реклама на сайте
подробности

 
 
9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Контур тока (момента) при управление двигателем, Какое назначение ?
dima32rus
сообщение Jun 7 2016, 10:02
Сообщение #31


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 134
Регистрация: 9-11-12
Из: г. Брянск
Пользователь №: 74 311



Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 12:52) *
задам вопрос по другому, как правильно получать ток в обмотке зная ток в истоке транзистора
Через датчик тока. Нужно измерять ток в обмотке, а не на ключе. Советую все таки начать с электропривода постоянного тока. Там попроще будет для понимания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jun 7 2016, 10:25
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(dima32rus @ Jun 7 2016, 11:02) *
Через датчик тока.

шунт то можно использовать ?
Цитата
Нужно измерять ток в обмотке, а не на ключе.

вы хотите сказать что невозможно определить ток в обмотке по току на ключах ?
стр.7 http://motorcontrol.ru/wp-content/uploads/...TI-Inverter.pdf
могу кучу схем, показать где измеряют ток на ключах, они неправильные ?
Цитата
Советую все таки начать с электропривода постоянного тока. Там попроще будет для понимания.

Пьяный мужик что-то ищет под фонарем. Тут к нему под ходит милиционер и
спрашивает: "Что вы тут делаете?" Мужик отвечает: "Ключи от квартиры
ищу". "А где потерял?". "В парке". "А зачем здесь ищешь?".
"А здесь светлее ".

Сообщение отредактировал Lomax - Jun 7 2016, 10:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dima32rus
сообщение Jun 7 2016, 10:46
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 134
Регистрация: 9-11-12
Из: г. Брянск
Пользователь №: 74 311



Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 13:25) *
шунт то можно использовать?
Можно использовать все, что хотите. Главное, чтобы на выходе была величина, пропорциональная току.

Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 13:25) *
вы хотите сказать что невозможно определить ток в обмотке по току на ключах?
стр.7 http://motorcontrol.ru/wp-content/uploads/...TI-Inverter.pdf
могу кучу схем, показать где измеряют ток на ключах, они неправильные?
Нет, я так не хочу сказать. Сможете получить токи обмоток через токи в ключах - пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jun 7 2016, 12:09
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(dima32rus @ Jun 2 2016, 19:32) *
Конечно, теоретически можно обойтись и без контура тока, посчитав соответствующий регулятор скорости. Но фокус в том, что для обеспечения заданных параметров регулирования у вас получится физически не реализуемый регулятор. Часто так оно и бывает. Контур тока как раз позволяет это обойти и добиться более высокого качества управления.

В этой задаче, вполне, можно обойтись без контура тока. Не только теоретически, но и практически. Могу дать ссылку на конкретное изделие, где это реализовано: http://www.ellab.ru/Pages/AWD17.aspx
Но это не означает, что ток не нужно контролировать - нужно! Только к задаче регулирования это уже прямого отношения не имеет. Должна быть реализована токовая защита выходных ключей, предотвращающая их разрушение при превышении значения тока некоторого заданного безопасного порога. Например, при перегрузке двигателя, коротком замыкании, механическом заклинивании, слишком резком торможении и т.д.
В указанном по ссылке изделии, датчик тока отсутствует, как таковой. Нет даже токового шунта. Пороговое значение тока оценивается по величине падения напряжения на открытых силовых ключах.
Кстати, датчик скорости там тоже отсутствует. Скорость определяется по противо-ЭДС двигателя. Тем не менее, все работает, регулируется, заданная скорость поддерживается постоянной, при изменяющейся нагрузке на двигатель.
И постоянное, стабильное значение напряжения источника питания в этой задаче, в общем-то, тоже не обязательно.

Сообщение отредактировал @Ark - Jun 7 2016, 12:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jun 7 2016, 13:10
Сообщение #35


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(@Ark @ Jun 7 2016, 13:09) *
В этой задаче, вполне, можно обойтись без контура тока. Не только теоретически, но и практически. Могу дать ссылку на конкретное изделие, где это реализовано: [url="http://electronix.ru/redirect.php?http://www.ellab.ru/Pages

задача немного сложнее, это серво привод на вентильном двигателе, т.е. требуется упр. на около нулевых скоростях
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jun 7 2016, 13:29
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 16:10) *
задача немного сложнее, это серво привод на вентильном двигателе, т.е. требуется упр. на около нулевых скоростях

Я на ваш конкретный вопрос отвечал - можно ли без помощи контура тока выполнять регулирование и стабилизацию скорости вращения двигателя, в том числе, вблизи нулевых скоростей?
Ответ - да, можно. Приведен пример реализации.
Какова конкретная задача, и используемый тип двигателя - не имеет значения.
Алгоритм регулирования скорости от этого не изменяется.


Сообщение отредактировал @Ark - Jun 7 2016, 13:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 7 2016, 14:13
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Jun 7 2016, 16:29) *
Я на ваш конкретный вопрос отвечал - можно ли без помощи контура тока выполнять регулирование и стабилизацию скорости

Это был не его вопрос. Но контролируя ток, можно намного более лучше одеваться регулировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jun 7 2016, 14:28
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(@Ark @ Jun 7 2016, 14:29) *
Я на ваш конкретный вопрос отвечал - можно ли без помощи контура тока выполнять регулирование и стабилизацию скорости вращения двигателя, в том числе, вблизи нулевых скоростей?
Ответ - да, можно. Приведен пример реализации.
Какова конкретная задача, и используемый тип двигателя - не имеет значения.
Алгоритм регулирования скорости от этого не изменяется.

спасибо
ваше устройство может регулировать (удерживать скорость) вблизи нулевых? Меньше минимальных ? и это без контура позиции? wacko.gif
Цитата(Tanya @ Jun 7 2016, 15:13) *
Это был не его вопрос. Но контролируя ток, можно намного более лучше одеваться регулировать.

а можно чуть чуть подробнее про лучше одеваться? чего мы лишимся без контура скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jun 7 2016, 15:02
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Tanya @ Jun 7 2016, 17:13) *
... контролируя ток, можно намного более лучше одеваться регулировать.

Это вопрос спорный... Нужно конкретные задачи рассматривать. На сколько "более лучше" получится, и стоит ли "овчинка выделки."
Как видите, в погоне за простотой и дешевизною изделия, и без контура тока можно все неплохо сделать.

Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 17:28) *
ваше устройство может регулировать (удерживать скорость) вблизи нулевых? Меньше минимальных ? и это без контура позиции? wacko.gif

Мочь-то оно может. Даже нулевую скорость будет удерживать.
Но у Вас конечная цель другая - стабилизировать положение, а не скорость.
По хорошему, тут нужна двухконтурная система. Внутренний, быстрый контур, стабилизирует скорость перемещения к заданному положению. А внешний, более медленный, стабилизирует уже, непосредственно, само положение. Но это в идеале. В реальности, часто используют совсем простой метод: обратная связь - рассогласование по положению, управляющий сигнал - напряжение на двигателе (коэффициент заполнения ШИМ, например). Не скажу, что это всегда и везде хорошо работает, но, тем не менее, используется.

Сообщение отредактировал @Ark - Jun 7 2016, 15:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 7 2016, 15:22
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lomax @ Jun 7 2016, 17:28) *
а можно чуть чуть подробнее про лучше одеваться? чего мы лишимся без контура скорости?

А что Вы будете регулировать без этого контура? Непонятно, что. Качество регулирования будет более хуже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jun 7 2016, 16:29
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(Tanya @ Jun 7 2016, 16:22) *
А что Вы будете регулировать без этого контура? Непонятно, что. Качество регулирования будет более хуже.

вот как проверить студента, что он вообще реализовал контур по току ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ozone
сообщение Jun 10 2016, 07:26
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-08-15
Пользователь №: 87 951



Проще всего это понять на примере автомобиля.
В автомобиле тоже двухконтурная система, педаль газа - это вход задания момента, водитель, это регулятор скорости.

Если представить себе, что в авто была бы одноконтурная система, то тогда педаль газа являлась бы входом задания скорости, т.е. положение педали однозначно бы определяло обороты двигателя. Теперь представьте себе это, автомобилем стало бы невозможно управлять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jun 10 2016, 10:43
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



По-моему, эту "аналогию" не то что проще, вообще понять невозможно. laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Jun 10 2016, 11:01
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Аналогия с автомобилем не очень удачная.
Там первый контур - выбор и стабилизация ускорения при помощи педали газа (акселератора), а второй - стабилизация скорости по спидометру, уже самим водителем.
В сервоприводе, первый контур - выбор и стабилизация скорости перемещения, второй - стабилизация положения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ozone
сообщение Jun 11 2016, 14:23
Сообщение #45


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-08-15
Пользователь №: 87 951



Цитата(@Ark @ Jun 10 2016, 13:01) *
В сервоприводе, первый контур - выбор и стабилизация скорости перемещения, второй - стабилизация положения.


В сервоприводе три контура: положение, скорость, момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 07:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016