реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества.
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 15:47
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Есть шаговый двигатель с не шибко хитрым контроллером, без излишней самодеятельности (не trinamic).

Вопрос: можно, измерив с него текущее напряжение и ток фаз, зная скорость движения, уставки, и все остальное что знает контроллер управления, определить, пропустил ли двигатель шаг.

Говорят, что некто AlexMos при создании подвеса беспилотника на bldc исследовал что-то подобное, но я не нашел этой статьи.
Если кто видел киньте ссылочку плз.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jun 13 2017, 16:18
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Отслеживать положение ротора по энкодеру. Вы ему задание - сделать шаг. Смотрите по энкодеру - сделал ли. Если разница между заданным положением и реальным не ноль - пропустил

Сообщение отредактировал somebody111 - Jun 13 2017, 16:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 16:22
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(somebody111 @ Jun 13 2017, 20:18) *
Отслеживать положение ротора по энкодеру. Вы ему задание - сделать шаг. Смотрите по энкодеру - сделал ли. Если разница между заданным положением и реальным не ноль - пропустил

По энкодеру понятно. Затратно это, конструктивно геморройно, куча ньансов - пыль, грязь,... хочется другое решение.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 13 2017, 16:29
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(a123-flex @ Jun 13 2017, 19:22) *
По энкодеру понятно. Затратно это, и конструктивно геморройно, хочется другое решение.

Шаговые двигатели были сделаны для того, чтобы убрать обратную связь по положению... Если нагрузка меняется (заклинивает), то тут ничего уже не сделаешь, а если контроллер слишком быстро хочет что-то там двигать, то ему нужно вправить мозги.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 16:33
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Tanya @ Jun 13 2017, 20:29) *
Если нагрузка меняется (заклинивает), то тут ничего уже не сделаешь, а если ...

но ведь заклинивание должно вызвать бросок тока, а потом его спад при проскальзывании двигателя ?

Вопщем меня и интересует защита от деградации механики у клиента - ясно что на выходе с производства все будет тип-топ, и ясно, что драйвер будет работать с небольшим запасом момента от предела, тк тупящая машина никому не нужна...

Интересно, где-нибудь есть графики тока и напряжения на движке при нормальной работе и при срыве синхронизации ?


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Семёнови...
сообщение Jun 13 2017, 16:42
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202



попадалась микросхема, которая монеторит эдс и ток и с помощью мат. обработки определяет заклинивание и пропуск шагов. там ещё вроде дэйсипи стоит

это одна единственная микруха среди нескоольких десятков драйверов ШД, которая умеет это делать.
Попробую найти её ещё раз
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 16:42
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Николай Семёнович @ Jun 13 2017, 20:41) *
попадалась микросхема, которая монеторит эдс и ток и с помощью мат. обработки определяет заклинивание и пропуск шагов. там ещё вроде дэйсипи стоит

прекрасно. как называлась, не вспомните ?


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Семёнови...
сообщение Jun 13 2017, 16:43
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202



напомните как эдс по ангицки - тогда я быстрей найду эту инфу в кеше броузера
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 16:45
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Николай Семёнович @ Jun 13 2017, 20:43) *
напомните как эдс по ангицки - тогда я быстрей найду эту инфу в кеше броузера

voltage


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 13 2017, 16:48
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(a123-flex @ Jun 13 2017, 19:33) *
но ведь заклинивание вызовет бросок тока, а потом его резкий спад при потере синхронности двигателя ?

Очень это ненадежно. Ведь еще есть зависимость от скорости. Проще смазывать и чистить вовремя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 16:49
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Tanya @ Jun 13 2017, 20:48) *
Очень это ненадежно. Ведь еще есть зависимость от скорости. Проще смазывать и чистить вовремя.

Хочется все-таки иметь возможность диагностировать отказ.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Jun 13 2017, 18:14
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Другими словами вам нужно определять положение без датчика положения. Использование шагового двигателя действительно подразумевает, что вы будете не определять положение а задавать.

Я делаю бездатчиковое управление для bldc, не думаю, что вам будет целесообразно делать подобное. Но методы есть, для шаговых думаю их адаптировать можно. Будет ли достойный результат. Для bldc вот не получается, бездатчиковый метод не дает такого качетва информации как энкодер, на низких и нулевых скоростях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jun 13 2017, 20:12
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(a123-flex @ Jun 13 2017, 19:33) *
Интересно, где-нибудь есть графики тока и напряжения на движке при нормальной работе и при срыве синхронизации ?

Там исследовать нечего. Конечно форма тока сильно зависит от движения в магнитном поле.
Но для этого нужно за время импульса провести не менее 20-30 измерений.
Дальше корреляция и решение.
Весь вопрос предусмотрели ли вы быстрый ADC в своем контроллере.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 20:31
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(AlexandrY @ Jun 13 2017, 23:12) *
Там исследовать нечего. Конечно форма тока сильно зависит от движения в магнитном поле.
Но для этого нужно за время импульса провести не менее 20-30 измерений.
Дальше корреляция и решение.
Весь вопрос предусмотрели ли вы быстрый ADC в своем контроллере.

Я если честно спрашивая надеялся узнать про опыт реализаций, а не сделать заход на очередной НИР.
Пока спрашивал сам нашел реализации.

В моей текущей плате быстрого АЦП нет, но вот ST в своем L6470 думаю и АЦП и коррелятор реализовали.
По отзывам, однако, работает это нестабильно. На другие контроллеры отзывов не видел - видимо ST первыми были.

Кстати 20 измерений за цикл это 2Мгц выборки для step частоты 100 кГц (что для обычного контроллера очень много). 2МГц встроенный в ARM АЦП вполне у ST сможет (у меня 427), не потянет он коррелятор только, и то не факт, там сопроцессор. Если нет, в стоногом корпусе на параллельную шину в плиску на коррелятор поток можно выкинуть и вполне себе решение.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Семёнови...
сообщение Jun 14 2017, 03:42
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202



Цитата(a123-flex @ Jun 13 2017, 19:45) *
voltage

Это напряжение.
А нужно ЭДС. Она как-то по другому у них обзывается
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13th July 2025 - 22:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016