реклама на сайте
подробности

 
 
18 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Быстрый ПИД-регулятор, На отрезном станке. Новичёк просит помощи.
AlexandrY
сообщение Apr 11 2017, 20:00
Сообщение #136


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 22:06) *
Конкретика была еще кучу листов назад: сделать ПИ, воткнуть в шкаф, отключить И,настроить П, если не хватит включить И. Вместо того,чтобы что-то сделать и получить опыт, он решает дифуры с вашими подсказками

Я с вами коллега немного не согласен.
Да можно сесть и тупо настраивать ПИД на объекте. И я 100% уверен автор это делает каждый день.
Но такой опыт гроша ломанного не стоит.
Что-то настроится.
Но! Останется совершенно нераскрытыми вопросы оптимальности, робастности и устойчивости при отклонении условий от тех что были при настройке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 11 2017, 20:10
Сообщение #137


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 19:57) *
Тогда, изложите свои "Очередные "сказки" для "мальчиков".
Ждем-с!

Поймите, уж, в конце-то, концов..
Излагать тут и здесь и сейчас, основы "Теория Управления Движением" - я не не смогу, слишком много "букв" придется вписать.
Красовский
Летов
Пиотнковский
Израилович
Хургин
Малышев
Батенко
Бутковский
Стаховский
Гельфанд
Янке
Бесекерский
Фельдбаум
Растригин
Барбашин
Пономарев
Понтрягин
...

Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 11 2017, 20:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Apr 11 2017, 20:21
Сообщение #138


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 23:10) *
Поймите, уж, в конце-то, концов..
Излагать тут и здесь и сейчас, основы "Теория Управления Движением" - я не не смогу, слишком много "букв" придется вписать...

Поймите, что Разработка, в отличите от Научных Исследований, это поиск решения конкретных технических задач.
Совсем конкретных. Например, таких, как в этом топике. Можете чем-то помочь - говорите. Нет - проходите мимо.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 11 2017, 20:28
Сообщение #139


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 20:21) *
Поймите, что Разработка, в отличите от Научных Исследований, это поиск решения конкретных технических задач.
Совсем конкретных. Например, таких, как в этом топике. Можете чем-то помочь - говорите. Нет - проходите мимо.

Тебе-то чем, помочь? Ты, что-ли - спрашивал?
Спрашивал я ТС, вот ему и стоит помогать, если он сможет войти в эту тему.
То, что девайсы: "вертолеты", "самолеты" и пр. вполне успешно выполняют задачи терминального управление - это не ваша заслуга.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Apr 11 2017, 20:41
Сообщение #140


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 23:28) *

Gruffly, хотите совет? Ложитесь отдыхать. Вы, видимо, очень устали после тяжелого трудового дня. Завтра побеседуем, если конечно, захотите.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 11 2017, 20:44
Сообщение #141


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 23:28) *
Gruffly, хотите совет? Ложитесь отдыхать. Вы, видимо, очень устали после тяжелого трудового дня. Завтра побеседуем, если конечно, захотите.

У меня, как раз в ночь, самое время, творческое.
Вам, советую - найдите дефку и, через день, вернемся к обсуждению Темы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Apr 11 2017, 20:48
Сообщение #142


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 23:44) *
Вам, советую - найдите дефку...

Пошел искать дефку... biggrin.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 11 2017, 20:49
Сообщение #143


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата
Но! Останется совершенно нераскрытыми вопросы оптимальности, робастности и устойчивости при отклонении условий от тех что были при настройке.

Робастность - электропривод постоянного тока сам по себе робастен.Причём самый робастный из них - с обратной связью по напряжению , потому что получается по-сути мощный источник питания с ограничением по току, который к двигателю не привязан - вы ему даете напряжение-он его отрабатывает,а двигатель защищен от больших токов. И настраивать его не надо - П-регулятор на все случае жизни. Да он еще не ломается нигде - все датчики внутри блока- ничего не отвалится/не сломается. Но там есть и минус и плюс - характеристика привода мягкой получается, потому что он замкнут не по скорости, а напряжению. Но это и плюс - нет вибраций и колебаний -идеальный фильтр низкий частот. Если нужно жестче - надо заводить о.с. по скорости, да.
Устойчивость - привод постоянного тока в рабочем режиме - это линейная система. Если линейная система устойчива, то она устойчива будет при любых возмущающих воздействиях и начальных условиях. Это из теории устойчивости линейных дифуров xD
Оптимальность определяется техническим заданием. В данном случае- чтобы резал как надо.Точность в данном случае будет определяться больше возможностями привода,а не регулятором скорости. Вы когда будете его быстро тормозить, возникнут динамические нагрузки J*dW/dt (dt-за сколько тормозить надо,J-момент инерции), которые не дадут это сделать так просто (попробуйте тормознуть тепловоз за 0.1сек). Такое быстрое торможение приведет к росту тока в якоре и начнет активно работать ограничение тока, а значит и ограничение самого момента движка. Другими словами, из-за мгновенного "СТОП" он не сможет остановиться, в то время как плавно он это сделать быстрее. Это все можно просчитать на бумаге, но надо знать параметры, из которых главные -это момент инерции и люфт, которые нельзя просто измерить. Пока он их считает он 200 таких изделий настроит. @Arc говорит о том же самом выше второй раз - сделайте все плавно и будет ок. Только реализации у нас разные - я предлагаю плавность засчёт мягкой характеристики, а позиционирование в начало сделать алгоритмично, а он предлагает ограничить ускорения, но в реализации - это одно и тоже 1 в 1. Это не просто так предлагается из высших соображений - в момент резкого останова там будет развиваться колебательный процесс, который люфт подхватит и позиционирования не будет хоть с ПИД, хоть с самым крутым нейронечетким ПИД-там нужно будет строить не модель двигателя в матлабе, а модель двухмассовой упруго-люфтовой системе, где еще жесткость передачи надо считать...ну она от 10^4 до 10^9.Я Вас уверяю, я очень и очень много моделировал силовую электронику в матлабе, перед тем как ее сделать. Но как приежаешь на объект, там по другому получается, потому что всплывают ньюансы, не учтённые в модели и которые нельзя измерить. В итоге все настройки раз в 10 уплывают. Даже модель ввиде звена Gruffly предлагает не верную - где там нагрузка. Двигатель без нагрузки?КПД 100%?Если это объяснять, то тс будет делать лабораторую работу в матлаб на тему "Моделирование двигателя постоянного тока". Оно это надо делать лабу 3 курса?

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 11 2017, 21:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 11 2017, 21:10
Сообщение #144


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 23:49) *
Робастность - электропривод постоянного тока сам по себе робастен.

Мы обсуждаем систему привод-мотор-передача-нож.
Этот случай рассматривается вот в этой статье где ясно показывается что там есть риск резонансов, т.е. проблема устойчивости - http://www.motioncontrolonline.org/content.../content_id/404
Автор кстати отметил что привод имеет обратную связь по скорости.
Значит в приводе аж два PID-а работают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 11 2017, 21:29
Сообщение #145


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата(AlexandrY @ Apr 12 2017, 00:10) *
Мы обсуждаем систему привод-мотор-передача-нож.
Этот случай рассматривается вот в этой статье где ясно показывается что там есть риск резонансов, т.е. проблема устойчивости - http://www.motioncontrolonline.org/content.../content_id/404
Автор кстати отметил что привод имеет обратную связь по скорости.
Значит в приводе аж два PID-а работают.

А я о чем вам и говорю - проблема резонанса возникает везде, когда заводится обратная связь по скорости, потому что характеристика жестче. Вы не можете не понимать что-то в схемотехнике - если у вас нежелательные колебания на выходе чего-то, вы ставите RC-цепочку, т.е. фильтр низкой частоты. Двигатель постоянного тока - это такой же фильтр низкой частоты. Чем жестче характеристика, тем больше частота среза и он меньше давить колебания, которые возникают.С ПИ-регулятором еще сложнее, потому что там характеристика абсолютно жесткая и интегральная часть там совершенно по другому на самом деле работает: на больших ошибках регулирования работает только П, на низких - ПЛАВНО(не скачуком) вводится коэффициент И. Тогда резонансов и колебаний с ПИ нет. Я поэтому и говорю ТСу- сделай. Если результат не устроит - скажу как сделать с И. Если ничего не делать и моделировать, тогда ничего не будет.
---
зы. Посмотрел статью -ну вот ТО, о чем я Вам говорил раньше - многомассовая упруго-люфтовая система.Для электропривода - это нормально, там всегда. Это не секрет и не открытие. Это всем известно. Вот лаба первая попавшаяся http://www.studfiles.ru/preview/6266262/page:5/.
Делаете "мягкий" привод - на все это можно забить, делаете жесткий -колебания, вибрации, ломается редуктор. Я поэтому и говорил, и начал вопрос - о какой мощности идет речь? Если там ватт 100 - делайте любой П,ПИ. Если там киловат 30 - делайте П для начала

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 11 2017, 21:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 12 2017, 05:30
Сообщение #146


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(somebody111 @ Apr 12 2017, 00:29) *
Посмотрел статью -ну вот ТО, о чем я Вам говорил раньше - многомассовая упруго-люфтовая система.Для электропривода - это нормально, там всегда. Это не секрет и не открытие. Это всем известно. Вот лаба первая попавшаяся [url="http://electronix.ru/redirect.php?http://www.studfiles.ru/preview/6266262/page:5/"]http://www.studfiles. о какой мощности идет речь? Если там ватт 100 - делайте любой П,ПИ. Если там киловат 30 - делайте П для начала

Зачем нам лабы если в статье четко дана формула модели - см. equation 2
Дальше сказано, что резонансный пик зависит от соотношения момента инерций ножа и двигателя и упругости ремня. И все! Тут больше обсуждать нечего.
Ни о каких мощностях в формуле не упоминается.
Теперь TC берет и смело идентифицирует модель своей кинематики по этой формуле.
А если он этого не сделает, то вечно будет в недоумении почему только на некоторых скоростях или при некоторой крутизне рампы все идет в разнос.

Чтобы это сделать методом тыка ему придется при каждой смене коэффициентов в своем PID-е пробегать по всем диапазонам скоростей и рамп.
При этом все равно не знать что случить при износе ремня, изменении температуры и проч. факторах.

А привод может попытаться представить двумя подчиненными PID, это другая история. Копать надо отдельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 12 2017, 06:43
Сообщение #147


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Ну если бы вы делали, а не читали, то резонанс в таких системах проявляется в бросках крутящего момента(как колебательные звено с реакцией на ступеньку).Пика момента при этом будет в 2,3,4,5 раз больше номинала.Любое устройство нормальное проектируется с хорошим запасом.Чем выше мощность-тем меньше получается запас, потому что растет себестоимость по квадратной зависимости. Если там никакая мощность, то запасы там шестикратные и на все это дело можно забить-износа не будет.

Вы эти резонансы незаосциллографируете-они в крутящем моменте, а не в токе.Нужно ставить датчик крутящего момента.Все это будет проявляться частой замене ремней/редукторов и пр-по другому ника.Вы даже на звук это не услышите-он как гудел, так и будет гудеть с редкими исключениями, когда попал на 6-кратную пику, слышны биения и если положить руку на движок тоже чувствуется. Окайсть это произошло..Как давить?Просто-смягчать мех.характеристику привода -уменьшать И, снижать П.И первое, и второе делается на месте.А я что предлагаю?
---
И еще...Какая частая смена коэффициентов?Вы купили телек-часто его разбираетесь, чтобы железо поднастроили? Настроил-поставил печать "не менять"

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 12 2017, 07:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 12 2017, 07:15
Сообщение #148


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 18:14) *
- пост #50 перечитать;

Перечитал пост #60. Пост #50 мне никак не помогает.
Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 18:14) *
- осмыслить временные соотношения вашей дискретной системы. Если у Вас квант времени 10 мс, то о какой точности в 1 мс управления фазовыми координатами Вы можете говорить?

Если допустить, что скорость линии не сильно убегает на интервале регулировки, и её можно зафиксировать для расчётов напряжения регулировки, то почему нет?
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 20:46) *
какая мощность двигателя и номинальная частота?

Фото шильдика прикреплял в посте #32.
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 20:46) *
Подумайте , оно вам надо прямо так напрямую реализовывать?

Как так напрямую? Как тут по-другому сделать можно, я не представляю. В этой задаче, мне кажется, вообще нет поля для манёвра.
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 20:46) *
Регулирование в 1 мс - это круто. Постоянная времени контура тока у дпт 10мс - он вам не даст так быстро тока, чтобы скомпенсировать ошибку по скорости. Что это означает - вы дадите двигателю скачек напряжения, а нужный момент только через 10 мс дойдёт до нужного

Регулирование с темпом 10 мс. Но эта величина с пульта(ПК) настраивается.
Я управляю рампой, не скачками, про задержку понятно.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 12 2017, 07:24
Сообщение #149


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(somebody111 @ Apr 12 2017, 09:43) *
Просто-смягчать мех.характеристику привода -уменьшать И, снижать П.И первое, и второе делается на месте.А я что предлагаю?

Просто смягчая характеристику вы удлиняете переходной процесс в результате чего не успеваете точно спозиционироваться за имеющееся время.
Опять же в статье сказано как это решается, может понадобится даже ставить заградительные фильтры.

Я так понимаю у TC есть недостаток технических средств для измерений.
Могу предложить проект вот такого прецизионного измерителя угла.
Прикрепленное изображение

Подключается через CAN, SPI и USB. Есть ActiveX компонент с помощью которого при подключении по USB к PC данные напрямик передаются в Matlab.
Сделан на основе TLI5012
На вал ножа достаточно укрепить дисковый магнит и на дистанции 5 мм закрепить неподвижно плату. Разрешение 15 бит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 12 2017, 07:34
Сообщение #150


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 22:46) *
Для TC.
Один из вариантов, как "спасти" вашу модель - это сразу наложить на нее очень жесткие ограничения, в частности, по максимально допустимым ускорениям. Не дожидаясь, когда эти ограничения "свалятся вам на голову" неожиданно, со стороны "железа". То есть, все управление системой должно выполняться минимальными воздействиями на нее.

Ограничения на ускорения наложены.
Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 22:46) *
В связи с этим, интервал регулирования (как Вы предлагали) нужно расширить. Причем, расширить вплоть до полного оборота ножа. То есть, регулирование нужно выполнять непрерывно (но плавно), на протяжении всего оборота. Про понятие обязательной паузы можно забыть - оно само "вылезет" в такой модели на определенных режимах. И не обязательно случится в каком-то фиксированном месте по углу...

В этом случае, т.к. регулятор ориентируется на требуемую среднюю скорость линии, текущая скорость ножа в момент реза будет меньше скорости линии. Это недопустимо.
Чтобы этого не произошло задаётся скорость реза, большая скорости линии) и до неё нож доводится без регулировки, на расчётах и измерении текущей скорости линии.
Это порождает потребность в паузе ножа. Это само "вылезает".
Плавную регулировку ожидаю, регулируя с этапа разгона. На всём периоде не надо, там нет такой ошибки.
Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 22:46) *
Что касается стабильности привода линии, то, как уже говорилось, это достаточно инертная система, а по тому предсказуемая, хотя бы краткосрочно. Она будет предсказуемой, даже если наблюдается осцилляция скорости - ее можно учесть, и, на основании этого, точно предсказать движение полотна. Поэтому, вашему регулятору, совсем не обязательно все это отслеживать. Достаточно лишь вычислить место и время встречи.

Я уже согласился, что плавание скорости лини не отслеживаю.


Цитата(AlexandrY @ Apr 11 2017, 23:00) *
Я с вами коллега немного не согласен.
Да можно сесть и тупо настраивать ПИД на объекте. И я 100% уверен автор это делает каждый день.
Но такой опыт гроша ломанного не стоит.
Что-то настроится.
Но! Останется совершенно нераскрытыми вопросы оптимальности, робастности и устойчивости при отклонении условий от тех что были при настройке.

На первом месте у меня сейчас практика.
Остальное после, но обязательно нужно будет это сделать.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post

18 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 14:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01514 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016