реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> "Зверский" МК от Parallax...
Deka
сообщение Aug 15 2006, 12:11
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Я тут сегодня наткнулся на описание нового микроконтроллера от Parallax. Впечатляет. Как цена, так и возможности... Вот ссылочка Parallax Propeller. Кратко могу сказать, что этот чип содержит восемь 32-битных ядер на одном кристале и стоит 25 баксов. У каждого ядра 512 32-битных слов RAM плюс доступ к общей для всей системы RAM и ROM. Реальная многозадачность (многопоточность)! В общем я бы такой камушек попробовал бы с удовольствием!

P.S. Даже задумался о переходе не на ARM а на него.
P.P.S.
Питание - 3.3В
Частота - до 80МГц
Внутренний RC - 12МГц или 20кГц
Системная частота - 80 МГц
Общая RAM/ROM - 32/32
RAM для каждого процессора - 2Кб (512 32-битных слов)
В/В - 32 пина
Ток ножки - 50 мА

... если конечно правильно перевёл... unsure.gif

Сообщение отредактировал Deka - Aug 15 2006, 12:31
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
makc
сообщение Aug 15 2006, 13:34
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Админы
Сообщений: 3 621
Регистрация: 18-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 904



Решение, конечно, интересное. Но больно уж оно мне кажется специализированным... Особенно интересно вот это
Цитата
The Propeller chip is programmed in both a high-level language, called Spin™, and low-level (assembly) language.
Что за язык такой?


--------------------
BR, Makc
В недуге рождены, вскормлены тленом, подлежим распаду. (с) У.Фолкнер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Aug 15 2006, 13:59
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Цитата(makc @ Aug 15 2006, 17:34) *
Решение, конечно, интересное. Но больно уж оно мне кажется специализированным... Особенно интересно вот это
Цитата
The Propeller chip is programmed in both a high-level language, called Spin™, and low-level (assembly) language.
Что за язык такой?


Ну я его мельком посмотрел - похож на паскаль немного. Думаю, что это просто некая разновидность "специализированного" ассемблера. В документации есть ещё что-то про интепретатор Spin. Ещё в документации нет ничего про такие привычные модули как АЦП, таймеры и другую периферию. Наверное всё это принесено в жертву многоядерности. А возможно они просто подумали, что при наличии стольких ядер нетрудно реализовать периферию чисто программно.
Вот пример на Spin:
Код
'' Propeller "Hello, World!" demo
'' -- blink an LED on pin A16
''
'' A16>───────┐
''       330Ω     

CON
  _clkmode = xtal1 + pll16x                     ' use external crystal * 16
  _xinfreq = 5_000_000                          ' 5 MHz
        
  Led = 16

VAR
  long delayTime                                ' used for delay

PUB BlinkLED    

  dira[Led] := 1                                ' make the pin an output

  repeat
    outa[Led] := !outa[Led]                     ' toggle the pin state
    delayTime := cnt + 8_000_000                ' delay = 8 million cycles
    waitcnt(delayTime)                          ' wait


Интересно ещё то, что среда разработки позволяет рисовать небольшие схемы в псевдографике (4 и 5-я строчки примера. Там резистор и светодиод).

По поводу ассемблера - погорячился. Вот что сказано в документации:
Цитата
Boot Loader and Spin Interpreter
The last section in Main ROM contains the Propeller chip’s Boot Loader and Spin Interpreter
programs.
The Boot Loader is responsible for initializing the Propeller upon power-up/reset. When a
Boot Up procedure is started, the Boot Loader is loaded into Cog 0’s RAM and the cog
executes the code starting at location 0. The Boot Loader program first checks the host and
EEPROM communication pins for code/data to download/upload, processes that information
accordingly and finally it either launches the Spin Interpreter program into Cog 0’s RAM
(overwriting itself) to run the user’s Propeller Application, or it puts the Propeller into
shutdown mode. See the Boot Up Procedure section on page 18.
The Spin Interpreter program fetches and executes the Propeller Application from Main
RAM. This may lead to launching additional cogs to run more Spin code or Propeller
Assembly code, as is requested by the application. See Run-Time Procedure, page 18.


Этот интерпретатор напоминает мне интерпретатор языка бейсик для ZX Spectrum. Там все ключевые слова кодировались одним байтом и потому лексический анализатор был не нужен и скорость выполнения кода на бейсике была довольно высокая.

Сообщение отредактировал Deka - Aug 15 2006, 14:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Aug 15 2006, 14:25
Сообщение #4


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(Deka @ Aug 15 2006, 16:59) *
Код
'' Propeller "Hello, World!" demo
'' -- blink an LED on pin A16
''
'' A16>───────┐
''       330Ω     


Интересно ещё то, что среда разработки позволяет рисовать небольшие схемы в псевдографике (4 и 5-я строчки примера. Там резистор и светодиод).

А не комментарий ли это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Aug 15 2006, 14:38
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Цитата(IgorKossak @ Aug 15 2006, 18:25) *
Цитата(Deka @ Aug 15 2006, 16:59) *

Код
'' Propeller "Hello, World!" demo
'' -- blink an LED on pin A16
''
'' A16>───────┐
''       330Ω     


Интересно ещё то, что среда разработки позволяет рисовать небольшие схемы в псевдографике (4 и 5-я строчки примера. Там резистор и светодиод).

А не комментарий ли это?


Комментарий. Просто интересное решение. Часть схемы перед глазами. Будет легко вспомнить по прошествии некоторого времени без изучения схемы. Впрочем в существующих редакторах наверное легко будет реализовать "сделав" соотвествующий шрифт. Причём моноширинный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Aug 16 2006, 21:52
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Deka @ Aug 15 2006, 16:59) *
Этот интерпретатор напоминает мне интерпретатор языка бейсик для ZX Spectrum. Там все ключевые слова кодировались одним байтом и потому лексический анализатор был не нужен и скорость выполнения кода на бейсике была довольно высокая.


Чистый интерпретатор всегда ключевое слово кодировал одним байтом. Не только на спектруме. Это практически стандарт. И не только в васеке. Я наблюдал такое и в других интерпретаторах. Похожий подход и в полу-компиляторах Pascal. Забыл как они назывались. Мю что ли. Там ядро и прога кодированная. А лексический анализатор всё-таки есть. Правда он упрощён. Но есть. И работает в процессе интерпретации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Aug 17 2006, 05:20
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Незнаю как Вам, а мне такой камушек очень хочется попробовать в деле. Правда для всех ядер ног не хватит biggrin.gif , но я думаю найдётся и для такого "змея Горыныча" задачка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kopa
сообщение Aug 17 2006, 07:44
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861



Цитата(Deka @ Aug 17 2006, 08:20) *
Незнаю как Вам, а мне такой камушек очень хочется попробовать в деле. Правда для всех ядер ног не хватит biggrin.gif , но я думаю найдётся и для такого "змея Горыныча" задачка.


А вот как к такому зверю отнестисьsmile.gif
http://www.intellasys.net/

P.S. Если коротко:
Много 32 микроядер на кристале ( у каждого свои ROM/RAM, минимальный набор команд )
обьедененных шинами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Aug 17 2006, 08:24
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Язык программирования Forth. Хорошо, что соседние процессоры могут обмениваться данными без задержек. Ядра 18-битные и их 24 штуки. Расположены в узлах сетки 6 на 4. Пишут о том, что каждое ядро способно выполнять 1 биллион операций в секунду.


Features

• Twenty-four C18 core processors capable of combined sustained 24 Billion operations / second
• Completely asynchronous for faster processing and lower power
• Static/dynamic memory interface
• Eleven SPI I/O ports
• Two 18-bit A/D converter
• Two 9-bit D/A converter
• 32 Parallel I/O lines
• Real Time Clock signals at each core

C18 Processor Features

• 18-bit stack oriented engine
• Runs VentureForth™ programming language as native code
• Executes 1 VentureForth instruction / ns
• 512 words RAM / 512 words ROM
• Hardware 18x18 multiply/accumulate
• Automatic sleep mode at <1mW dissipation

Target Applications

• Consumer audio processing
• Wireless and USB devices
• Home automation
• Remote data collection and processing
• Security applications


Может быть как развитие. Мне столько ядер просто не надо... Во всяком случае пока



Сообщение отредактировал Deka - Aug 17 2006, 08:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zorromen
сообщение May 9 2007, 16:33
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 322
Регистрация: 13-12-05
Пользователь №: 12 147



Помойму C18 достать сложнее пропеллера ... Мне кажтся что достоинство пропеллера в том, что есть:
1) Возможность многократного (бесконечного) перепрограммирования ... т.к. программа загружается ОЗУ программ
2) из 1) можно иметь сменные программы ... это актуально для видео игр
3) Встроенный видео генератор
И ваще 160MIPS на дароге не валяются ... хотя стоить 25 баков ... Но это месные подняли ...

Сюда можно зайти и ознакомиться
http://itc.ua/article.phtml?ID=26315%3Cbr%20/%3E
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fate
сообщение May 9 2007, 18:14
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 107
Регистрация: 12-01-05
Пользователь №: 1 915



минусы:
- нет прерываний
- небольное не расширяемое озу
- непривычный язык (хоть и простой)
- непонятное будущее в плане развития и дальнейшего существавания
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение May 9 2007, 18:48
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(fate @ May 9 2007, 21:14) *
минусы:
- нет прерываний
- небольное не расширяемое озу
- непривычный язык (хоть и простой)
- непонятное будущее в плане развития и дальнейшего существавания


Нет ну прерывания там действительно не нужны. Сади один процессор на задачу которая у тебя выполняется в прерываниях.

А так в общем действительно очень узкоспециализированный МК. Развитие - ладно, но недостаток переферии и прочего. Изучать узкоспециализированный МК для, возможно однократного применения - не очень.

Да и DIP40 уже давно не плюс. Похоже несколько опоздали они со своим решением. Другое дело, что может быть кто-то подхватит и разовьёт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fate
сообщение May 9 2007, 21:24
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 107
Регистрация: 12-01-05
Пользователь №: 1 915



Цитата(SasaVitebsk @ May 9 2007, 22:48) *
Нет ну прерывания там действительно не нужны. Сади один процессор на задачу которая у тебя выполняется в прерываниях.

А так в общем действительно очень узкоспециализированный МК. Развитие - ладно, но недостаток переферии и прочего. Изучать узкоспециализированный МК для, возможно однократного применения - не очень.

Да и DIP40 уже давно не плюс. Похоже несколько опоздали они со своим решением. Другое дело, что может быть кто-то подхватит и разовьёт.


Ну почему-же я могу тут такого напридумывать smile.gif про невозможность обойтись без прерываний особенно в ограниченных ресурсах ...
а вот с корпусом как раз не проблема есть и QFP и QFN
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pitman
сообщение May 10 2007, 02:31
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 70
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 029



Вообще мое ИМХО, что опаздали они с ним. Вот если бы 3 года назад, да чтобы компилятор и отладчик были под Windows/Linux/MacOS, тогда да.

А сейчас тулзы и компилятор только под Вынь, причем не меньше 2000 нафик оно надо. Я отладку AVR через JTAGICE mkII в Линухе запустил быстрее чем под Виндой.

Вообщем low-end для параллельных задач типа роботов-боботов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kuzmi4
сообщение May 11 2007, 10:32
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 304
Регистрация: 13-02-07
Из: 55°55′5″ 37°52′16″
Пользователь №: 25 329



Сам задал поожий вопрос в ветке другие процессоры - так и не получил ответа...
А тут вдруг наткнулся...

Не подскажите уважаемые как там со средствами программирования и отладки??
Потому как сам камень в киеве мона найти за 117 тугриков - для тестовой версии не так дорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th July 2025 - 18:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016