|
|
  |
Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества. |
|
|
|
Jun 14 2017, 04:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Николай Семёнович @ Jun 14 2017, 06:42)  Это напряжение. А нужно ЭДС. Она как-то по другому у них обзывается EMF.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 06:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(dinam @ Jun 14 2017, 09:16)  Драйверы, умеющие определять пропуск шагов делают многие фирмы. В соседней теме я выкладывал некоторые из них. Посмотрите, может в datasheet написано как они определяют пропуск шагов. Эдди спрашивал про диагностику КЗ и обрыва - я прочитал тему прежде чем открыть свою. Судя по рекламе, последний trinamic только крыльями не машет, а остальное все умеет. Интересно как с ним дело в реальности обстоит.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 08:50
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 14 2017, 12:17)  Так вам stall detection или пропуск одиночных шагов определять? Stall detection это грубая оценка того что мотор застопорился мертво. Без быстрого ADC пропуск одиночных шагов нет никаких шансов определить. А в простейших IC типа L6470, AMIS-30532 или TMC2224 этого точно не будет. Почитайте доки амиса. Не грубая это оценка, и единичные проскальзывания она тоже позволяет. Кроме того, шаговый двигатель не может пропустить один шаг - уж если он сорвался - их должно быть несколько подряд - логично ? Я думаю, обладая априорной информацией о загрузке привода вполне возможно вычислить пропуск нескольких.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 08:59
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(khach @ Jun 14 2017, 12:53)  Возможно определять по изменению индуктивности обмоток в пределах одного шага. Но для этого необходима ВЧ инжекция сигнала в обмотки. В реале лучше чтобы это была другая частота, чем частота ШИМ. Два синхронных детектора на частоте инжекции и выход на таймер в режиме квадратурного энкодера процессора. ДСП обработка тоже возможна, но требует стольких ресурсов, что желательно под это отрядить отдельный микроконтроллер. Я заметил, что даже самые одаренные люди часто стараются привести задачу к такому виду, чтобы они могли ее успешно завалить. Я правильно Вас понимаю, вы предлагаете разработать собственный контроллер ? В смысле я не представляю себе инжекцию ВЧ сигнала в работающий современный драйвер - там H-мост.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 09:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:15)  Контроллер? Нет конечно, а вот драйвер прийдется разрабатывать. Я именно это имел в виду. Это именно то, чего бы я не хотел) Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:15)  По поводу инжекции- открою секрет, у хороших драйверов ( а не китайских поделий) на выходе H-моста стоят индуктивные элементы. Которые глушат ШИМ и обеспечивают совместимость по ЕМС. Так вот философия не запрещает дополнить эти индуктивные элементы дополнительной слаботочной обмоткой, связанной с инжектором ВЧ и синхронными детекторами. Дальше продолжать или сами догадаетесь? Последний Trinamic на сегодняшний день самый дорогой (и судя по всему самый продвинутый) на рынке интегральный драйвер. В его типовой схеме включения катушки нет. Или Вы Leadshine драйверы предлагаете апгрейдить ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 10:23
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 08:20)  Еще интересен TMC2660 — на работе планирую заказать по парочке этих и L6470H, буду на досуге ковырять, кто из них лучше. Правда, у меня нет цели диагностировать пропуск шагов (тихо-мирно прем себе до концевика с запасом в 10-15% шагов — на случай диагностики полного ахтунга), но хочется уже перейти на человеческие драйверы, которые сами что нужно делают. Лепить горбатого из L6208 и отдельного микроконтроллера не хочется (хотя, по цене выходит дешевле). Я тут слышал от опытных людей, что коробка leadshine на 4А честных стоит 2 тыр. А там собственная морда на rs232 с отстройкой резонансов и блекджеками. Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:14)  Нет конечно. Да и сама библиотека FOC SDK в виде исходников недоступна. И задача HFI наблюдателя в алгоритме немного другая- отслеживание положения ротора, а не детекция срыва синхронизма АКА пропуск шага. Но это просто пример, что мощности процессора хватает для реализации и инжекции ВЧ манипулированем ШИМ драйвера и обработки сигнала с АЦП в риалтайме. Поэтому я и предлагал аппартаную реализацию без вмешательства в существующий контроллер. мне если честно вот так жить надоело...а Вы предлагаете к неизбежным граблям добавить еще и сверхурочные, типа вот так(:
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|