реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Импульсный отклик акустики - вся информация?
Rst7
сообщение Dec 17 2016, 14:24
Сообщение #31


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE (DASM @ Dec 17 2016, 15:56) *
да понятно, что влияют и я догадываюсь как. Представьте типичную систему определения дальности с какой нить ЛЧМ или подобнымтчирпом. Широкополосным. При преме если нарушить фазовые соотношения где либо - согласованный фильтр даст очень слабый отклик, определить локализацию объекта станет затруднительно. Так и тут.


Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС.

Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает.

А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 14:54
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 17:24) *
Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС.

Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает.

А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом.

Вы меня вряд ли расстроите, мне звучание гибридной арматуры все равно интересней. С фазовый поиграю еще. А есть нормальная эмуляция АС?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Dec 17 2016, 15:13
Сообщение #33


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
А есть нормальная эмуляция АС?


Нормальной нет. Можно найти в сети снятые на голове-макете так называемые HRIR, из которых, с одной стороны, можно бы было соорудить true-stereo ревербератор, который при использовании в режиме Dry/Wet=100% как раз и имитировал бы АС на пару с головой слушателя, но с другой стороны сами импульсы крайне похабны по АЧХ, имеют малую длительность (неправильно обрабатывается НЧ-часть спектра), в общем, провал.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 16:52
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Dec 17 2016, 17:43
Сообщение #35


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE (DASM @ Dec 17 2016, 18:52) *
Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет


Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).Прикрепленный файл  binaural.mp3 ( 4.11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 29


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 18:30
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 20:43) *
Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).Прикрепленный файл  binaural.mp3 ( 4.11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 29

Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Dec 17 2016, 19:03
Сообщение #37


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE (DASM @ Dec 17 2016, 20:30) *
Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука?


На низах - сильно влияет. Там в основном именно пузом все и слышно. А начиная с 300Гц - уже более-менее получается при использовании HRIR.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 19:14
Сообщение #38


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Буду слушать HRIR, спасибо, крутая тема .. и думать как это куда прикрутить если понравится. А низы - фиг с ними, на них локализация нафик не нужна
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Dec 17 2016, 19:21
Сообщение #39


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Более того, я же не зря файл со звуковым примером прикрепил. Берете бинауральный микрофон, например, такой
Прикрепленное изображение

, расставляете перед ним мониторы, снимаете 4 импульсных отклика L->L,L->R,R->L,R->R, потом загружаете эти отклики в true-stereo ревербератор, устанавливаете на нем уровень прямого сигнала в 0, уровень обработанного - 100%, и вот Вам готовый эмулятор АС. Можно даже обойтись без специального микрофона, использовав в качестве него собственную голову и обычный измерительный микрофон, который нужно расположить как можно ближе к слуховому проходу. Измерительные микрофоны как раз достаточно удачную конструкцию для такого дела имеют. Я, например, экспериментировал с таким
Прикрепленное изображение



--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 19:26
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



я вот на МЕМС смотрю, махонькие и ничо вроде.. да и копейки стоят.. не пойдут?
И что то не понял про HRIR... как мне этот сэмпл с музыкой то свернуть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Dec 17 2016, 20:11
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Rst7 @ Dec 17 2016, 15:40) *
Это, простите, как прослушивалось? Две разные контрольные АС разной ФЧХ, но одинаковой АЧХ? Или какой-то фильтр включался? Если да, то какой?

Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Все оборудование было западное и куплено вместе с камерой. Задача была попытаться сделать что то подобное эталонное "советское" из имеющихся акустических элементов.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 17 2016, 20:33
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



гы классно =) но долго так слушать не будешь https://www.youtube.com/watch?v=k38rJ1fpZik
Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто?
Кстати насчет фазы и чего меня вообще на сию тему потянуло вот обзорчик накатал по гибридам http://mysku.ru/blog/aliexpress/47786.html
А если еще 3D виртуальный шлем присобачить к этому делу.. забавная идейка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Dec 18 2016, 07:59
Сообщение #43


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE (zltigo @ Dec 17 2016, 22:11) *
Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов.


Многополосная система?

QUOTE
Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто?


Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории?


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Dec 18 2016, 08:11
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Rst7 @ Dec 18 2016, 09:59) *
Многополосная система?

Да, измерительный комплекс с многополосными системами.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Dec 18 2016, 08:17
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Rst7 @ Dec 18 2016, 10:59) *
Многополосная система?



Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории?

http://medi.uni-oldenburg.de/hrir/ вот тут. Там наборы туева хуча под разные помещения семплов, и скрипты матлаба, даешь траекторию движения источника азимут высота расстояние и он пересчитывает на наушники с учетом помещения. Вот видимо эта функция.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 13:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01507 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016