реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> DSP на STM32F4
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 07:59
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Здравствуйте!
Помогите разобраться с DSP на STM32F429. Никогда раньше этой темой не занимался, не понимаю в какую сторону начинать копать. Задача такая: мне нужно генерировать белый шум, фильтровать его разными фильтрами и выдавать на аудио ЦАП (48 кГц). Фильтры нужны режекторный второго порядка и полосовой, четвертого порядка, с БИХ. Фильтры я посчитал в матлабе, приготовился уже реализовывать в целочисленной арифметике. Но в этом процессоре есть блок вычислений с плавающей точкой. Я с этим никогда дела не имел. В референс мануале описание этого блока не нашел. Есть некая библиотека CMSIS DSP, в которой реализованы фильтры, но я так понял она мне не подойдет, поскольку там какая то странная структура реализованного IIR фильтра и работает он с какими то блоками данных. А мне надо просто сгенерировать Х, посчитать Y, запомнить Х-1 и Y-1 для следующего отчета.
Скажите, какое преимущество мне даст работа с float и вообще, могу ли я так просто, без всяких библиотек взять и расписать свои фильтры во float?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Aug 25 2016, 08:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 10:59) *
Скажите, какое преимущество мне даст работа с float и вообще,

Сам Матлаб может дать вам характеристики фильтра с учетом квантования.
Целочисленная порой сильно уступает ПТ даже одинарной точности.

Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 10:59) *
могу ли я так просто, без всяких библиотек взять и расписать свои фильтры во float?

Я вообще написал фильтр на asm
CODE
//---------------------------------------------
// fpu_iir
//---------------------------------------------
.thumb
.thumb_func
.global fpu_iir
.type fpu_iir, %function
fpu_iir:
.cfi_startproc
cbnz r1, fpu_iir_load
bx lr
fpu_iir_load:
push {r0-r4, lr}
VPUSH {s0-s7}
// load f
VLDR.F32 s1, [r3, #0] // G
VLDR.F32 s2, [r3, #4] // a1
VLDR.F32 s3, [r3, #8] // a2
VLDR.F32 s4, [r3, #12] // b
VLDR.F32 s5, [r3, #16] // tn-1
VLDR.F32 s6, [r3, #20] // tn-2
fpu_iir_loop:
// load
ldr r4, [r0], #4
// s0 <- x
VMOV.F32 s0, r4
// calc tn
VMUL.F32 s7, s1, s0 // G * x
VFMS.F32 s7, s2, s5 // -a1 * tn-1
VFMS.F32 s7, s3, s6 // -a2 * tn-2
// calc y
VADD.F32 s0, s7, s6 // tn-2
VFMA.F32 s0, s4, s5 // b * tn-1
// save t
VMOV.F32 s6, s5 // tn-2
VMOV.F32 s5, s7 // tn-1
// y -> r0
VMOV.F32 r4, s0
// store
str r4, [r2], #4
subs r1, #1
bne fpu_iir_loop
VSTR.F32 s5, [r3, #16] // tn-1
VSTR.F32 s6, [r3, #20] // tn-2
VPOP {s0-s7}
pop {r0-r4, pc}
.size fpu_iir, .-fpu_iir
.cfi_endproc
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 08:45
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(adnega @ Aug 25 2016, 11:24) *
Я вообще написал фильтр на asm

На asm то понятно, компилятор никуда не денется. А на Си если писать, для операций с float надо что-то настраивать, подключать? Или просто задать коэффициенты float a,b; float x,y; и пошел их перемножать, складывать, вычитать, а компилятор сам подставит нужные команды, для работы с плавающей точкой? Под компилятором я подразумеваю Keil.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 25 2016, 08:50
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 11:45) *
А на Си если писать, для операций с float надо что-то настраивать, подключать?

Ничего не надо настраивать, только ядро правильное указать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 09:30
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(aaarrr @ Aug 25 2016, 11:50) *
Ничего не надо настраивать, только ядро правильное указать.

Да, я попробовал перемножить два int-a и два float-a, посмотрел дизассемблер, там отличие только в том, что в первом случае команда MULS, а во втором VMUL.F32
Судя из статьи, VMUL.F32 выполняется за 1 такт, как и обычное умножение. Круто!
Тогда у меня еще один вопрос, на входе у меня генератор белого шума, который выдает int, а на выходе, для ЦАП мне надо 24-битное число. Как в первом случае быстро преобразовать int (сдвинутый на 6 разрядов, чтобы на входе тоже было 24 бита) во float, а во втором случае float в int?

И я правильно понимаю, что используя float вместо int я нисколько не потеряю в скорости выполнения программы? Даже выиграю, с учетом того, что не надо будет масштабировать результат?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 25 2016, 09:31
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 12:21) *
Как в первом случае быстро преобразовать int (сдвинутый на 6 разрядов, чтобы на входе тоже было 24 бита) во float, а во втором случае float в int?

Поделить/перемножить с требуемым масштабным коэффициентом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Aug 25 2016, 10:40
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 12:30) *
Как в первом случае быстро преобразовать int (сдвинутый на 6 разрядов, чтобы на входе тоже было 24 бита) во float, а во втором случае float в int?

Сдвиг на 6 разрядов можно заменить на умножение на константу 2^6.
Эту константу можно внедрить в коэффициенты фильтра.
Есть команды МК для преобразований int во float и обратно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 11:46
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(adnega @ Aug 25 2016, 13:40) *
Есть команды МК для преобразований int во float и обратно.

какие?
где можно про них подробней почитать?
Цитата(adnega @ Aug 25 2016, 13:40) *
Сдвиг на 6 разрядов можно заменить на умножение на константу 2^6

То есть, сдвиг на 6 разрядов выполняется за 6 тактов, а умножение на константу - за один, хитро.
Но деление на константу выполняется за 14 тактов

Еще у меня в фильтре получается очень большое соотношение частоты дискретизации и частоты среза. Чтобы правильно посчитать фильтр надо иметь высокую точность. Как прикинуть, хватит ли мне float-а, зная порядок коэффициентов фильтра?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Aug 25 2016, 11:53
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Atlantis- @ Aug 25 2016, 14:46) *
какие?
Еще у меня в фильтре получается очень большое соотношение частоты дискретизации и частоты среза. Чтобы правильно посчитать фильтр надо иметь высокую точность. Как прикинуть, хватит ли мне float-а, зная порядок коэффициентов фильтра?

Насколько мой склероз помнит - тут нужно ресэмплинг делать и использовать CIC фильтры, длиннющие FIR/IIR в данном случае совсем не гуд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 12:04
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(DASM @ Aug 25 2016, 14:53) *
Насколько мой склероз помнит - тут нужно ресэмплинг делать и использовать CIC фильтры, длиннющие FIR/IIR в данном случае совсем не гуд.

Как это обойти - другой вопрос. В матлабе я рассчитал коэффициенты длиной 13 бит Quantized Numerator. Одновременно там рассчитываются некие идеальные коэффициенты Reference numerator, которые получаются длиннее. Так вот у меня вопрос, как прикинуть, нельзя ли эти Reference numerator записать в виде float, хватит ли точности float?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Aug 25 2016, 12:31
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Так у флоат 23 бита мантиссы, как оно может быть менее точным, чем 13 бит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 12:36
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(DASM @ Aug 25 2016, 15:31) *
Так у флоат 24 бита мантиссы, как оно может быть менее точным, чем 13 бит?

Чтобы оперировать 13-битными числами мне пришлось считать фильтр на пониженной частоте квантования, а потом ее повышать. А для float я хочу сразу делать фильтр на высокой частоте квантования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Aug 25 2016, 12:40
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Понятно. Математик из меня никакой, может просто промоделируете в Матлабе или SystemVue это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atlantis-
сообщение Aug 25 2016, 13:09
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 18-05-11
Пользователь №: 65 102



Цитата(DASM @ Aug 25 2016, 15:40) *
Понятно. Математик из меня никакой, может просто промоделируете в Матлабе или SystemVue это?

Я не знаю как заставить считать матлаб во float. Свои фильтры, целочисленные, я в маткад моделировал. Но там все понятно, раз коэффициенты 13 бит, такая точность и будет. А как там точность float задать я не знаю. Ну запишу я в свою модель идеальные коэффициенты из матлаба, он их посчитает как то, может с двойной точностью. А контроллер то будет с одинарной точностью считать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Aug 25 2016, 13:35
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Не знаю что и сказать, SystemVue позволяет считать и флоат и дабл и фиксед с любой точностью коэфф. и кол-ва бит. Матлаб, уверен, тоже.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 14:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01602 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016