реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос по векторному управлению
AlexandrY
сообщение Jul 28 2016, 08:55
Сообщение #16


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(sennet @ Jul 28 2016, 10:24) *
Но вопрос был не о том, какое управление лучше.

Вопрос по сути не был сформулирован.
Модели не представили, о типе датчиков ничего не сказали.
Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

Разговор тут может быть только ни о чём. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sennet
сообщение Jul 28 2016, 15:19
Сообщение #17





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 14-03-16
Пользователь №: 90 856



Цитата(AlexandrY @ Jul 28 2016, 09:55) *
Вопрос по сути не был сформулирован.
Модели не представили, о типе датчиков ничего не сказали.
Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

Разговор тут может быть только ни о чём. biggrin.gif


Наблюдатель на реальном движке еще не подключался. Датчиков никаких нет. Угол и скорость будет вычисляться по обратному току. Алгоритм работает по прерыванию от ШИМа. Частота прерываний - 10кГц.
Вот даташит с примером настройки алгоритма: http://www.ti.com/lit/an/sprabq5/sprabq5.pdf
Или вот: http://processors.wiki.ti.com/index.php/TM..._Control_Primer
Так же библиотека со всеми блоками есть в controlSUITE: http://www.ti.com/tool/controlsuite
Если кто будет реализовывать векторное управление, то у техаса есть замечательный цикл статей по настройке ПИ регуляторов: http://e2e.ti.com/search?q=Teaching%20Your...r%20to%20Behave
Код был переписан под другой МК.

Сообщение отредактировал sennet - Jul 29 2016, 08:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jul 29 2016, 17:28
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата(sennet @ Jul 25 2016, 16:52) *
Здравствуйте.

Пытаюсь реализовать векторное управление мотором для авиамодели.

Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет решение?

Давайте сначала:что такое векторное управление. Это управление по математической модели асинхронного двигателя. Цель этой модели - по току, напряжению и скорости вычислить потокосцепление ротора, по которому нужно сориентироваться. Умные дядьки сделали 3 типа таких моделей: DFOC, IFOC,SFOC. У всех трёх моделей есть огромный минус - нужно знать параметры схемы замещения двигателя. Если вы их знаете приблизительно, то и двигатель с таким управлением будет работать приблизительно - момент двигателя будет ниже и чем больше погрешность, тем меньше момент, тем на меньшую скорость вы сможете разогнаться. Короче говоря, проведите эксперимент короткого замыкания и холостого хода и определите параметры схемы-замещения нормально. Теже самые умные дядьки, убедившись, что невозможно залезть в ротор машины даже математически и что все эти эксперименты с огромной погрешности пришли к выводу, что нужна адаптация. И здесь наука заканчивается, потому что окончательного решения, которое давало бы 100% гарантию работы нет. В основе INSTA-SPIN лежит хитрая модификация наблюдателя Куботы с ПИ-регулятором. Если на словах как это работает: по простой модели ротора, измеренному датчиками току и напряжению статора вычисляется потокосцепление ротора; по потокосцеплению ротора и напряжению статора вычисляется ток статора. А дальше сравнивается реальный ток и вычисленный косвенно по модели; разница между ними идёт на ПИ-регулятор, а его выход обратно в модель, корректируя погрешность. Если вы понимаете ТАУ, то для вас очевидно, что ПИ-регулятор будет выравнивать реальный и рассчитанный ток до тех пор, пока они не совпадут, т.е. ПИ-регулятор полностью скорректирует модель двигателя с неправильными параметрами. Реально такой наблюдатель может вытащить погрешность 15-20%, дальше он потеряет стабильность и система будет работать хуже, чем без адаптации вообще.
Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя.
---
Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 29 2016, 20:45
Сообщение #19


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(somebody111 @ Jul 29 2016, 20:28) *
Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя.
---
Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель


Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику.

Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики.
И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением.

Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет.
Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sennet
сообщение Aug 4 2016, 15:04
Сообщение #20





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 14-03-16
Пользователь №: 90 856



Цитата(somebody111 @ Jul 29 2016, 18:28) *
Давайте сначала:что такое векторное управление.

Примерно так я все себе и представлял. Проблема в том, что наблюдатель и ПИ регулятор скорости еще не подключались. Разгонял мотор без ПИ регуляторов(поднимая напряжение Vq) до 60% от максимальной(5000rpm) скорости. И только после 60% возникают искажения в обратном токе. Если же подключить ПИ регуляторы момента(токов Id, Iq), то разогнать получилось до 30%. Дальше в обратном токе возникают биения.
Частота колебаний токов Id и Iq - 40Гц.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sennet
сообщение Aug 5 2016, 06:46
Сообщение #21





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 14-03-16
Пользователь №: 90 856



Цитата(AlexandrY @ Jul 29 2016, 21:45) *
Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику.

Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики.
И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением.

Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет.
Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией.


Зря вы так. Если техасовцы пишут, что что-то работает, значит это работает. Да и не путайте народ насчет применимости векторного управления к синхронным электродвигателям.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyChip
сообщение Oct 19 2016, 16:02
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641



Добрый день . Данный алгоритм работает на BLDC and ACIM моторе. С кит набора мотор разгоняется до 5000 обор. Чтобы все заработало необходимо провести оценку мотора . BLDC моторы оценивает стабильно и правильно . С ACIM проблема не оценивает сопротивление ротора .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 5 2017, 22:13
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата(AlexandrY @ Jul 28 2016, 11:55) *
Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

Кто ищет, тот найдет) Прямо из доков control suite. Там простой аналог Кубботы с ПИ-регулятором (стр 24 ACI FE) -)

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 5 2017, 22:14
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DMC_MATH_v13.1.pdf ( 2.1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 05:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0141 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016