реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> нужно детектировать отключение/пропадание аккумулятора
SWT-RUS
сообщение Feb 5 2016, 10:28
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316



Постараюсь описать проблему с подробностями но чувствую что все равно вопросы будут.
Есть источник питания (в регулируемым выходом до 56 вольт) и контроллером, который заряжает аккумулятор и кормит нагрузку. Контроллер сначала меряет напряжение на аккумуляторе, потом устанавливает на источнике чуть выше (согласно алгоритму) и подает на аккумулятор - через ключ. Есть шунт который меряет ток заряда. Аккумуляторы заряжаются да величины, фактически равной максимальному значению которое может дать источник 13.8*4=55.2 . Поэтому в финале на аккумуляторах значение напряжение уже равно значению на источнике (за вычетом падения на диоде) , а ток заряда считываемый с шунта "теряется" в шумах и оффсете ОУ, который OPA4376.

В такой позе аккумуляторы могут висеть долго и нагрузка будет кормиться от источника. Кроме этого мы еще меряем напряжение на каждом из 4-ех 12-ти вольтовых аккумуляторах (меряем симметрию). На практике наткнулись на такой случай - провод от плюсовой шины аккумуляторной батареи отвалился и система этого не заметила. То есть на трех банках потенциалы по честному висят а на 4-ой банке висит потенциал от цепи заряда.

Понятно что можно бесконечно повышать точность и в конце-концов увидеть что ток заряда отвалился до нуля, но я надеюсь что есть еще какие-то способы детектировать эту ситуацию. Дергать ключом тоже неудобно - есть ресурс у реле и есть опасность обесточить нагрузку.

Как говорится - готов ответить на любые вопросы biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Feb 5 2016, 10:46
Сообщение #2


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Отключить на какое-то время заряд аккумуляторов, а потом, включив его, увидеть импульс зарядного тока. Не?


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SWT-RUS
сообщение Feb 5 2016, 11:00
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316



Цитата(VCO @ Feb 5 2016, 13:46) *
Отключить на какое-то время заряд аккумуляторов, а потом, включив его, увидеть импульс зарядного тока. Не?


Не а! Как я выше написал - дергать реле неудобно. Мы так собственно и делаем пока, но у реле есть ресурс. Импульс тока кстати смотреть в этому случае совсем необязательно - достаточно потенциала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Feb 5 2016, 13:00
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Цитата
Есть источник питания (в регулируемым выходом

понизить напряжение на источнике и проверить направление тока
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jury093
сообщение Feb 5 2016, 13:13
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 959
Регистрация: 11-01-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 050



Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 13:28) *
Кроме этого мы еще меряем напряжение на каждом из 4-ех 12-ти вольтовых аккумуляторах (меряем симметрию). На практике наткнулись на такой случай - провод от плюсовой шины аккумуляторной батареи отвалился и система этого не заметила. То есть на трех банках потенциалы по честному висят а на 4-ой банке висит потенциал от цепи заряда.

а в какой точке снимается напряжение для измерения напряжения с каждой банки?
если прямо с клемм, то можно отловить обрыв по разнице между суммарным напряжением на крайних контактах батареи и суммой напряжений каждой банки - у оторванной банки напряжение будет меньше, отсюда и возникнет разница с цепью заряда..
если не с клемм, а неких общих точек и нежелательно рвать, то только по прохождению (отсутствию) тока
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Feb 5 2016, 14:03
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



В более серьезных системах аккумулятор не только заряжают, но и периодически _тестируют_ с достаточно большим током нагрузки (на мощный резистор). Тогда прибор узнает его внутреннее сопротивление и делается некий прогноз о достаточном времени автономной работы. Ну и Ваша задача как частный случай тоже будет решена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ga_ry
сообщение Feb 5 2016, 20:54
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 494
Регистрация: 23-06-09
Из: Полтава, UA
Пользователь №: 50 579



Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 13:00) *
Не а! Как я выше написал - дергать реле неудобно. Мы так собственно и делаем пока, но у реле есть ресурс.

Какой у Вас ток?
0. Исходное состояние - аккумулятор подключен к зарядному через первый мосфет, резистор отключен от аккумулятора через второй мосфет.
1. отключаете аккумулятор от зарядного (при условии что есть внешнее питание). Нет питания - ждете когда появится.
2. подключаете его к резистору 1к - 10к, смотрите есть ли напряжение на нем и находится ли оно в допустимых пределах.
3. подключаете все в обратном порядке в исходное состояние.

Все сделать на двух мосфетах и маленьком МК на нем же можно сигнализировать аварию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SWT-RUS
сообщение Feb 12 2016, 13:34
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316



Похоже что придётся определять по току заряда. Сейчас установили границу детектирования - 10 мА (чуть выше офсета)

Последнюю неделю заряжали батареи, зарядный ток упал до 20-30 мА и последние несколько дней не снижается.
Опасаемся, что ток достанет до границы в 10 мА и произойдёт ложное срабатывание.
Кто либо располагает информацией, может ли он упасть ещё ниже через месяц? несколько месяцев?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
moon333
сообщение Feb 12 2016, 21:51
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 27-01-16
Из: Москва
Пользователь №: 90 218



Попробуйте вот такое решение, кажется должно работать, но при постоянно будет потребляться ток порядка 1-2mA
Немножко поясню по схеме: при подключённой батареи и полной её зарядке 56-57 V открыт транзистор X1, на R5 создаётся падение примерно 9V, и на Q1 собран простейший стабилизатор напряжения на 5V (можно сделать на 3.3 поставив стабилитрон на ~4V). Если напряжение просаживается транзистор X1 закрывается т.к. падение на R3 не превышает Vth, как раз R3 можно регулировать порог этого открытия или закрытия, главное не превысить пороговые Vgs sm.gif .
Соответственно если X1 закрыт то на выходе( резистор R7) 0V.




Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SWT-RUS
сообщение Feb 13 2016, 12:41
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316



Цитата(moon333 @ Feb 13 2016, 00:51) *
Попробуйте вот такое решение...


Боюсь что это не поможет. Точность Вашего детектора очень посредственная и во многом определчется точностью компонентов. Наши собственнные измерительные способности может и на порядок но лучше. Причина нашего обращения к коллективному разуму другая - нам нужна какая то нестандартная идея на уровне логики (или физики процесса), а не аппаратного исполнения. Просто померить напряжение недостаточно. В этой точке присутствует не только потенциал батареи но и потенциал умной зарядной схемы, напряжение от которой при отвалившейся батареи не отскакивает сразу вверх а какое-то время держится пока система думает. Если аккумулятор в момент отрыва/пропадания был недостаточно заряжен то отскок будет виден без проблем. А вот после недели успешного буферного существования его потеря может произойти незаметно.

К сожалению все вышеописанные способы имеют недостатки (каждая свой) и идеального решения пока не нашлось. Мы уже используем несколько предложенных способов в комплексе. Например снижаем напряжение источника ниже потенциала батареи. Смотрим что происходит на батарее. Если там не падает следом -тогда рвем ключ (или не рвем) и следим за симметрией и пр. Недостаток этого решения может проявиться под полной нагрузкой если батарея отвалилась. Есть опасность что силовой источник войдет в ограничение тока (при пониженном напряжении) и нагрузка ребутнется. Вообщем в поиске....

А в посленем посте про ток зарядки хотели понять (от тех у кого есть опыт работы с аккумуляторами) до какого уровня может снизиться ток через полностью заряженный аккумулятор. Это скорее справочный параметр для конкретного типа/производителя. Надеялись что кто-нибудь чем-нибудь новым/собственным удивит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ga_ry
сообщение Feb 14 2016, 22:41
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 494
Регистрация: 23-06-09
Из: Полтава, UA
Пользователь №: 50 579



Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 12:28) *
Есть источник питания (в регулируемым выходом до 56 вольт) и контроллером, который заряжает аккумулятор и кормит нагрузку.

Если если я правильно понял вышеописанное - то решение задачи очень простое.
Непонятно почему Вы буксуете.
Вы все правильно описали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SWT-RUS
сообщение Feb 15 2016, 04:39
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316



Цитата(Ga_ry @ Feb 15 2016, 01:41) *
Если если я правильно понял вышеописанное - то решение задачи очень простое.
Непонятно почему Вы буксуете.
Вы все правильно описали?

Описал правильно, но простого и эффективного решения пока не нашли. Сейчас используем "комплексный" метод. У всего что описано выше есть недостатки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Feb 15 2016, 06:06
Сообщение #13


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(SWT-RUS @ Feb 13 2016, 15:41) *
Надеялись что кто-нибудь чем-нибудь новым/собственным удивит

Прикрепленное изображение


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexashka
сообщение Feb 15 2016, 09:27
Сообщение #14


Практикующий маг
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 634
Регистрация: 28-04-05
Из: Дубна, Моск.обл
Пользователь №: 4 576



Предыдущая картинка навела на мысль: в цепь зарядного добавить вторичную обмотку трансформатора, на первичную подавать переменное напряжение небольшой величины, если применить повышающий тр-р, то во вторичной цепи будет создаваться переменный ток I. По амплитуде переменного напряжения U=I*r (где r -внутреннее сопротивление аккумулятора) на аккумуляторе судить о его наличии/состоянии: малая амплитуда -аккум.в порядке, большая -его нет или он неисправен.
Возможно это и имелось в виду sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Feb 15 2016, 09:58
Сообщение #15


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Alexashka @ Feb 15 2016, 12:27) *
Возможно это и имелось в виду sm.gif

Совершенно верно sm.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 17:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01867 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016