реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автономный генератор электричества в автомобильной камере
Stariy Alex
сообщение Jun 24 2006, 23:00
Сообщение #46


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Уважаемые господа!
Во первих, я приведу поставленную задачу:

Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.

Итак, автономное устройство может питаться от литиевой батареи и без смены достаточно долго. Для этого достаточно в программу идеи г-на virtuality применить достаточно экономичный MC. Пример из другого профиля - была задача снимать в одном помешении показания теплодатчика через какой-то равный промежуток времени (все автономно!). Хороший программист из Свердловска (живет здесь в Берлине) показал мне в 98 г. схему реализации (попросил не разглашать подробности). Процессор был экономичный, с возможностью подключения кварцза 32 кгц (AVR до этого еше не дожил). Выполнение устройства - литиевая батарея (размер 3ААА) - потянет на 10 лет (размер MC - QFP-64).
Прошло 8 лет, задача для камеры (к примеру - измерения давления) - современный MC
4-го поколения AVR (напр. АТtiny25 - 2 кб Flash). Его возможности - при 1 mGz, 1,8В - Ative mode - 470 микроампера, только слежения за Interrupt - 0,1 мик. С кварцем 32.768 kGz ток составит очень маленькую часть от 470 мик - 50-80 мик. Программа должна перевести MC после измерения в Idle Mode. Батарейка будет в этом случaе тянуть пока не высохнет (не аккумулйтор!). При измерении будет коротко подключен датчик давления, которому нужно реальное напражение. MC может активировать не только себя, но и подачу напр. на датчик - иногда, по прогр. А передавать свою задачу МЦ может на приемник с переработкой на другом MC.
Я вам описал - как бы я сделал эту задачу как программист AVR. А tiny25/45/85 выпускается и в корпусах SMT и стоят мелоч - у нас только появился - 1,5 ?. Чисто RFID? А как с ним датчик давления - с ним можно сделать что-то вроде противоугона.
С уважением Саша.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
virtuality
сообщение Jun 25 2006, 04:19
Сообщение #47


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190



Старый Алекс! Вы просто читаете мои мысли. Я этих вопросов не касался, так как открытая тема была тут же переведена в плоскость балансировки колеса и целесообразности системы как таковой.

Огрмный респект вам за то, что видимые сложности в разработке вы воспринимаете не как препятствие, требующее закрытия проекта, а как проблему которую нужно решать.


По поводу питания в режиме idle: в системе должен быть еще и приемник, по сигналу от которого должно произойти срабатывание.
Хотя.... может быть сделать как предлагалось - индуктивный передатчик, приемником не требующим питания будет контур, импульс в котором будет сигналом к "пробуждению". После чего включится приемопередатчик, который обратитсся к основной системе и спросит "чего мол надо? Спустить шины, или это просто проверка связи?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Jun 25 2006, 07:25
Сообщение #48


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Уважаемий virtuality!
Если вы собираетесь подавать какие-либо команды interrupt (скажем)tiny25V -должен быть и приемник принимаюший сигнал какого-либо interrupt, но тут будут сложности ... увеличвает обьем реализазии проьекта - я не зря упоманул SMT - плоский (8 выводов) занимаюшего очень мало места. А теперь, для наглядности, приведу выдержку из dok2586 (ATtiny25/45/85):

The Idle mode stops the CPU while allowing the SRAM,
Timer/Counter, ADC, Analog Comparator, and Interrupt system to continue functioning.

Коротко, остановкa CPU, возможна дальнейшая работа таймера/счетчика (т.е. для подсчета пройденного времени), interrupt и ...
Конечно, вы можете использовать Компаратор для срсбатывания interrupt, но он должен суметь перехватить сигнал от приемника. Это можно попробовать и вроде реально, но приемник надо питать дорогой энергией маленькой литиевой батареи и где-то
невозжмой ее замены (должна тянуть полностью все время работы камеры). Где взять
транзисторы без начального смешения (в Elektor проскользнуло сообшение пару лет назад)я не интересовался и не следил за этим, но они где-то есть.
Итак, вариант One - проверка, допустим, давления в камере - через заданное программой времени, часы запускают interrupt и... "черт" в камере сделает свою работу, т.е. измерит и передаст и... впадет в спячку до следуюшего раза.
Мораль проьекта с камерой - все реально! У вас была хорошя идея!
Саша.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hucker
сообщение Aug 22 2006, 19:05
Сообщение #49


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743



Офтопик....
Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН santa2.gif

Сообщение отредактировал Hucker - Aug 22 2006, 19:09


--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sK0T
сообщение Aug 23 2006, 18:04
Сообщение #50


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610



Цитата(Hucker @ Aug 22 2006, 23:05) *
Офтопик....
Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН :santa2:


А уж какой это будет сюрприз для всей семьи… Все эти вещи всегда подразумевают ровно один принцип: «не делай другому того, что себе не пожелаешь». Лично я себе в колёса такую систему никогда поставить не рискну, как-бы меня не заверяли в её надёжности… Мне совершенно не улыбает на скорости вылететь с трассы из-за ошибки програмиста, разработчика или из-за грозового разряда, ударившего рядом. Мне совершенно не улыбается задыхаться в машине со всей семьёй, когда мы собрались ехать на пикник. Ну и так далее…

По поводу темы: кроме упомянутого уже варианта с LC-контуром (приём/передача), есть вариант устроить генератор прямо в камере, намотав контур по оси бублика (вокруг оси), что резко уменьшит разбалансировку. А кто это всё кстати в камере будет монтировать и как?!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hucker
сообщение Aug 24 2006, 01:36
Сообщение #51


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743



Согласен.....
bb-offtopic.gif Давайте тогда ваабщэ убэрём сигналэзацию, откроэм всэ двэри и посадим в машину сторожевой Джигит! w00t.gif

Ну а если серьёзно то: Два провода тумблер магнитный клапан и (+) с зажигания.... Всё это: Надёжно, гениально и просто. А главное: Никаких ложных СЮРПРИЗОВ! cranky.gif


--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Колян
сообщение Aug 24 2006, 06:23
Сообщение #52


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069



Разрешите присоедениться.
Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо.

Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно.

Проблемы таковы
1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время.
2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу.

Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах.

Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку cranky.gif


--------------------
С уважением
Николай
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hucker
сообщение Aug 24 2006, 11:32
Сообщение #53


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743



Цитата(Колян @ Aug 24 2006, 10:23) *
Разрешите присоедениться.
Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо.

Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно.

Проблемы таковы
1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время.
2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу.

Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах.

Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку cranky.gif


Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку? cranky.gif НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ! tongue.gif

Сообщение отредактировал Hucker - Aug 24 2006, 11:35


--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Колян
сообщение Aug 28 2006, 05:51
Сообщение #54


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069



Цитата(Hucker @ Aug 24 2006, 15:32) *
Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку? cranky.gif НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ! tongue.gif


bb-offtopic.gif Ну, сразу видно, что ты никогда кораблики в бутылке не собирал laugh.gif
А делать разрез в камере, чтобы засунуть девайс - это пошло.


--------------------
С уважением
Николай
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Aug 28 2006, 06:42
Сообщение #55


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Hi, All!
10-20 дней назад в Турции автобус с иностранными туристами свалился с моста - погибло больше половины народу. Причина аварии банальна - шина была неподкачена, а на большой скорости произошел нагрев. Лопнула на мосту с заносом автобуса в сторону. А русло реки было сухое и падали ... с хорошим ударом.
А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!).
Насчет балансировки. Усройство весит всего несколько грамм и зависит от веса литиевой батареи. Срок службы "Sony" - 10 лет (со дня выпуска).
Stariy Alex. Berlin.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sK0T
сообщение Aug 28 2006, 13:57
Сообщение #56


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610



Цитата(Stariy Alex @ Aug 28 2006, 10:42) *
А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!).


Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Aug 28 2006, 20:57
Сообщение #57


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



Цитата(sK0T @ Aug 28 2006, 17:57) *
Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.

to sK0T!
лично я внес свою первый пост после прочтения док. Микрочип АN238. Описание:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
the S/TX periodically measures internal tire pressure, temperature and battery condition.
Перевод: модуль измерения/передачи периодически измеряет внутреннее давление,
температуру и состояние батареи.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повидимому, Вы АN328 не читали (стр. 2). PIC12 и мик. давления питаются литиевой батареей 3,6В.
Так как я (как и многие другие) не имеют отношения к PIC, то и появилась моя импровизазия.
Я не смотрел - какой рабочий ток у PIC12, но потребление в режиме передачи 12,5 ма - это многовато.
Специально предложил тайни25/45 из-за очень малого потр. тока.
У микрочип блок имеет размер 5 см в длину. Батарея, повидимому 1/2 ААА, 1,2А/ч. (по размеру
свободного места можно прикинуть). Срок службы - 10 лет (Могу подробности). АN238 содерит
также подробное описание со схемой, но мое предложение прибора не имеет к АН238 никакого
отношения. Просто... что-то в камере, вместо бублика. Решение поставленной задачи может иметь
бесконечно вариантов - кто как.
С уважением Stariy Alex. Berlin.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stariy Alex
сообщение Dec 22 2006, 11:07
Сообщение #58


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605



http://kazus.ru/lenta/view/0_6559_0.html
хмм
Go to the top of the page
 
+Quote Post
leliks
сообщение Jan 5 2007, 00:11
Сообщение #59





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-01-07
Пользователь №: 24 109



Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cupertino
сообщение Jan 5 2007, 09:17
Сообщение #60


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683



Цитата(leliks @ Jan 5 2007, 00:11) *
Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.


http://www.tire-pressure-monitors.com/
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 01:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0155 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016