реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Батарейка или кондёр для VRTC и V_BACKUP, (SIM800C и SIM68M)
Rash
сообщение Dec 7 2016, 09:46
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



Приветствую.
Собираюсь использовать SIM800C и SIM68M в автомобильных условия, питанеи от основного аккума через Step-Down DC 4.0В. Нужно ли использовать батарейку для пинов VRTC (SIM800C) и V_BACKUP (SIM68M) или можно обойтись конденсаторами для кажного пина?
Часами в SIM800C пользоваться маловероятно придётся, т.к. RTC с этой батарейкой есть в МК.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Dec 7 2016, 10:05
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



Можно поставить на SIM800C конденсатор, а для SIM68M через диод использовать батарейку от RTC контроллера.

Однако почему бы не использовать SIM868 ???


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x893
сообщение Dec 7 2016, 11:12
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 333
Регистрация: 27-10-08
Из: Планета Земля
Пользователь №: 41 226



Цитата(CADiLO @ Dec 7 2016, 13:05) *
Можно поставить на SIM800C конденсатор, а для SIM68M через диод использовать батарейку от RTC контроллера.

Однако почему бы не использовать SIM868 ???

Видимо, что бы долго делался первый fix.
И батарейку экономить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rash
сообщение Dec 7 2016, 11:45
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



868 не устаревает пинами под корпусом, многослойку делать пока не собирался, также предполагается несколько комплектаций одна из которых GPS. Не знаю как для 868, но судя по кол-ву обновлений и исправлений, времени выхода этих исправлений для 900-ой серии, на обычные 900 модули обновления выходили быстрее и чаще.
А т.к. предстоит перебрасывать проект с 900R на 800С в котором судя по форуму особенностей хватает, то лучше пусть будет более обновляемый модуль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Dec 7 2016, 11:52
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



А это был ответ на какой вопрос? sm.gif

Первый фикс ускоряем применяя ЕРО, плюс батарейка на GPS.
Экономить там нечего, пара лишних микроампер погоды батарейке не сделает.
Да и вообще можно не 2032 поставить, а что-то поемкостней или даже заряжаемое.


>>> 868 не устаревает пинами под корпусом, многослойку делать пока не собирался

А зря - может на следующей неделе клиенты разрешат показать фото треккера. Уже несколько проектов в серии.
Платы заказывали у китайцев - 6 слоев в толщине 1мм
Дешевле чем у нас двухслойка.

>>>Не знаю как для 868, но судя по кол-ву обновлений и исправлений

SIM868 делался на базе "обкатаного" софта для 800С, поэтому там сейчас основное доделать двухкарточность
В остальном у народа пока претензий не было. Поэтому исправлений будет идти меньше - многое еще на 800С исправили

Ну и если не надо навигация, то SIM800C на это же место прекрасно садится.


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rash
сообщение Dec 7 2016, 12:08
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



с мороза не совсем понял ответ от x863 (отредактировал пред. пост).
Платы тоже у китайцев заказываю, но первые образцы плат всегда дороже раза в 4 минимум если 4-х слойка. Поэтому первая ревизия изделия полуоткаточная будет такой.
Из перезаряжаемых батарей какие посоветуете и как они при ведут себя при отрицательных температурах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Dec 7 2016, 12:33
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



Для мороза я бы ставил LiFePO4 - они самые устойчивые из лития.


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rash
сообщение Dec 7 2016, 13:00
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



LiFePO4 в таблеточном виде ни разу не встречал, минимальный типоразмер AA (AAA под вопросом).
Таблеточные заряжаемые как себе ведут на морозе? Как себя ведут обычные таблеточные батарейки? есть у кого опыт использования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Dec 7 2016, 13:19
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



Таблетки будут себя вести как и обычный литий-полимер - потеря емкости, нежелательность заряда при отрицательной температуре.
Тут уж или работа с привычными типоразмерами, или работа на морозе. Не стоит упрощать сверх необходимости.

Если ставите в автомобиль, то как бы само напрашивается резервирование всего питания при отключении основного аккумулятора.
А значит ставим (для мороза) никель-кадмий или литий-феррум, чтобы иметь возможность сказать - меня отключили.
От этой же батареи и питаем все нужные нам сохранялки типа RTC и прочее....
А button cell - оставьте для тепличных условий. Ну или у вас практически никакие требования к устройству по работоспособности.


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Dec 7 2016, 13:29
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Вопрос в стиле - "Собираюсь в поход в горы. Что посоветуете брать с собой - кирпичи или цемент? Дом в горах строить не намерен."

Может стоит сперва определить с тем на кой там вообще резервное питание?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rash
сообщение Dec 7 2016, 13:32
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



понятно, перезаряжаемый линий как батарейка не подойдёт. RTC от аккума внешнего, путь и ещё одного, не совсем подойдёт, т.к. он тоже сядет (при активной работе меньше чем за сутки) и время сбросится. Хотелось бы сохранить время устройства при пропадании питания, не важно на сколько это питание резервируемого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Dec 7 2016, 13:42
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Если вопрос в сохранении времени, то это вопрос запитки только RTC контроллера и, соответственно, рассчитываешь только на его потребление. RTC GSM-модуля и резервное питание GPS тогда можно вообще не рассматривать и ограничиться минимально допустимыми емкостями. Впрочем, имея GPS на борту не ясно что мешает после восстановления питания восстановить и время из данных GPS-модуля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rash
сообщение Dec 7 2016, 14:35
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 639
Регистрация: 5-09-05
Пользователь №: 8 231



RTC контроллера собирался запитать от батарейки и попутно запитать входы для батарейки GSM и GPS, если это даст плюсы в их работе. Для GSM я так понял тот вход нужен, только для его RTC (мне он не нужен, поэтому оставляю кондёр). Для GPS по доке, вроде как должен быть более быстрый старт, при пропадании питания, но на форуме находил информация, что более быстрый старт возможен если модуль переведёт в Sleep, а не при пропадании питания, т.е. целесообразность под вопросом.
Вопрос номер два - это как себя ведут обычные таблеточные батарейки на морозе. Т.е. не получится ли так, что с наступлением холодом батарейка разрядится через неделю или месяц. Тогда время буду брать из GPS или GSM при пропадании питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Dec 7 2016, 16:09
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



>>>быстрый старт возможен если модуль переведёт в Sleep, а не при пропадании питания,

А что нам говорит не форум, а документация?

4.1.5.3 Backup Mode
This connects to the backup power of the module. Power source (such as battery or cap) connected to V_BACKUP pin will help the chipset in keeping its internal RTC running when the VCC power source is turned off.
The voltage should be kept between 2.0~4.3V, Typical 3.0V. The V_BACKUP power should be kept active all the time, the module will perform a quick start every time it is power-on.

>>>Вопрос номер два - это как себя ведут обычные таблеточные батарейки на морозе

Все от мороза зависит sm.gif

Но 12 вольтовая батарейка формата 23AE - (набраная внутри из маленьких таблеточек), в кнопке радиозвонка на калитке живет больше 2 лет.
А это не только 2 зимы но и гораздо большая отдача тока в рабочем режиме. Думаю что CR2032 лет 5 протянет.


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
x893
сообщение Dec 7 2016, 20:17
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 333
Регистрация: 27-10-08
Из: Планета Земля
Пользователь №: 41 226



можно использовать Sirf и загружать альманахи и эфемериды. если время небольшое прошло - помогает с уменьшением времени фикса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 19:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02784 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016