|
нужно детектировать отключение/пропадание аккумулятора |
|
|
|
Feb 5 2016, 10:28
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316

|
Постараюсь описать проблему с подробностями но чувствую что все равно вопросы будут. Есть источник питания (в регулируемым выходом до 56 вольт) и контроллером, который заряжает аккумулятор и кормит нагрузку. Контроллер сначала меряет напряжение на аккумуляторе, потом устанавливает на источнике чуть выше (согласно алгоритму) и подает на аккумулятор - через ключ. Есть шунт который меряет ток заряда. Аккумуляторы заряжаются да величины, фактически равной максимальному значению которое может дать источник 13.8*4=55.2 . Поэтому в финале на аккумуляторах значение напряжение уже равно значению на источнике (за вычетом падения на диоде) , а ток заряда считываемый с шунта "теряется" в шумах и оффсете ОУ, который OPA4376. В такой позе аккумуляторы могут висеть долго и нагрузка будет кормиться от источника. Кроме этого мы еще меряем напряжение на каждом из 4-ех 12-ти вольтовых аккумуляторах (меряем симметрию). На практике наткнулись на такой случай - провод от плюсовой шины аккумуляторной батареи отвалился и система этого не заметила. То есть на трех банках потенциалы по честному висят а на 4-ой банке висит потенциал от цепи заряда. Понятно что можно бесконечно повышать точность и в конце-концов увидеть что ток заряда отвалился до нуля, но я надеюсь что есть еще какие-то способы детектировать эту ситуацию. Дергать ключом тоже неудобно - есть ресурс у реле и есть опасность обесточить нагрузку. Как говорится - готов ответить на любые вопросы
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 13:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата Есть источник питания (в регулируемым выходом понизить напряжение на источнике и проверить направление тока
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 13:13
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 959
Регистрация: 11-01-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 050

|
Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 13:28)  Кроме этого мы еще меряем напряжение на каждом из 4-ех 12-ти вольтовых аккумуляторах (меряем симметрию). На практике наткнулись на такой случай - провод от плюсовой шины аккумуляторной батареи отвалился и система этого не заметила. То есть на трех банках потенциалы по честному висят а на 4-ой банке висит потенциал от цепи заряда. а в какой точке снимается напряжение для измерения напряжения с каждой банки? если прямо с клемм, то можно отловить обрыв по разнице между суммарным напряжением на крайних контактах батареи и суммой напряжений каждой банки - у оторванной банки напряжение будет меньше, отсюда и возникнет разница с цепью заряда.. если не с клемм, а неких общих точек и нежелательно рвать, то только по прохождению (отсутствию) тока
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 20:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 494
Регистрация: 23-06-09
Из: Полтава, UA
Пользователь №: 50 579

|
Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 13:00)  Не а! Как я выше написал - дергать реле неудобно. Мы так собственно и делаем пока, но у реле есть ресурс. Какой у Вас ток? 0. Исходное состояние - аккумулятор подключен к зарядному через первый мосфет, резистор отключен от аккумулятора через второй мосфет. 1. отключаете аккумулятор от зарядного (при условии что есть внешнее питание). Нет питания - ждете когда появится. 2. подключаете его к резистору 1к - 10к, смотрите есть ли напряжение на нем и находится ли оно в допустимых пределах. 3. подключаете все в обратном порядке в исходное состояние. Все сделать на двух мосфетах и маленьком МК на нем же можно сигнализировать аварию.
|
|
|
|
|
Feb 12 2016, 21:51
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 27-01-16
Из: Москва
Пользователь №: 90 218

|
Попробуйте вот такое решение, кажется должно работать, но при постоянно будет потребляться ток порядка 1-2mA Немножко поясню по схеме: при подключённой батареи и полной её зарядке 56-57 V открыт транзистор X1, на R5 создаётся падение примерно 9V, и на Q1 собран простейший стабилизатор напряжения на 5V (можно сделать на 3.3 поставив стабилитрон на ~4V). Если напряжение просаживается транзистор X1 закрывается т.к. падение на R3 не превышает Vth, как раз R3 можно регулировать порог этого открытия или закрытия, главное не превысить пороговые Vgs  . Соответственно если X1 закрыт то на выходе( резистор R7) 0V.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 13 2016, 12:41
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 569
Регистрация: 22-01-08
Из: Москва
Пользователь №: 34 316

|
Цитата(moon333 @ Feb 13 2016, 00:51)  Попробуйте вот такое решение... Боюсь что это не поможет. Точность Вашего детектора очень посредственная и во многом определчется точностью компонентов. Наши собственнные измерительные способности может и на порядок но лучше. Причина нашего обращения к коллективному разуму другая - нам нужна какая то нестандартная идея на уровне логики (или физики процесса), а не аппаратного исполнения. Просто померить напряжение недостаточно. В этой точке присутствует не только потенциал батареи но и потенциал умной зарядной схемы, напряжение от которой при отвалившейся батареи не отскакивает сразу вверх а какое-то время держится пока система думает. Если аккумулятор в момент отрыва/пропадания был недостаточно заряжен то отскок будет виден без проблем. А вот после недели успешного буферного существования его потеря может произойти незаметно. К сожалению все вышеописанные способы имеют недостатки (каждая свой) и идеального решения пока не нашлось. Мы уже используем несколько предложенных способов в комплексе. Например снижаем напряжение источника ниже потенциала батареи. Смотрим что происходит на батарее. Если там не падает следом -тогда рвем ключ (или не рвем) и следим за симметрией и пр. Недостаток этого решения может проявиться под полной нагрузкой если батарея отвалилась. Есть опасность что силовой источник войдет в ограничение тока (при пониженном напряжении) и нагрузка ребутнется. Вообщем в поиске.... А в посленем посте про ток зарядки хотели понять (от тех у кого есть опыт работы с аккумуляторами) до какого уровня может снизиться ток через полностью заряженный аккумулятор. Это скорее справочный параметр для конкретного типа/производителя. Надеялись что кто-нибудь чем-нибудь новым/собственным удивит
|
|
|
|
|
Feb 14 2016, 22:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 494
Регистрация: 23-06-09
Из: Полтава, UA
Пользователь №: 50 579

|
Цитата(SWT-RUS @ Feb 5 2016, 12:28)  Есть источник питания (в регулируемым выходом до 56 вольт) и контроллером, который заряжает аккумулятор и кормит нагрузку. Если если я правильно понял вышеописанное - то решение задачи очень простое. Непонятно почему Вы буксуете. Вы все правильно описали?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|