реклама на сайте
подробности

 
 
> генератор на асинхронном двигателе для ветрогенератора
enshtein
сообщение Jul 17 2016, 06:35
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 62
Регистрация: 25-09-13
Пользователь №: 78 472



Привет, всем!
Хочу воскресить тему про асинхронные генераторы с векторным управлением для ветряков и небольших гидротурбин.

Зачем все это?

По экономическим подсчетам и опыту эксплуатации доказано, что асинхронные двигатели более экономичны.
Очевидно, что ветрогенераторы на базе асинхронных двигателей будут более доступны для конечного пользователя,
что немаловажно в современных экономических условиях.
Основная идея: взять асинхронный двигатель + редуктор + контроллер и установить на ветряк.
В результате получаем 310в постоянного напряжения, мощность генератора зависит от мощности асинхронного двигателя.
Получилась интересная цифра. Ветряк 6кВт (220в RMS) с асинхронным двигателем будет стоить порядка 200т.р.
Этого вполне хватит для зарядки электромобиля например Tesla sm.gif
Хотелось бы услышать мнение всех желающих по этому поводу.

Еще есть следующая информация.
Как один из вариантов редуктор!

Как из вариантов электромотор!


Сообщение отредактировал enshtein - Jul 17 2016, 10:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3  
Start new topic
Ответов (30 - 44)
Ydaloj
сообщение Jul 20 2016, 18:15
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Моя считает так:
перед капитальными вложениями надо провести капитальные исследования
Я хотел себе на дачу халявное, как вы говорите, электричество. Пару панелей по 200 ватт на крышу сарая, обращённую к солнцу, инвертор на 2 кило и вагон АКБ. Даже трекер начинал делать.
Но, у меня 61 широта, это тайга, солнца мало, и в целях уберечь себя от гнева гринписовцев, заменил в экспериментах подопытного кролика на подопытную СБ на 50 Вт. Заодно снял с неё нагрузочные х-ки, и честную половину мощности в яркий погожий денёк она таки давала.
Но, у меня 61 широта, это тайга, и ярких погожих деньков тут мало. Поэтому, большую часть времени было темно, как у афроамериканца.

результаты - обошёлся малой кровью, 5 тыщ за небольшую панельку вместо 40 тыщ за 2 панели по 200 ватт по тем ценам.

экспериментируйте. считайте. изучайте. Но не надо сразу с головой в дебри неизвестного.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 21 2016, 09:02
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(enshtein @ Jul 20 2016, 12:28) *
Перед тем как критиковать, предлагаю для начала размять мозги. Будет мало еще добавлю sm.gif
Учитесь думать это в жизни может пригодиться!

обратите внимание на тип генератора

А Вы обратите внимание на цену. Можете подъехать к китайцам, готовым обычно работать за плошку риса, и переспросить по совету Жванецкого: "сколько - сколько?"
Короче. Хватит тут людям разминать мозги. Двоечников, всегда готовых научить нас думать, тут даже с избытком. Раз Вы такой знаток жизни, то чего хотите от Форума?
Скинуться Вам на ветряк? У Вас же всё под рукой: и мотор, и редуктор, и "расчёты", и полезные ссылки. Вперёд! Получите свой первый киловатт дешёвой энергии, и мы за Вас немедленно порадуемся. Обещаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
enshtein
сообщение Jul 21 2016, 10:17
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 62
Регистрация: 25-09-13
Пользователь №: 78 472



Цитата(Herz @ Jul 21 2016, 12:02) *
А Вы обратите внимание на цену. Можете подъехать к китайцам, готовым обычно работать за плошку риса, и переспросить по совету Жванецкого: "сколько - сколько?"
Короче. Хватит тут людям разминать мозги. Двоечников, всегда готовых научить нас думать, тут даже с избытком. Раз Вы такой знаток жизни, то чего хотите от Форума?
Скинуться Вам на ветряк? У Вас же всё под рукой: и мотор, и редуктор, и "расчёты", и полезные ссылки. Вперёд! Получите свой первый киловатт дешёвой энергии, и мы за Вас немедленно порадуемся. Обещаю.


Я пожалуй с вами соглашусь. На данном форуме совершенно нет ни какой интересной и полезной информации, кроме как безосновательная критика и стеб. Считаю данную тему закрытой!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jul 21 2016, 13:55
Сообщение #34





Guests






Цитата(enshtein @ Jul 21 2016, 13:17) *
На данном форуме совершенно нет ни какой интересной и полезной информации

Ее тут и не бывает, тут идет обсуждение интересных и реальных тем.
Цитата(enshtein @ Jul 21 2016, 13:17) *
Считаю данную тему закрытой!

Да никто в ней особо и не участвовал - так, побрюзжали на любителя-изобретателя железного велосипеда с квадратными колесами морского исполнения вместо применения обычно деревянной лодки с веслами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jul 21 2016, 19:19
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(enshtein @ Jul 20 2016, 09:13) *
В европе, америке, китае похоже одни дураки живут раз ускоренными темпами переходят на электрический транспорт и альтернативные источники энергии!

А вы не знали? Да, так.
Правда не все, те что поумнее впаривают это остальным.
Ну а Китай... Они производят это барахло под заказ, но у себя не внедряют.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jul 22 2016, 16:38
Сообщение #36


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



С векторным управлением в ваш асг понадобится датчик скорости, напряжения и тока плюс настройка наблюдателя параметров машины. Т.е.вместо того,чтобы поставить тупой синхронный генератор, которому вообще ничего такого не надо, вы предлагаете поставить игрушку с кучей наворотов (выпрямитель+кондеры+игбт мост+аккумулятор+датчик скорости+контроллер)? Какие недостатки у СГ перед АСГ? Отдельное обслуживание щёток? - маркетинговая болтовня, потому что асг так же придется обслуживать раз в год. Это такие же истории на тему: все постоянники срочно менять на асинхронники, потому что асинхронники обслуживать не надо. Асинхронные машины так же требуют обслуживание, как и дпт как и сд, как и вообще все электромеханическое

Сообщение отредактировал somebody111 - Jul 22 2016, 16:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Jul 25 2016, 06:01
Сообщение #37


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(enshtein @ Jul 20 2016, 10:13) *
У нас в данный момент делается мотор с постоянными магнитами на номинальню мощность 1 кВт только его мелкосерийное производство обходится в 100т.р. о чем вы говорите! sm.gif
В европе, америке, китае похоже одни дураки живут раз ускоренными темпами переходят на электрический транспорт и альтернативные источники энергии!


100 т.р.- это себестоимость производства одного мотора? Или я что-то не понял?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jul 25 2016, 07:06
Сообщение #38


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Делали асинхронный генератор 30кВт на конденсаторных батареях, из плюсов: синус чистый (в момент коммутации ступеней может что то и есть, но специально не смотрели) схема управления достаточно простая, специальной защиты от КЗ не нужно, в том смысле, что защищать машину не нужно от этого. Точность регулирования 5%. Из минусов пожалуй: размеры и цена как у частотника.
Нужно было чистый синус иметь от сирийной эл.машины, поэтому синхронный не подходил, из тех что были предложены во всяком случае.
Я к чему это, ну и лежит уже больше года, нет заинтересованных лиц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
enshtein
сообщение Jul 25 2016, 07:41
Сообщение #39


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 62
Регистрация: 25-09-13
Пользователь №: 78 472



По конкретным вопросам и предложениям просьба обращатьсь в личку так как поддерживать флуд не имею времени и желания.

Сообщение отредактировал enshtein - Jul 25 2016, 07:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jul 25 2016, 10:10
Сообщение #40





Guests






Цитата(enshtein @ Jul 25 2016, 10:41) *
По конкретным предложениям просьба

Пожелание: ТС-ру самостоятельно закрыть тему, нажав соответствующую кнопочку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Dec 21 2016, 09:31
Сообщение #41


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Цитата
Как один из вариантов редуктор!

Круто, канешно. Если Вам удастся получить с вала червяка хоть какую-нить мощность, это будет реальное достижение.
По существу : Сабж, канешно, имеет право на жизнь. Смысл АС мотора имхо в том, что он берется серийный, поэтому дешевый, надежный и доступный.
Сложнее синхронного и PMSM, но, возможно, дешевле. Раз Вы предложили червячный редуктор, значит, заметили, что обороты ветряка сильно ниже нужных генератору. А шо там почем - это надо копать. Если найдете подходящие причиндалы - то мож., и получится. Флаг в руки, как говорится sm.gif.
Серийному АС мотору, шоб генерить ном. мощность, надо хоть 25 герц(об/сек). Тут из 2 одно - либо получаете занедорого редуктор, либо самодельный(?) низкооборотный АС мотор, либо АС мотор прилепить не удастся.
У вменяемого ветряка всегда будут сильно меняться обороты с ветром, и соотв. напряжение. Так что приспособа для подгонки напряжения в общем случае будет необходима.

Коллега, включайте проверку правописания в редакторе, что ли. И пишите, пожалуйста, по-русски.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Dec 30 2016, 06:27
Сообщение #42


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Burner, у ТС до моторов дело не дойдёт. ТС хочет киловатты снять с ветра 1м/с, вот в чём проблема, да ещё и вертикальным ветряком.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 31 2016, 02:15
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Обычные асинхронные двигатели переменного тока весьма широко применяются на мощных ветрогенераторах. Их достоинство - простота подключения к сети переменного тока и надежность самого генератора.
Можно надеяться что при мощности в несколько киловатт и для автономной системы генератор будет дешевле других.
Но... если вы умеете выбрать пуговицы и кое-как заштопать носок, это не значит, что можно смело браться за пошивку свадебного фрака.
Для того чтобы этим заниматься нужно много-много прочитать и поэкспериментировать. Без понимания основ аэродинамики, знаний из других областей техники, ничего кроме разочарования не получится.
Постройте для начала работающую систему даже не на 500 ватт а на 50-100. Сразу будет - как солнце из-за туч - просветление по десятку вопросов.
Их тут просто перечислить места не хватит, не то чтобы обсудить подробно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 31 2016, 10:29
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Думаю, запоздалый совет... Автору ведь не работающая система была нужна, а решение глобальных задач по энергетике. Наверное, уже успокоился. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Jan 3 2017, 21:57
Сообщение #45


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



sm.gif Вот, кстати. Хоча вроде насчет асинхронного вранье, и там PMSM https://www.olx.ua/obyavlenie/asinhronnyy-d...html#39bf324824
Цитата(Егоров @ Dec 31 2016, 06:15) *
Обычные асинхронные двигатели переменного тока весьма широко применяются на мощных ветрогенераторах. Их достоинство - простота подключения к сети переменного тока и надежность самого генератора. ..

Звиняйте, а что они делают с переменной скоростью ветра - ставят вариаторы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd August 2025 - 03:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01462 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016