|
|
  |
Импульсный отклик акустики - вся информация? |
|
|
|
Dec 20 2016, 08:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  Там PDM - оно? Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц. Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  АЦП хз какой, но графики фазы вроде прямая линия. АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM? Цитата(DASM @ Dec 18 2016, 12:50)  А как глушите? С моделью уха я примерно определился, пластилин скульптурный. Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь.
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 08:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(_4afc_ @ Dec 20 2016, 11:22)  Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц.
АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM?
Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. Графика фазы PDM нету, но причем тут оно, он на 3.2 МГц шпарит, по всем теоремам после филтра все будет чики пуки. И генерится PDM не из воздуха прчмо, а через АЦП я думаю вначале. Цитата(_4afc_ @ Dec 20 2016, 11:22)  Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. А Вы для себя или что? Есть успехи в направлении? Я перво наперво хочу фазу и АЧХ выровнять в наушниках, а там видно будет что с этим всем делать.
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 11:49
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE А если АЧХ и ФЧХ сделана идентичной по звуковому давлению - то мне вообще неясно в чем отличие на слух может быть Между звучанием АС и наушников? Так в суммарной АЧХ тракта АС-мозг еще есть влияние головы плюс взаимопроникновение каналов (причем, со своей АЧХ/ФЧХ). QUOTE да я уже пробовал, есть такое.. но проще выровнять горбы и добавлять нч вч. По современным реалиям после выравнивания АЧХ ВЧ надо давить. Нынче все сводится с искуственно задранными низами и верхами для компенсации узкополосности всяких среднепотолочных говнотрактов типа прикомпьютерных АС за 5-10 долларов. Если после выравнивания АЧХ Вам хочется добавить верха на современных фонограммах - то либо плохо выровняли, либо надо прекратить прослушивание музыки на пару-тройку недель вообще (если еще не поздно).
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 15:11
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (petrov @ Dec 20 2016, 16:45)  Что-то не верится, это ж полный швах, да и как контролируется результат, специальными мониторами с усреднённой говно ЧХ чтоли? Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает. QUOTE (DASM @ Dec 20 2016, 16:24)  То, что я слушаю (попса с женским вокалом) - мне после реализации однозначно захотелось прибрать верха, но добавить низа. Дело в том что у моих гибридов +5 дБ вплоть до 20 Гц С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история).
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Dec 20 2016, 15:13
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Rst7 @ Dec 20 2016, 18:11)  Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает.
С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании часто он принудительно обрезается, чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). Да вот и засада  Гибридные наушники да и просто любые внутриканальные на басе уже на оочень хорошем уровне, даже черезчур..
|
|
|
|
|
Dec 22 2016, 10:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(Rst7 @ Dec 20 2016, 18:11)  Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает.
С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). За то долгое время, на протяжении которого я отслеживал аудиотематику (чисто из любопытства), у меня сложилось глубокое убеждение в том, что она забрела в уютненький тупик, из которого ещё долго не выберется. Параллельное движение звукозаписи/создания контента и производства аудиотехники в сторону широкого потребительского вкуса и снижения издержек дало странные плоды. То, что подавляющая масса современного аудиоматериала (включая ремастеринг) лучше слушается на дешёвых бумбоксах класса D, меня уже не удивляет. Не удивляет и то, что "классика", которую я слушал ещё на виниле, сейчас звучит по-другому. Не-не, ни разу не поклонник винила, но всё же, отличия есть, это факт. Самое забавное, что ко всему этому привыкаешь, и вроде бы уже всё устраивает. Тем более, теперь чаще слушаю музыку в машине, а в машине и отношение к этому несколько иное. Удивляет то, что многие фантастические возможности "цифры" оказались востребованы только в сегменте проф. оборудования. И это при том, что алгоритмы цифровой фильтрации, включая адаптивную, и цифровой коррекции всего и вся уже давно и хорошо отработаны. Ну, м.б. с алгоритмами адаптивной коррекции/линеаризации ещё есть куда двигаться, но это так, мелочи (но если судить по тому, что реализовано у радистов, с возможным немелким эффектом). Так что, поднятие ТС такой темы - дело благородное. М.б. и получится что-нибудь толковое. Но наверняка не скажешь. Опять же, с качеством аудиоматериала тоже надо разбираться, и что откуда брать. Но я бы отталкивался от того, что уже есть у профи. Особливо присмотрелся бы к тому, что используется на концертах. Ну а по конкретному вопросу я бы обратил внимание на корреляционные методы и адаптивную фильтрацию. П.С. С цифровой обработкой уже достаточно давно не работаю, но по старому опыту могу сказать, что не так уж оно и страшно. Хотя, есть и реально страшные мозговыносящие методы с жутчайшей математикой (приходилось поучаствовать в одном таком проекте). Проблема тут только в том, что любую задачу лучше решать с чисто проф. подходом, а это объёмно и тяжело. Тем более, если речь об аудио, уж очень много "совсем специфичной специфики". Совсем профаном в этих областях я себя не назову, но до тру профи в аудио мне точно как до Берлина. И тем не менее, с удовольствием поучаствовал бы даже в любительском проекте. Интересно это, однако. Вот только время, блин...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|