|
|
  |
Логирование данных. |
|
|
|
Jan 17 2017, 14:02
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 17 2017, 18:21)  Следующий шаг: Код template<typename T> void LOG_Send(uint32_t storage, T const & data) { LOG_Send(storage, &data, sizeof(T)); } Позволяет писать в каждой точке вызова LOG_send(storage, my_struct) вместо LOG_send(storage, &my_struct , sizeof(my_struct)) и связанных с этим ошибок. Но противники плюсов будут привычно ныть об "увеличении объема кода и подъедании ограниченных ресурсов". что то не хочется ради логера весь проект переписывать на С++. подозреваю что компилятор выполнит те же самые танцы с бубном. просто мы их не увидим.
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 14:19
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 17 2017, 15:21)  Следующий шаг: Код template<typename T> void LOG_Send(uint32_t storage, T const & data) { LOG_Send(storage, &data, sizeof(T)); } Позволяет писать в каждой точке вызова LOG_send(storage, my_struct) вместо LOG_send(storage, &my_struct , sizeof(my_struct)) и связанных с этим ошибок. Не-а. Следующий шаг - это разобраться, зачем вообще копировать данные из data в buf. Цитата(Сергей Борщ @ Jan 17 2017, 15:21)  Но противники плюсов будут привычно ныть об "увеличении объема кода и подъедании ограниченных ресурсов". Да пусть ноют. Какой смысл спорить с людьми, ни устриц не видели, ни Пастернака не читали? Цитата(Эдди @ Jan 17 2017, 13:31)  скажем, на 32-битной системе int16_t скорее всего будут с выравниванием по 4 лежать А можно примеры таких систем? Они ведь очень широко распространены, правда?
--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 14:27
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(esaulenka @ Jan 17 2017, 17:19)  Да пусть ноют. Какой смысл спорить с людьми, ни устриц не видели, ни Пастернака не читали? Если даже абстрагироваться от этого, то есть элементарная причина не использовать С++: зачем учить лишний ЯП, если С за глаза хватает? Вы бы еще на go каком-нибудь предложили код написать ☺ Цитата А можно примеры таких систем? Они ведь очень широко распространены, правда? Элементарно. У меня была проблема с портированием старого клиент-серверного кода на 64-битную архитектуру с 32-битной: там мало того, что бинарная структура передавалась и в памяти она безо всякого явного выравнивания хранилась, так еще и нестрогие типы данных использовались. Вот во что это в итоге превратилось. Без #pragma pack(push, 4) данные паковались бы с учетом 64-битности (аналогично и со всеми int'ами и т.п. нестрогими типами), в итоге поля структуры совершенно не соответствовали бы описанным позициям. Благо, обычно little-endian архитектура, а то пришлось бы еще байты туда-сюда распихивать (а ведь бывают процессоры, в которых little-endian отсутствует!). Еще во всяких граф. и мат. пакетах для ускорения вычислений данные обычно даже в массивах выравнивают по машинному слову. В итоге тоже может веселуха получиться при переходе между архитектурами. Поэтому если уж работать с бинарными данными, то строго фиксировать их положение.
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 14:52
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (Jenya7 @ Jan 17 2017, 16:38)  кстати а как мне вычислить размер void *data? sizeof тут не прокатит. Почему не прокатит? Он вам честно выдаст размер указателя. Или я не понял, что именно вы хотели получить? Тогда компилятор вас тем более не поймет. QUOTE (Эдди @ Jan 17 2017, 16:27)  Элементарно. У меня была проблема с портированием старого клиент-серверного кода на 64-битную архитектуру с 32-битной Мы рады за вас, но вы ответили не на тот вопрос, который вам задали.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 15:03
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (Эдди @ Jan 17 2017, 16:27)  Если даже абстрагироваться от этого, то есть элементарная причина не использовать С++: зачем учить лишний ЯП, если С за глаза хватает? Чтобы упростить себе работу по написанию новых программ. Да, все то же самое можно написать и на голом Си, но после освоения плюсов писание на голых Сях напоминает закат Солнца вручную. QUOTE (Jenya7 @ Jan 17 2017, 16:59)  а если это указатель на структуру? мне же нужен размер структуры. Простите, но ни я, ни компилятор навыками телепатии не обладаем. Про что вы спросили - про то вам и ответили. Более того, приведя (пусть и неявно) укзатель на структру к указателю на void, вы намеренно отобрали у компилятора знание о размере этой самой структуры.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 15:11
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 17 2017, 17:52)  Мы рады за вас, но вы ответили не на тот вопрос, который вам задали. 32-битных машин еще пруд пруди! И не загорами 128-битные. Вот тогда уж вообще веселуха начнется... А еще есть микроконтроллеры, где архитектура бывает еще и 8- и 16-битной. И если бинарный файл писать на 16-битном МК, а потом попытаться без должных усердий прочесть на 64-битной машине, получится черт-те что. Если же у пользователя компьютер на MIPS, то еще больше веселуха получится! Жаль, что мипсы закопали, очень впечатляющая архитектура и вполне имела бы жизнь... Но нет — дурацкие армы стали продвигать. Цитата(Jenya7 @ Jan 17 2017, 17:38)  кстати а как мне вычислить размер void *data? sizeof тут не прокатит. Как я уже неоднократно говорил, сделать структуру Код #pragma pack ... typedef struct{ size_t reclen; // длина одной записи size_t recN; // количество записей size_t align; // выравнивание по... void *data; // сами данные } adata; #pragma pack ... И передавать в свою функцию указатель на эту структуру. В этом случае можно смело писать всю бинарную структуру на носитель в неизменном виде — вы легко сможете определить, сколько там элементов и как они в памяти расположены.
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 16:00
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877

|
Цитата(Эдди @ Jan 17 2017, 17:27)  Если даже абстрагироваться от этого, то есть элементарная причина не использовать С++: зачем учить лишний ЯП, если С за глаза хватает? Вы бы еще на go каком-нибудь предложили код написать ☺ Можно абстрагироваться и ничего не делать вообще совсем, только языком чесать. (по большому секрету: BTA_lib можно и нужно писать на плюсах. Там даже подвижки к объектной модели есть). Цитата(Эдди @ Jan 17 2017, 17:27)  Элементарно. У меня была проблема с портированием старого клиент-серверного кода на 64-битную архитектуру с 32-битной: Это всё прекрасно. Баек "как сделать плохо" я и сам могу рассказать. Только я задавал совсем другой вопрос.
--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 16:17
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
сделал такую структуру. Код typedef struct LOG_PARAMS_S { uint32_t ena; //0-disable, 1-enable uint32_t timestamp; //0-none, 1-time, 2-date+time uint32_t storage; //sd, flash, uart uint32_t data_size; char header[32]; void *data; }LOG_PARAMS;
extern LOG_PARAMS logParams[10]; а так я планирую конфигурировать логер. Код void COM_Log(uint32_t argc, char** args) { //log idx ena storage timestamp header data uint32_t idx = atoi(args[1]); uint32_t enable = atoi(args[2]); uint32_t log_storage = atoi(args[3]); uint32_t time_stamp = atoi(args[4]); uint32_t size; uint32_t var_type; if (idx >= MAX_LOGS) { Parser_SendString(USART2,msg_invinp,print_out); return; }
logParams[idx].ena = enable; logParams[idx].storage = log_storage; logParams[idx].timestamp = time_stamp; if(strlen(args[5]) > 32) size = 32; else size = strlen(args[5]); memcpy (logParams[idx].header, args[5], size); void *var = SetVariable(args[6], &var_type); logParams[idx].data = (uint32_t *)var; //pointer to data }
Сообщение отредактировал Jenya7 - Jan 17 2017, 16:57
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 16:23
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (Эдди @ Jan 17 2017, 17:11)  32-битных машин еще пруд пруди! И не загорами 128-битные. Замечательно. А теперь еще раз перечитайте исходный вопрос постарайтесь ответить на него: QUOTE (esaulenka @ Jan 17 2017, 16:19)  QUOTE (Эдди @ Jan 17 2017, 12:31)  скажем, на 32-битной системе int16_t скорее всего будут с выравниванием по 4 лежать А можно примеры таких систем? Они ведь очень широко распространены, правда?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jan 17 2017, 16:28
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(esaulenka @ Jan 17 2017, 19:00)  BTA_lib можно и нужно писать на плюсах У меня мозг императивный, он ООПщину не воспринимает никак. Цитата Только я задавал совсем другой вопрос. Выше я на него ответил. Очень много железа распространено с не то, что не 64-битной архитектурой (таких, пожалуй, до сих пор большинство), но даже не с little-endian (тех, правда, мало).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|