительны. Если ЧР будет пропускать через обмотки ВЧ токи, то обмотки будут испытывать ускорения/вибрации с частотой ВЧ. Если эти токи будут значительны и ускорения от них (в сумме с вибрацией от 50 Гц) будут значительно превышать допустимые, то изоляция будет иметь полное право "слететь" с проводов.
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит. Для Вашего ГИ это должен быть весомый аргумент (и Ваши акции в его глазах подрастут).

Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 4 2016, 13:16
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 16:13) *
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит.

Если двигатель слетит, то цифры никого интересовать уже не будут. С другой стороны Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 4 2016, 13:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 13:22
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 16:16) *
Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.

Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!

Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Feb 5 2016, 16:15
Сообщение #41


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 20:22) *
Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!



Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.
http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htm

В свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 6 2016, 12:12
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) *
Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.
http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htm

В свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...

Интерестная статья. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 6 2016, 14:41
Сообщение #43





Guests






Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) *
Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.


Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Feb 6 2016, 15:35
Сообщение #44


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 21:41) *
Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.


Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 6 2016, 15:39
Сообщение #45





Guests






Цитата(Михась @ Feb 6 2016, 18:35) *
Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.


Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 14:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01492 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016