|
|
  |
Контур тока (момента) при управление двигателем, Какое назначение ? |
|
|
|
Jun 24 2016, 21:50
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(oleg_d @ Jun 24 2016, 23:42)  В связи с некоторым опытом в этих вопросах, могу сказать что Вы пишите глупости. Во первых, Уважаемый, Вас уже просили, не вести дискуссию в подобном духе  . Во вторых, Я Вас, повторно прошу, предъявить цитаты из моих сообщений, где, с Вашей точки зрения, написаны "глупости". С обязательным обоснованием Вашего мнения!
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 25 2016, 02:26
|
|
|
|
|
Jun 25 2016, 04:23
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(oleg_d @ Jun 24 2016, 23:42)  Последних пять лет занимаюсь проектированием тяговых инверторов, тут можно ознакомится. http://electronix.ru/forum/index.php?showt...124160&st=0А документация-то где на Ваши изделия? Или ссылка на нее? С чем предлагаете ознакомиться? Есть только картинки, да Ваши рассказы... Нет даже полного перечня характеристик... Несерьезно...
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 09:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(@Ark @ Jun 25 2016, 00:50)  Во первых, Уважаемый, Вас уже просили, не вести дискуссию в подобном духе  . Во вторых, Я Вас, повторно прошу, предъявить цитаты из моих сообщений, где, с Вашей точки зрения, написаны "глупости". С обязательным обоснованием Вашего мнения! (Сообщение 77. Пусковой режим, в тяжелых условиях, под нагрузкой - для привода мало чем отличается от КЗ, если, вообще, отличается.) Начнем с того что нет никакого пускового режима, есть максимальный допустимый крутящий момент вплоть до нулевых оборотов, в свою очередь для создания крутящего момента, через обмотки мотора надо пропустить ток. Так вот значение этого тока задается в настройках системы, и может превышаться процентов на двадцать, после чего срабатывает защита. В свою очередь ток КЗ для современных силовых модулей настраивается примерно с шестикратным превышением номинала, и может удерживаться таким, иногда до десяти микросекунд за которые должна сработать зашита от КЗ.
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 10:33
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 11:45)  Так вот значение этого тока задается в настройках системы, и может превышаться процентов на двадцать, после чего срабатывает защита. Это утверждение справедливо для силового привода, для сервоприводов производитель моторов дает гарантированную возможную 150-400% перегрузку по току в течении определенного времени (порядка десятков- сотен миллисекунд). Например для семейства сервоприводов мицубиши (первое что под руку попалось) Код Rated current [A] 5.1 7.1 9.6 16 3.2 6 9 11 17 26 35 Maximum current [A] 15.3 21.3 28.8 48 9.6 18 27 33 51 84 105 Ну и график допустимых режимов выглядит как то так.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 10:52
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(@Ark @ Jun 25 2016, 07:23)  А документация-то где на Ваши изделия? Или ссылка на нее? С чем предлагаете ознакомиться? Есть только картинки, да Ваши рассказы... Нет даже полного перечня характеристик... Несерьезно... Несерьезно, это что то писать не зная, или не понимая ситуацию. Так вот, Вы не у кого из серьезных производителей инверторов (SEVCON, BRUSA, TM4, RMS) никакой документации не получите, до тех пор пока не подпишите договор "NDA". У нас все точно также, по скольку вышеупомянутых пытаемся превзойти по возможно большему количеству параметров. В свою очередь, то что на нас стоит обратить внимание, показываем через спортивные достижения. Кстати очень эффективный способ заявить о себе. Цитата(khach @ Jun 26 2016, 13:33)  Это утверждение справедливо для силового привода, для сервоприводов производитель моторов дает гарантированную возможную 150-400% перегрузку по току в течении определенного времени (порядка десятков- сотен миллисекунд) Но это далеко не КЗ. По скольку это все переросло в  предлагаю дальнейшее обсуждение этих вопросов продолжить в моей теме про инверторы.
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 11:48
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 12:45)  Начнем с того, что нет никакого пускового режима, есть максимальный допустимый крутящий момент вплоть до нулевых оборотов, в свою очередь для создания крутящего момента, через обмотки мотора надо пропустить ток... Начнем с того, что, для того, чтобы сдвинуть" двигатель (мезанизм) с места и, достаточно быстро, разогнать его до нужной скорости, требуется момент, как правило, значительно превышающий, тот момент, который далее потребуется для поддержания и изменения скорости в рабочем режиме. Кратковременную работу с таким повышенным моментом можно назвать "пусковым режимом". Он существует вне зависимости от того, какой мощности у Вас инвертор, какие настройки для него используются, выделяете и обрабатываете Вы этот режим каким-либо особым способом или нет. Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 13:52)  Несерьезно, это что то писать не зная, или не понимая ситуацию... Несерьезно "предлагать ознакомиться" с информацией, доступ к которой невозможно получить. Тем более использовать ее, как доказательство своего "опыта". Типа , "Мы тут ТАКИЕ инверторы делаем, только вам не покажем, Верьте нам на слово"
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 13:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(@Ark @ Jun 26 2016, 14:48)  Начнем с того, что, для того, чтобы сдвинуть" двигатель (мезанизм) с места и, достаточно быстро, разогнать его до нужной скорости, требуется момент, как правило, значительно превышающий, тот момент, который далее потребуется для поддержания и изменения скорости в рабочем режиме. Кратковременную работу с таким повышенным моментом можно назвать "пусковым режимом". Он существует вне зависимости от того, какой мощности у Вас инвертор, какие настройки для него используются, выделяете и обрабатываете Вы этот режим каким-либо особым способом или нет. В системе есть максимально допустимый крутящий момент, который доступен в широком диапазоне оборотов, а время на которое он доступен определяет то насколько эффективно охлаждение, превышение этих значений может привести к поломкам, например если мотор с постоянными магнитами существует опасность их размагничивания. Теперь скажите зачем какой то период времени называть ("пусковым режимом") если он для системы неотличим от других периодов времени. Цитата Несерьезно "предлагать ознакомиться" с информацией, доступ к которой невозможно получить. Я Вам предложил ознакомится с доступной информацией, про недоступную разговора не было. Цитата Тем более использовать ее, как доказательство своего "опыта". Это Ваши фантазии. Цитата Типа , "Мы тут ТАКИЕ инверторы делаем, только вам не покажем, Верьте нам на слово"  От чего же, если имеется конкретный интерес (проект), посмотрите какие у нас по этому поводу достижения, сравните с конкурентами, если наши успехи понравится больше обращайтесь. Ответил сюда ( удалено). Не надо этого делать. Вас тут спрашивали.
Сообщение отредактировал Herz - Jun 26 2016, 15:33
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 15:22
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 16:35)  В системе есть максимально допустимый крутящий момент, который доступен в широком диапазоне оборотов, а время на которое он доступен определяет то насколько эффективно охлаждение, превышение этих значений может привести к поломкам, например если мотор с постоянными магнитами существует опасность их размагничивания. Все-таки в этой теме отвечу, поскольку обсуждать Ваш конкретный инвертор, по которому нет достаточной информации, у меня нет желания. Уж, извините. Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 16:35)  Теперь скажите зачем какой то период времени называть ("пусковым режимом") если он для системы неотличим от других периодов времени. Затем, что во многих случаях (не во всех,конечно, и, видимо, не в случае Вашего инвертора), этот режим возникает только при старте. Можно, конечно, взять инвертор с достаточным запасом по номинальной мощности (2-х...5-ти кратным), так, чтобы защиты не срабатывали, и забыть об этих проблемах. Однако, это может быть экономически не целесообразно (что, опять же, не Ваш случай). Избыток мощности - денег стоит... Поэтому, предпочтительнее инверторы, которые допускают лишь кратковременный, многократный "перегруз". Микросекунд, как правило, недостаточно. Как здесь, уже отмечали - это десятки-сотни миллисекунд. Впрочем, есть инверторы, где допустимое время "перегруза" измеряется секундами, даже десятками секунд. P.S. Почему стоит это выделить в отдельный режим - алгоритмы работы в нем могут сильно отличаться от рабочего режима.
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 26 2016, 16:09
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 16:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(@Ark @ Jun 26 2016, 18:22)  поскольку обсуждать Ваш конкретный инвертор, по которому нет достаточной информации, у меня нет желания Укажите где я Вам предлагал обсуждать мой инвертор на этом форуме , поменять тему, в которой это обсуждение не было офтопом, это да. Цитата Затем, что во многих случаях, этот режим возникает только при старте. А что делать с теми многими другими случаями, когда режим возникает ни только при трогание но и в других ситуациях, каждый раз придумывать новое название, или все же назвать тем, как это воспринимает система, то есть режимом максимально допустимого крутящего момента.
|
|
|
|
|
Jun 26 2016, 17:24
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 19:53)  Укажите где я Вам предлагал обсуждать мой инвертор на этом форуме , поменять тему, в которой это обсуждение не было офтопом, это да. Не предлагали - ну и хорошо... А оффтопа я пока здесь не вижу. Цитата(oleg_d @ Jun 26 2016, 19:53)  А что делать с теми многими другими случаями, когда режим возникает ни только при трогание но и в других ситуациях, каждый раз придумывать новое название, или все же назвать тем, как это воспринимает система, то есть режимом максимально допустимого крутящего момента. Дело не в том, как назвать. Не нужно с одними и теми же мерками подходить к устройствам различного назначения, и с различными областями применения.
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 26 2016, 19:12
|
|
|
|
|
Jun 27 2016, 09:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(Elsystems @ Jun 27 2016, 05:34)  В этой статье судя по всему речь о методе управления где делается всего несколько переключений инвертора на оборот поля статора. Этот метод подходит для непрецизионных приложений типа вентилятора и не позволяет точно позиционироваться и добиться плавности. Никогда его не использовал, не могу проконсультировать. Думаю в нем ток вообще не надо измерять. Если вам надо точный привод, который может позиционироваться в любом положении ротора - надо использовать другой подход, с точным датчиком положения ротора, для правильного задания вектора тока, с регулятором тока, работающим на высокой частоте и т.д. не совсем, в статье нормальное управление при помощи модуляции шимом синусоиды и картинка приведена для одного периода шим вот приведены напряжения фаз и ток  вот у них когда все ключи нижние включены , на всех фазах одинаковый потенциал, нарисован нулевой ток, хотя по идее при индуктивной нагрузки он должен быть не нулевым
|
|
|
|
|
Jun 27 2016, 10:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(amaora @ Jun 22 2016, 14:15)  По схеме с двумя датчиками, выборку удобно делать когда открыты все нижние ключи, в центре периода. В момент когда ток идущий через них равен фазному, уже завершился переходный процесс переключения и ток пересекает свое среднее значение. будет равен фазному , включая знак? т.е. и отрицательное значение тоже ?
|
|
|
|
|
Jun 27 2016, 11:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(@Ark @ Jun 23 2016, 21:00)  Сервоприводы используют не только в станках... Обычно (часто) такой режим бывает при старте двигателя. Кратковременная пусковая мощность может многократно превышать максимальную рабочую (долговременную). Интересные выкладки. "Пусковая мощность" это применительно старт с нулевой скорости. Но корректнее на мой взгляд это пусковой момент. Так как номинальная рабочая мощность при номинальных оборотах на много больше пусковой мощности. Pдв=M*w*k; Из этой формулы можно оценить мощность при пуске и номинальных оборотах. "Кратковременная пусковая мощность может многократно превышать максимальную рабочую (долговременную)." Не корректное заявление, на мой взгляд.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|