|
|
  |
Автономный генератор электричества в автомобильной камере |
|
|
|
Jun 24 2006, 23:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Уважаемые господа! Во первих, я приведу поставленную задачу:
Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием. Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.
Итак, автономное устройство может питаться от литиевой батареи и без смены достаточно долго. Для этого достаточно в программу идеи г-на virtuality применить достаточно экономичный MC. Пример из другого профиля - была задача снимать в одном помешении показания теплодатчика через какой-то равный промежуток времени (все автономно!). Хороший программист из Свердловска (живет здесь в Берлине) показал мне в 98 г. схему реализации (попросил не разглашать подробности). Процессор был экономичный, с возможностью подключения кварцза 32 кгц (AVR до этого еше не дожил). Выполнение устройства - литиевая батарея (размер 3ААА) - потянет на 10 лет (размер MC - QFP-64). Прошло 8 лет, задача для камеры (к примеру - измерения давления) - современный MC 4-го поколения AVR (напр. АТtiny25 - 2 кб Flash). Его возможности - при 1 mGz, 1,8В - Ative mode - 470 микроампера, только слежения за Interrupt - 0,1 мик. С кварцем 32.768 kGz ток составит очень маленькую часть от 470 мик - 50-80 мик. Программа должна перевести MC после измерения в Idle Mode. Батарейка будет в этом случaе тянуть пока не высохнет (не аккумулйтор!). При измерении будет коротко подключен датчик давления, которому нужно реальное напражение. MC может активировать не только себя, но и подачу напр. на датчик - иногда, по прогр. А передавать свою задачу МЦ может на приемник с переработкой на другом MC. Я вам описал - как бы я сделал эту задачу как программист AVR. А tiny25/45/85 выпускается и в корпусах SMT и стоят мелоч - у нас только появился - 1,5 ?. Чисто RFID? А как с ним датчик давления - с ним можно сделать что-то вроде противоугона. С уважением Саша.
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 04:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190

|
Старый Алекс! Вы просто читаете мои мысли. Я этих вопросов не касался, так как открытая тема была тут же переведена в плоскость балансировки колеса и целесообразности системы как таковой.
Огрмный респект вам за то, что видимые сложности в разработке вы воспринимаете не как препятствие, требующее закрытия проекта, а как проблему которую нужно решать.
По поводу питания в режиме idle: в системе должен быть еще и приемник, по сигналу от которого должно произойти срабатывание. Хотя.... может быть сделать как предлагалось - индуктивный передатчик, приемником не требующим питания будет контур, импульс в котором будет сигналом к "пробуждению". После чего включится приемопередатчик, который обратитсся к основной системе и спросит "чего мол надо? Спустить шины, или это просто проверка связи?"
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 07:25
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Уважаемий virtuality! Если вы собираетесь подавать какие-либо команды interrupt (скажем)tiny25V -должен быть и приемник принимаюший сигнал какого-либо interrupt, но тут будут сложности ... увеличвает обьем реализазии проьекта - я не зря упоманул SMT - плоский (8 выводов) занимаюшего очень мало места. А теперь, для наглядности, приведу выдержку из dok2586 (ATtiny25/45/85):
The Idle mode stops the CPU while allowing the SRAM, Timer/Counter, ADC, Analog Comparator, and Interrupt system to continue functioning.
Коротко, остановкa CPU, возможна дальнейшая работа таймера/счетчика (т.е. для подсчета пройденного времени), interrupt и ... Конечно, вы можете использовать Компаратор для срсбатывания interrupt, но он должен суметь перехватить сигнал от приемника. Это можно попробовать и вроде реально, но приемник надо питать дорогой энергией маленькой литиевой батареи и где-то невозжмой ее замены (должна тянуть полностью все время работы камеры). Где взять транзисторы без начального смешения (в Elektor проскользнуло сообшение пару лет назад)я не интересовался и не следил за этим, но они где-то есть. Итак, вариант One - проверка, допустим, давления в камере - через заданное программой времени, часы запускают interrupt и... "черт" в камере сделает свою работу, т.е. измерит и передаст и... впадет в спячку до следуюшего раза. Мораль проьекта с камерой - все реально! У вас была хорошя идея! Саша.
|
|
|
|
|
Aug 23 2006, 18:04
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(Hucker @ Aug 22 2006, 23:05)  Офтопик.... Идея мне понравилась но не проще установить под приборной панелью газовый баллончик с электро спуском. управляющимся простой подачей питания на катушку зажигания? Сюрприз угонщику ОБЕСПЕЧЕН :santa2: А уж какой это будет сюрприз для всей семьи… Все эти вещи всегда подразумевают ровно один принцип: «не делай другому того, что себе не пожелаешь». Лично я себе в колёса такую систему никогда поставить не рискну, как-бы меня не заверяли в её надёжности… Мне совершенно не улыбает на скорости вылететь с трассы из-за ошибки програмиста, разработчика или из-за грозового разряда, ударившего рядом. Мне совершенно не улыбается задыхаться в машине со всей семьёй, когда мы собрались ехать на пикник. Ну и так далее… По поводу темы: кроме упомянутого уже варианта с LC-контуром (приём/передача), есть вариант устроить генератор прямо в камере, намотав контур по оси бублика (вокруг оси), что резко уменьшит разбалансировку. А кто это всё кстати в камере будет монтировать и как?!
|
|
|
|
|
Aug 24 2006, 06:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069

|
Разрешите присоедениться. Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо. Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно. Проблемы таковы 1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время. 2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу. Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах. Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку
--------------------
С уважением Николай
|
|
|
|
|
Aug 24 2006, 11:32
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743

|
Цитата(Колян @ Aug 24 2006, 10:23)  Разрешите присоедениться. Касательно балансировки колеса - проблем возникнуть не должно, если девайс жестко зафиксировать в камере (покрышке, диске). Просто после установки следует заново отбалансировать колесо. Ну, если с передачей сигнала и энерии разобрались, то пора обсудить метод спуска шин более подробно. Проблемы таковы 1. Пружина в ниппеле достаточно мощная + еще необходимо преодолеть давление внутри камеры + надо удерживать продолжительное время. 2. Сверху накручен колпачек, который не даст спуститься колесу. Мое предложение - ставить пирозаряд, чтобы выбивать и ниппель и колпачек нах. Хотя более простым решением является отрезание соска. В этом смысле процесс достаточно безопасный - колесо спускается не очень быстро и нормально остановиться времени хватит. В этом случае девайс можно крепить на диск со внутренней стороны, а не в саму камеру, что снимает существенные ограничения в размерах девайса. В камере же его придется собирать пинцетом через нипельную дырку  Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку?  НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ!
Сообщение отредактировал Hucker - Aug 24 2006, 11:35
--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 05:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 25-07-06
Из: Moscow, тушино
Пользователь №: 19 069

|
Цитата(Hucker @ Aug 24 2006, 15:32)  Так то оно так, но собрать устройство через нипельную дырку?  НЕРЕАЛЬНО туда даже ПАЯЛЬНИК НЕ ВЛЕЗЕТ!   Ну, сразу видно, что ты никогда кораблики в бутылке не собирал А делать разрез в камере, чтобы засунуть девайс - это пошло.
--------------------
С уважением Николай
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 13:57
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(Stariy Alex @ Aug 28 2006, 10:42)  А нельзя ли сделать так, чтобы всегда знать - стоит ли просто подкачать колесо (шея у водителя остается целой!). Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример.
|
|
|
|
|
Aug 28 2006, 20:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Цитата(sK0T @ Aug 28 2006, 17:57)  Ну если не считать готовых решений, то есть аппнота от Микрочипа: Tire Pressure Monitoring (TPM) System. Питается кстати от магнитного поля, передаёт данные по радио, уже в этой ветке пролетала как пример. to sK0T! лично я внес свою первый пост после прочтения док. Микрочип АN238. Описание: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- the S/TX periodically measures internal tire pressure, temperature and battery condition. Перевод: модуль измерения/передачи периодически измеряет внутреннее давление, температуру и состояние батареи. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Повидимому, Вы АN328 не читали (стр. 2). PIC12 и мик. давления питаются литиевой батареей 3,6В. Так как я (как и многие другие) не имеют отношения к PIC, то и появилась моя импровизазия. Я не смотрел - какой рабочий ток у PIC12, но потребление в режиме передачи 12,5 ма - это многовато. Специально предложил тайни25/45 из-за очень малого потр. тока. У микрочип блок имеет размер 5 см в длину. Батарея, повидимому 1/2 ААА, 1,2А/ч. (по размеру свободного места можно прикинуть). Срок службы - 10 лет (Могу подробности). АN238 содерит также подробное описание со схемой, но мое предложение прибора не имеет к АН238 никакого отношения. Просто... что-то в камере, вместо бублика. Решение поставленной задачи может иметь бесконечно вариантов - кто как. С уважением Stariy Alex. Berlin.
|
|
|
|
|
Jan 5 2007, 00:11
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 5-01-07
Пользователь №: 24 109

|
Ребят, а есть готовые решения? Хочу себе поставить такую систему, но найти что либо подходящее не смог - выбора никакого нет. Все что есть - тяжелые датчики, порядка 20-30гр, что на мой взгляд не есть хорошо для балансировки колеса. Хотелось бы что-то миниатюрное и безпроблемное. Посоветуйте пожалуйста - нахожусь с Питере.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|