|
|
  |
Контур тока (момента) при управление двигателем, Какое назначение ? |
|
|
|
Jun 27 2016, 13:17
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(1108 @ Jun 27 2016, 14:44)  ... "Кратковременная пусковая мощность может многократно превышать максимальную рабочую (долговременную)." Не корректное заявление, на мой взгляд. Много чего не учли в своих рассуждениях.. То, что двигатель обычно крутится не сам по себе, а является часть некоторого механизма. Силы трения в этом механизме от скорости могут зависеть весьма не простым образом. А при малых скоростях, и, особенно, при нулевой скорости, они имеют далеко не минимальное значение... То, что двигатель (механизм) нужно еще разогнать до номинальных оборотов, затратив определенную энергию. И лишь потом их поддерживать... То, что показывает нам повседневный опыт, наконец. Измерьте, ради интереса, сколько энергии потребляет при старте, например, ваш холодильник, пылесос, дрель. И сколько - в установившемся режиме. Можете взять практически любой механизм. Не важно, какой тип двигателя там стоит...
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 27 2016, 13:38
|
|
|
|
|
Jun 27 2016, 16:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Lomax @ Jun 27 2016, 12:14)  ... вот у них когда все ключи нижние включены , на всех фазах одинаковый потенциал, нарисован нулевой ток, хотя по идее при индуктивной нагрузки он должен быть не нулевым У них написано DC link current, там будет нулевой, правильно. Через источник ток в этом случае не идет, замыкается через нижние (по картинке скорее верхние, но здесь разница не важна) ключи. В статье наверно используют метод одного шунта между мостом и источником. Цитата будет равен фазному , включая знак? т.е. и отрицательное значение тоже ? Да. Нарисовав схему моста на бумажке, и мысленно переключая ключи в соответствии со схемой ШИМ, можно легко понять пути протекания тока в каждый момент.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 28 2016, 00:02
|
Guests

|
Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику.
|
|
|
|
|
Jun 28 2016, 09:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108

|
Цитата(amaora @ Jun 27 2016, 16:32)  У них написано DC link current, там будет нулевой, правильно. Через источник ток в этом случае не идет, замыкается через нижние (по картинке скорее верхние, но здесь разница не важна) ключи. В статье наверно используют метод одного шунта между мостом и источником. Точно, от источника в этот момент тока нет Цитата Да. Думаю не совсем так, скорее ток будет равен фазному только в момент когда нижние ключи замкнуты, причем все ключи, верно? Цитата Нарисовав схему моста на бумажке, и мысленно переключая ключи в соответствии со схемой ШИМ, можно легко понять пути протекания тока в каждый момент. Легко это для вас, для меня пока не шибко легко  Спасибо что не оставили без внимания Насчет максимальной мощности, я правильно понимаю что если у меня двигатель 200вт, то я могу кратковременно в него загнать 1квт ?  и единственное ограничение (в двигателе) это перегрев? Цитата(TSerg @ Jun 28 2016, 00:02)  Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику. Почему проблема? в куче источников приведено куча теории, но почему то старательно обходят простые вопросы по схемотехнике , к примеру то-же измерение тока обычно вообще никак не оговорено,наверно считают что этому не стоит уделать внимание, хотя от этого сильно зависит результат
Сообщение отредактировал Lomax - Jun 28 2016, 09:32
|
|
|
|
|
Jun 28 2016, 09:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Lomax @ Jun 28 2016, 12:30)  Насчет максимальной мощности, я правильно понимаю что если у меня двигатель 200вт, то я могу кратковременно в него загнать 1квт ?  и единственное ограничение (в двигателе) это перегрев? Не только, еще могут быть механические поломки, и как я уже писал, размагничивание.
|
|
|
|
|
Jun 28 2016, 17:08
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Lomax @ Jun 28 2016, 12:30)  Думаю не совсем так, скорее ток будет равен фазному только в момент когда нижние ключи замкнуты, причем все ключи, верно? На каких собираетесь делать измерение тока, те и должны быть открыты. Каждый полумост (пара ключей, верх и низ, на одной из фаз) проводит ток либо через верхний ключ, либо через нижний, и этот ток через открытый ключ равен фазному, независимо от состояния ключей других фаз. На верху обычно высокое напряжение не способствует простоте схемотехники, сигнал с шунта проще усилить когда шунт на земле. А если датчики изолированные, не шунты, то наверно нет причин не поставить их непосредственно на выход моста. Чтобы получить вектор тока достаточно двух датчиков. Но это не значит, что не существует причин для измерения тока во всех фазах или хотя бы наличия датчиков на всех из них. Цитата Коллеги, кто может привести пример КРАСИВОЙ программной реализации контура тока в петле управления на микропроцессоре? Чтобы было чему поучится. Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Хотя нет, там плохо продумано ограничение мощности.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 28 2016, 21:01
|
Guests

|
И опять все свелось к битам и байтам.. Печально.
|
|
|
|
|
Jun 28 2016, 22:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(amaora @ Jun 28 2016, 19:08)  Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Спасибо за код . Это на каждый тик таймера вызывается в прерывании? С флоатами (математика с плавающей точкой)? И до какой частоты ШИМ успевает? Цитата(TSerg) Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику. Цитата(TSerg) И опять все свелось к битам и байтам.. Печально. Так к схемотехнике или к битам печально? Физику железа мотора можно тоже обсуждать, но обычно ее просто приходится обмерять как данность. А для обмера и нужна схемотехника датчиков. А биты и байты определяют, как ее лучше оцифровать
|
|
|
|
|
Jun 29 2016, 06:21
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(amaora @ Jun 28 2016, 20:08)  Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Похоже на фейк Частота ШИМ выставлена 60 КГц. Вся обработка фидбэка идет по прерыванию ADC запускаемому синхронно от таймера ШИМ т.е. с периодом 16 мкс! И все на плавающей точке! Что уже не реально. Но событие инициализирующее ADC в таймере 1 от 4-го канала не включено. Т.е. ADC в программе не работает. Но даже если б и работало, то синхронность с коммутацией ШИМ-а вызвало бы только измерение шума.
|
|
|
|
|
Jun 29 2016, 09:18
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
amaora, проект phobia интересный, но есть много вопросов. Наверно стоило бы обсудить в отдельной ветке. Где лучше- тут на форуме или на http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic....=17&t=24580 где уже есть ветка по теме, но что то малоактивная. Большая просьба- в исходники добавить комментарии хотя бы с описанием что функция делает, а то имена функций и переменных слишком лаконичны. Особенно инересно наличие зачатков CAN в проекте- у меня одна из нерешенных задач - наблюдение за состоянием контура тока ( переходных процессов) по CAN. Поскольку контур быстрый, то простое вычитывание переменных по словарю бессмысленно. Надо по триггеру сгружать кусок истории петли тока в массив в памяти проца, а потом этом массив вычитывать по CAN и в оффлайне разбираться. Философия такого дебага была описана в http://motorcontrol.ru/production/soft/vec...debug_software/ но хотелось бы найти реализацию в виде исходного кода.
|
|
|
|
|
Jun 29 2016, 09:36
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(khach @ Jun 29 2016, 12:18)  Философия такого дебага была описана в http://motorcontrol.ru/production/soft/vec...debug_software/ но хотелось бы найти реализацию в виде исходного кода. Нашли у кого читать. Этот деятель из ООО «НПФ Вектор» носится по всем инетам со свое статейкой о методах отладки и пиаром своей программы. Между тем не знает о существовании элементарного SWO и риалтайм логирования в IAR-е или Keil-е.
|
|
|
|
|
Jun 29 2016, 16:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(khach @ Jun 29 2016, 01:09)  Спасибо за код . Это на каждый тик таймера вызывается в прерывании? С флоатами (математика с плавающей точкой)? И до какой частоты ШИМ успевает? Да, на каждый, с плавающей точкой. Больше 60кГц не пробовал, драйверы затворов уже и так теплые. Цитата Похоже на фейк Частота ШИМ выставлена 60 КГц. Вся обработка фидбэка идет по прерыванию ADC запускаемому синхронно от таймера ШИМ т.е. с периодом 16 мкс! И все на плавающей точке! Что уже не реально. Успевает посчитаться за ~50% этого периода. Цитата Наверно стоило бы обсудить в отдельной ветке. Где лучше- тут на форуме или на http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic....=17&t=24580 где уже есть ветка по теме, но что то малоактивная. Везде заглохнет, если хотите создавайте тему здесь. Цитата Большая просьба- в исходники добавить комментарии хотя бы с описанием что функция делает, а то имена функций и переменных слишком лаконичны. На документацию пока времени нет. А если начну переходить на freertos то долго еще не будет. Цитата Особенно инересно наличие зачатков CAN в проекте- у меня одна из нерешенных задач - наблюдение за состоянием контура тока ( переходных процессов) по CAN. Поскольку контур быстрый, то простое вычитывание переменных по словарю бессмысленно. Надо по триггеру сгружать кусок истории петли тока в массив в памяти проца, а потом этом массив вычитывать по CAN и в оффлайне разбираться. Я через usart не спеша вывожу, можно кусок на высокой частоте захватить, можно на низкой "живые" данные смотреть. Сейчас все делается только через командный интерфейс по usart. Дальше не стоит наверно так далеко от темы уходить.
|
|
|
|
|
  |
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|