реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Оценка линейного перемещения с помощью акселерометра, интегрирование данных акселерометра во время разгона
Rst7
сообщение Mar 19 2016, 14:33
Сообщение #31


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Moderator: Господа, давайте-ка в конструктивном русле беседу вести в теме. Это ко всем относится. Иначе будут наказания.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Onkel
сообщение Mar 19 2016, 16:03
Сообщение #32


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 708
Регистрация: 8-05-11
Из: Чг
Пользователь №: 64 861



Цитата(Aner @ Mar 19 2016, 16:36) *
Какими эмоциями, какими эмоциями ... да всё теми же зелеными.

...э .. не читаем что я написал что ли ... или просто не в теме. ... какого такого еще ... путем двойного интегрирования ускорения
Не показывает мой никаких перемещений хоть за несколько сек, хоть за часы, дни оставаясь стоять на столе на том же самом месте.

вот это уже интересно. А какова математика преобразования ускорений в перемещения? И какой акселерометр, может я пропустил , у вас был упомянут L3G4200D, но это ведь гироскоп, без акселерометра, вроде так?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Mar 19 2016, 16:56
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



Aner
Как видите к Вам много вопросов.
Начнем с названия темы.
"Оценка линейного перемещения с помощью акселерометра, интегрирование данных акселерометра во время разгона"
Ключевые слова я выделил.
Т.е. из назания темы видно, что Вас интересует нахождение ПРИМЕРНОГО (Вы поэтому и написали "оценка", так как видимо и сами понимаете, что не получится получить точное значение перемещения таким способом) линейного перемещения, путем интегрирования (причем двойного, о чем Вы не сказали) ускорения, которое Вы собрались мерить датчиком ускорения - "акселерометром".

Я правильно понял задачу?

Сообщение отредактировал bbb - Mar 19 2016, 16:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Mar 19 2016, 17:17
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (bbb @ Mar 19 2016, 18:31) *
Вы не знаете что перемещение - это двойной интеграл от ускорения?

Тогда о чем вообще с Вами можно говоррить?

То что перемещение это двойной интеграл от ускорения это в учебниках до вашего и моего рождения прописано.
Эта мат часть к оценке линейного перемещения, имеет отношение но это далеко не все и даже не главное для точности и отклонений. И уводить тему в обсуждение понятного двойного интегрирования нет смысла.

QUOTE (bbb @ Mar 19 2016, 20:56) *
Aner
Как видите к Вам много вопросов.
...
Я правильно понял задачу?

Вижу вы не поняли, ... думать начинаю, что вы bbb просто тролите тут.

Как раз таки я и не собирался мерить одним акселем, то о чем и писал ранее.

QUOTE (Onkel @ Mar 19 2016, 20:03) *
вот это уже интересно. А какова математика преобразования ускорений в перемещения? И какой акселерометр, может я пропустил , у вас был упомянут L3G4200D, но это ведь гироскоп, без акселерометра, вроде так?

пропустил, пропустил, ... перечитай может поймёшь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Mar 19 2016, 19:23
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Отвечая на исходный вопрос. Читайте литературу по инерциальной навигации, ключевые слова: начальная выставка, гирокомпасирование. Вместить полный ответ сюда никак. Если нужно продержаться лишь несколько секунд, то может быть, что-то и получится на дешевых датчиках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Mar 19 2016, 20:07
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



Цитата(amaora @ Mar 19 2016, 22:23) *
Если нужно продержаться лишь несколько секунд, то может быть, что-то и получится на дешевых датчиках.

О чем и речь. Что за час набежит такая погрешность - что мама не горюй.



Цитата(Aner @ Mar 19 2016, 20:17) *
Вижу вы не поняли, ...

Возможно. Ну тогда поясните: какая цель? Чего Вы хотите добиться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Onkel
сообщение Mar 19 2016, 21:21
Сообщение #37


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 708
Регистрация: 8-05-11
Из: Чг
Пользователь №: 64 861



Цитата(Aner @ Mar 19 2016, 20:17) *
пропустил, пропустил, ... перечитай может поймёшь.

вы уверены, что это адекватный ответ на простой вопрос: какой у вас акселерометр и какой математикой добились
Цитата(Aner @ Mar 19 2016, 16:36) *
Не показывает мой никаких перемещений хоть за несколько сек, хоть за часы, дни оставаясь стоять на столе на том же самом месте.

?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Apr 14 2016, 12:59
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Цитата(Aner @ Mar 19 2016, 16:36) *
Не показывает мой никаких перемещений хоть за несколько сек, хоть за часы, дни оставаясь стоять на столе на том же самом месте.

К сожалению, это не может быть правдой. У всех датчиков есть такой параметр, как ассиметрия по знаку. Шум после интегрирования содержит постоянную составляющую, которая зависит от интенсивности шума и свойств датчика. Даже если датчик не испытывает ускорения. Если проще, любые датчики плывут. Если отсечь эту постоянную составляющую, датчик перестает видеть малые ускорения. Лучшие датчики дают ошибку около 1 метра на 10000 км. Но они весьма крупного размера. Никаким мемсом в соике таких характеристик не добиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Apr 14 2016, 13:24
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Corner @ Apr 14 2016, 16:59) *
У всех датчиков есть такой параметр, как ассимметрия по знаку. Шум после интегрирования содержит постоянную составляющую, которая зависит от интенсивности шума и свойств датчика. Даже если датчик не испытывает ускорения. Если проще, любые датчики плывут.

Движение Броуновских частиц дает нам прекрасный пример "датчиков" ускорения, у которых отсутствует "асимметрия по знаку" и у которых ничего никуда не "плывет"..

И тем не менее, даже "не испытывая ускорения" под влиянием внешнего поля, эти частицы смещаются из положения равновесия! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
quarz
сообщение Apr 14 2016, 14:10
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 15-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 980



Не хочу убить энтузиазм автора, но вычислить координату двойным интегрированием показаний mems акселерометра никак нельзя. В космосе может быть, но не на Земле.

Мне показалось, что serjj не понимает, что его акселерометр измеряет не физическую величину Ускорение (которая при покоящемся акселе должна быть нулевая по всем осям), а силу, действующую на массу внутри датчика. Эта сила вызвана моментами инерции (то, что нам нужно) плюс собственный ВЕС этой массы.
Поэтому если положить аксель на горизонтальную плоскость стола - он выдаст по 2м осям 0, а по одной 1g или 9.8 м\с^2. Собственно, его показания - это сумма векторов собственного ускорения и гравитации. Поэтому для вычисления координаты надо вычесть вектор гравитации, иначе акселерометр будет улетать, увеличивая свою скорость каждую секунду на 9.8 м\c.

Когда я делал нечто подобное - наибольшую ошибку в вычисления координаты вносила ошибка компенсации вектора гравитации. Но у меня кроме акселерометра был гироскоп и магнетометр.

Сообщение отредактировал quarz - Apr 15 2016, 12:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Onkel
сообщение Apr 15 2016, 09:00
Сообщение #41


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 708
Регистрация: 8-05-11
Из: Чг
Пользователь №: 64 861



Цитата(Corner @ Apr 14 2016, 15:59) *
... Лучшие датчики дают ошибку около 1 метра на 10000 км. Но они весьма крупного размера. Никаким мемсом в соике таких характеристик не добиться.

а что это за датчики? Насколько я помню вус, в мб ракетах охрененно сложное и дорогущее электромеханическое устройство "гиростабилизированная платформа" дает на 10 тыс км точность не лучше километра (кво=1.5 км), остальная точность нагоняется за счет учета топологии и спутников.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Apr 15 2016, 18:20
Сообщение #42


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Цитата(quarz @ Apr 14 2016, 17:10) *
Не хочу убить энтузиазм автора, но вычислить координату двойным интегрированием показаний mems акселерометра никак нельзя. В космосе может быть, но не на Земле.

Мне показалось, что serjj не понимает, что его акселерометр измеряет не физическую величину Ускорение (которая при покоящемся акселе должна быть нулевая по всем осям), а силу, действующую на массу внутри датчика. Эта сила вызвана моментами инерции (то, что нам нужно) плюс собственный ВЕС этой массы.
Поэтому если положить аксель на горизонтальную плоскость стола - он выдаст по 2м осям 0, а по одной 1g или 9.8 м\с^2. Собственно, его показания - это сумма векторов собственного ускорения и гравитации. Поэтому для вычисления координаты надо вычесть вектор гравитации, иначе акселерометр будет улетать, увеличивая свою скорость каждую секунду на 9.8 м\c.

Когда я делал нечто подобное - наибольшую ошибку в вычисления координаты вносила ошибка компенсации вектора гравитации. Но у меня кроме акселерометра был гироскоп и магнетометр.

Все еще хуже. Ускорение по другим осям тоже не нулевое. Оси не идеально под 90 градусов. И просто скомпенсировать 1 g по одной из осей не выйдет. Датчик нужно калибровать, определяя взаимные проекции осей. Такая калибровка делается многократным вращением датчика вокруг осей со съемом показаний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
quarz
сообщение Apr 17 2016, 16:30
Сообщение #43


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 15-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 980



Цитата(Corner @ Apr 15 2016, 21:20) *
Все еще хуже. Ускорение по другим осям тоже не нулевое. Оси не идеально под 90 градусов. И просто скомпенсировать 1 g по одной из осей не выйдет. Датчик нужно калибровать, определяя взаимные проекции осей. Такая калибровка делается многократным вращением датчика вокруг осей со съемом показаний.

Да, это называется неортогональностью осей (axis misalignment). Вот описание и решение от analog.com.
Второе - это абсолютная точность. Можно также в различных положениях в покое вычислять длину вектора гравитации по показаниям акселя и вычислять коэффициенты для калибровки, чтобы она была в точности равна g в вашей конкретной точке Земли.
Еще ошибку добавляет температурное смещение нуля (zero-g temperature offset), шум (noise density).
Для гироскопов еще есть такая интересная вещь, как влияние линейных ускорений на показания, собственно, угловых скоростей.
Но все это ошибки гораздо меньших порядков по сравнению с компенсацией гравитации.

Кстати, в определенных ситуациях гравитацию можно компенсировать фильтром нижних частот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорььььь
сообщение Apr 25 2016, 21:42
Сообщение #44


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 11-02-12
Пользователь №: 70 205



Цитата(MikleV @ Jul 2 2015, 12:01) *
Вопрос к топикстартеру и тем кто в теме. Имеется акселерометр емкостной 3-х остный. Можно ли только с помощью него оценить смену курса? А также определить равномерное движение с постонной скоростью.

Из теории "равномерное движение с постонной скоростью" и добавив магнитометр не зафиксировать.
Гироскоп (в MCU6050) так накручивается, хаотично, после калибровки, что годится только снизить инерционность фильтра магнитометра.

Цитата(Corner @ Apr 14 2016, 17:59) *
К сожалению, это не может быть правдой. У всех датчиков есть такой параметр, как ассиметрия по знаку. Шум после интегрирования содержит постоянную составляющую, которая зависит от интенсивности шума и свойств датчика. Даже если датчик не испытывает ускорения. Если проще, любые датчики плывут. Если отсечь эту постоянную составляющую, датчик перестает видеть малые ускорения. Лучшие датчики дают ошибку около 1 метра на 10000 км. Но они весьма крупного размера. Никаким мемсом в соике таких характеристик не добиться.



Тот-же "MPU6050" находясь на углу стола регистрирует, легкий вертикальный толчек пальцем противоположного угла стола.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 18:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01509 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016