реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Частота ШИМ в блоке управления асинхронным двигателем
iiv
сообщение Mar 2 2016, 23:05
Сообщение #1


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Добрый день,

имеется турбомолекулярка, там, где она стояла написано, что долгосрочно можно эксплуатировать на 48тыс об/мин, и при дополнительном водяном охлаждении и не более часа до 84тыс об/мин. Частотника и документации к ней нет, прозвонил провода трех выходов (звезда или треугольник - не знаю), сопротивление 0.18ом, индуктивность 100мкГн между любой парой, на корпусе написано, что 19В и 6А.

Правильно ли я понимаю, что частота ШИМа должна быть такой, что при этой частоте индуктивное сопротивление должно быть таким, что при 19В амплитуде должно рассеиваться не более тех же 6А*6А*0.18Ом=6.48Ватт, то есть индуктивное сопротивление должно быть больше 19*19/6.48=55.7Ом, а частота ШИМа должна быть выше 55.7Ом /(2*Pi*100мкГн) = 88кГц?

Если я таки ошибся в своих рассуждениях и не правильно оценил возможную частоту ШИМа, так было бы классно узнать как правильно оценить ее!

Спасибо!

ИИВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZVA
сообщение Mar 3 2016, 04:28
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440



На все три вопроса один ответ. Нет, неправильно.


--------------------
Мы должны быть благодарны Господу за то, что Он создал мир таким, что все простое в нем истинно,
а все сложное - ложно. Григорий Сковорода (украинский философ 18 века)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Mar 3 2016, 10:13
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Откуда столько возни с простым вопросом — ведь на шильдике ясно виден только предел 800 Гц, и ясно, что производителем подразумевается трёхфазный синус, а насчёт последствий пропуска через межвитковые ёмкости каких-либо прямоугольных сотен килогерц он никаких гарантий не даёт, так что, берите три заурядных синхронных полумостовых драйвера, раскачивайте их на 500 кГц и фильтруйте покупными дросселями и конденсаторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Mar 3 2016, 11:09
Сообщение #4


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(Plain @ Mar 3 2016, 16:13) *
...берите три заурядных синхронных полумостовых драйвера, раскачивайте их на 500 кГц и фильтруйте покупными дросселями и конденсаторами.

да именно так я планировал и делать, но видел много советов о ШИМе на 2-10КГц и не пом понять почему, но пожечь-то не хотелось бы, так как такую туромолекулярку очень не тривиально купить, и если сожгу - думаю, что починить не смогу, так как там мотор с подшипниками в вакууме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyChip
сообщение Mar 3 2016, 19:17
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641



Частоты 45кГц хватит (проверенно практикой ), а что бы не сжечь надо делать защиту драйвера и двигателя. Есть кит наборы готовые под ваш мотор, так проще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Mar 3 2016, 20:12
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(iiv @ Mar 3 2016, 01:05) *
Если я таки ошибся в своих рассуждениях и не правильно оценил возможную частоту ШИМа, так было бы классно узнать как правильно оценить ее!


Если посмотреть как делают высокооборотные движки то они все сплошь BLDC.
Т.е. никакой синусоиды там не нужно. А значит и высокочастоного ШИМ-а не нужно.
Достаточно будет центро-симметричного ШИМ-а на 800 Гц.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Mar 3 2016, 20:26
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(iiv @ Mar 3 2016, 02:05) *
имеется турбомолекулярка, там, где она стояла написано, что долгосрочно можно эксплуатировать на 48тыс об/мин, и при дополнительном водяном охлаждении и не более часа до 84тыс об/мин. Частотника и документации к ней нет, прозвонил провода трех выходов (звезда или треугольник - не знаю), сопротивление 0.18ом, индуктивность 100мкГн между любой парой, на корпусе написано, что 19В и 6А.

Правильно ли я понимаю, что частота ШИМа должна быть такой, что при этой частоте индуктивное сопротивление должно быть таким, что при 19В амплитуде должно рассеиваться не более тех же 6А*6А*0.18Ом=6.48Ватт, то есть индуктивное сопротивление должно быть больше 19*19/6.48=55.7Ом, а частота ШИМа должна быть выше 55.7Ом /(2*Pi*100мкГн) = 88кГц?

Неправильно понимаете.

ШИМ тут ни при чем, значения для частот электропитания от синусоидального напряжения. Обычно частота вращения кратна частоте подводимого электропитания. Ну ли дробные доли. Определяется числом полюсов и нолей. В доке должен быть рабочий режим.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Mar 3 2016, 21:20
Сообщение #8


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(AlexandrY @ Mar 4 2016, 02:12) *
Если посмотреть как делают высокооборотные движки то они все сплошь BLDC.

скажите, пожалуйста, а как отличить BLDC от асинхронного?

У меня к ней вообще нет документации, так как она - встраиваемая в масспектрометр, и я видел как она работала в масспеке, и после этого ударил по рукам с продавцом. Естественно если я обращусь к производителю масспеков, то меня пошлют. Визуального доступа, чтобы посмотреть внутренности у меня нет. Как я понимаю, мотор с одним из подшипников находится в закрытом (вакуумном??) отсеке, и я читал, что открытие этого отсека приводит к негодности, поэтому не хотел бы туда лезть. Выходной шлейф прозвонил, в нем 3 провода на сам мотор, и три пары сенсоров: две пары для измерения температуры, а одна пара меняет свое сопротивление, если вращать руками вал, то есть скорей всего какой-то индуктивный сенсор положения или скорости.

То есть могу покрутить руками и померить что-то, но визуально, индуктивность от вращения и скорости вращения не меняется, то же самое с сопротивлением.

Есть куча всего, чтобы сформировать ШИМ примерно до 1МГц, и сделать любую форму сигнала для такой проверки, ну и понятно сгладить высшие гармоники, чтобы на выходе было все меньше 2КГц или около этого.

Еще известно, что при работе она может нагреваться до 80-120С, то есть с большой вероятностью, там внутри постоянных магнитов нет. Время разгона (возможно с учетом нарастания вакуума) около 10 минут до 800Гц, и около еще 10 минут до 1400Гц, этот режим предусмотрен масспектрометром, но на корпусе самого насоса в шильдике отражено только 800Гц.

Правильно ли я понимаю, что ШИМ на 500КГц через фильтр из ферритов должен управлять хоть BLDC, хоть ассинхронником и можно особо не заморачиваясь о том, что именно внутри работать именно на таком режиме?

Скорость оборотов я пока не понимаю как измерять, но вакуумный ионизационный сенсор, надеюсь, у меня будет и по качеству вакуума в трех камерах я смогу установить примерно скорость.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Mar 4 2016, 07:24
Сообщение #9


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(iiv @ Mar 3 2016, 23:20) *
скажите, пожалуйста, а как отличить BLDC от асинхронного?


Покрутите двигатель и посмотрите напряжение на обмотках. У BLDC должно быть где-то так:
Прикрепленное изображение


Интересно как это вам удается с частотой 500 Кгц управлять нагрузками более 100 Вт.
По моим прикидкам выходные транзисторы раскалиться должны за секунды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Timmy
сообщение Mar 4 2016, 14:47
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 835
Регистрация: 9-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 515



Цитата(AlexandrY @ Mar 4 2016, 10:24) *
Интересно как это вам удается с частотой 500 Кгц управлять нагрузками более 100 Вт.
По моим прикидкам выходные транзисторы раскалиться должны за секунды.

Важна не столько мощность, сколько напряжение. Низковольтные MOSFET-ы шустренькие, порядка 10нс на переключение, и диоды в них, кстати, тоже быстрые.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 4 2016, 15:51
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Тупбомолекуляры практичкески все имеют формирующие синусные фильтры на выходе. Так что на полной скорости мост может рабоать и с трапецией- фильтр отсечет высшие гармоники. Другое дело, что обычно существует два различных режима управления мостом до 1000 Гц и выше 1000 гц. Обычно этот переход хорошо слышен при разгоне. Также часто имеется регулировка напряжения звена постоянного тока перед силовым мостом (обычно для высоковольтных моторов 80-110в).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyChip
сообщение Mar 5 2016, 06:16
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641



Возьми 3 провода из двигателя закороти между собой и покрути за вал , если туго стал крутится значит с магнитами или поставь вольтметр(осциллограф) и крути за вал если есть есть напряжение то все с магнитами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 5 2016, 12:30
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Скачайте http://www.hsdengineering.com/images/Leybold%20NT1000.pdf и прочитайте внимательно. Где-то в районе 90 страницы есть графики процесса разгона. Контроллер конечно древний как г мамонта, еще на биполярах. Но зато есть схема и вся теория расписана.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение Mar 5 2016, 16:25
Сообщение #14


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(AlexandrY @ Mar 4 2016, 12:24) *
Покрутите двигатель и посмотрите напряжение на обмотках. У BLDC должно быть где-то так:

спасибо за идею!

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если у меня возникает около 40мВольт переменного напряжения между клевмами, когда я кручу рукой вал мотора, правда график не похож на Ваш, то таки у меня BLDC мотор, так как в асинхронном напряжение возникать не должно? Если да, то примерно с какой частоты (khach утверждает, что с 1000Гц, но может это как-то можно оценить) стоит переключаться с ШИМа на включение-выключение по синусу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 5 2016, 17:18
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



40 милливольт может быть и от остаточно намагничивания сердечника ротора. Воткнуть в электродрель наконечник конусный из твердой резины и прижать к центрирующему отверстию ротора и крутануть. Вольт под 10 должно быть. Только BLDC моторы ( с постоянными магнитами) в турбомолекулярных насосах редко очень встречаются- ненужен там момент при низких оборотах, а на высоких и асинхронники прекрасно работают. Частоты переключения с ШИМ на трапецию (если они вообще есть у данного мотора) зависят от индуктивности обмоток. Главное правило- постоянная величина тока обмоток в процессе разгона. Кстати, скорость разгона тоже имеет значение. При разгоне ротора бывают запрещенные частоты механического резонанса. Проскаивать их как при разгоне, так и при торможении надо как можно выстрее, иначе подшипникам прийдет сразу севпушзверь. Для этого нормируется мощность разгона (медленне разгоняться нельзя, колебания вырастут до недопустимой величины) и активное торможение (или двигателем, или напуском газа под улитку тирбины через натекатель).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 16:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016