реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества.
amaora
сообщение Jun 14 2017, 04:05
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(Николай Семёнович @ Jun 14 2017, 06:42) *
Это напряжение.
А нужно ЭДС. Она как-то по другому у них обзывается


EMF.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Jun 14 2017, 05:16
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Драйверы, умеющие определять пропуск шагов делают многие фирмы. В соседней теме я выкладывал некоторые из них. Посмотрите, может в datasheet написано как они определяют пропуск шагов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Jun 14 2017, 05:20
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Еще интересен TMC2660 — на работе планирую заказать по парочке этих и L6470H, буду на досуге ковырять, кто из них лучше.
Правда, у меня нет цели диагностировать пропуск шагов (тихо-мирно прем себе до концевика с запасом в 10-15% шагов — на случай диагностики полного ахтунга), но хочется уже перейти на человеческие драйверы, которые сами что нужно делают. Лепить горбатого из L6208 и отдельного микроконтроллера не хочется (хотя, по цене выходит дешевле).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 06:00
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(dinam @ Jun 14 2017, 09:16) *
Драйверы, умеющие определять пропуск шагов делают многие фирмы. В соседней теме я выкладывал некоторые из них. Посмотрите, может в datasheet написано как они определяют пропуск шагов.

Эдди спрашивал про диагностику КЗ и обрыва - я прочитал тему прежде чем открыть свою.
Судя по рекламе, последний trinamic только крыльями не машет, а остальное все умеет. Интересно как с ним дело в реальности обстоит.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jun 14 2017, 08:17
Сообщение #20


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(a123-flex @ Jun 13 2017, 23:31) *
В моей текущей плате быстрого АЦП нет, но вот ST в своем L6470 думаю и АЦП и коррелятор реализовали.

Так вам stall detection или пропуск одиночных шагов определять?
Stall detection это грубая оценка того что мотор застопорился мертво.
Без быстрого ADC пропуск одиночных шагов нет никаких шансов определить. А в простейших IC типа L6470, AMIS-30532 или TMC2224 этого точно не будет.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 08:50
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(AlexandrY @ Jun 14 2017, 12:17) *
Так вам stall detection или пропуск одиночных шагов определять?
Stall detection это грубая оценка того что мотор застопорился мертво.
Без быстрого ADC пропуск одиночных шагов нет никаких шансов определить. А в простейших IC типа L6470, AMIS-30532 или TMC2224 этого точно не будет.

Почитайте доки амиса. Не грубая это оценка, и единичные проскальзывания она тоже позволяет. Кроме того, шаговый двигатель не может пропустить один шаг - уж если он сорвался - их должно быть несколько подряд - логично ?
Я думаю, обладая априорной информацией о загрузке привода вполне возможно вычислить пропуск нескольких.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 14 2017, 08:53
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Возможно определять по изменению индуктивности обмоток в пределах одного шага. Но для этого необходима ВЧ инжекция сигнала в обмотки. В реале лучше чтобы это была другая частота, чем частота ШИМ. Два синхронных детектора на частоте инжекции и выход на таймер в режиме квадратурного энкодера процессора. ДСП обработка тоже возможна, но требует стольких ресурсов, что желательно под это отрядить отдельный микроконтроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 08:59
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(khach @ Jun 14 2017, 12:53) *
Возможно определять по изменению индуктивности обмоток в пределах одного шага. Но для этого необходима ВЧ инжекция сигнала в обмотки. В реале лучше чтобы это была другая частота, чем частота ШИМ. Два синхронных детектора на частоте инжекции и выход на таймер в режиме квадратурного энкодера процессора. ДСП обработка тоже возможна, но требует стольких ресурсов, что желательно под это отрядить отдельный микроконтроллер.

Я заметил, что даже самые одаренные люди часто стараются привести задачу к такому виду, чтобы они могли ее успешно завалить.
Я правильно Вас понимаю, вы предлагаете разработать собственный контроллер ?

В смысле я не представляю себе инжекцию ВЧ сигнала в работающий современный драйвер - там H-мост.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 14 2017, 09:15
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(a123-flex @ Jun 14 2017, 10:59) *
Я правильно Вас понимаю, вы предлагаете разработать собственный контроллер ?

В смысле я не представляю себе инжекцию ВЧ сигнала в работающий современный драйвер - там H-мост.

Контроллер? Нет конечно, а вот драйвер прийдется разрабатывать.
По поводу инжекции- открою секрет, у хороших драйверов ( а не китайских поделий) на выходе H-моста стоят индуктивные элементы. Которые глушат ШИМ и обеспечивают совместимость по ЕМС. Так вот философия не запрещает дополнить эти индуктивные элементы дополнительной слаботочной обмоткой, связанной с инжектором ВЧ и синхронными детекторами. Дальше продолжать или сами догадаетесь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 09:43
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:15) *
Контроллер? Нет конечно, а вот драйвер прийдется разрабатывать.

Я именно это имел в виду. Это именно то, чего бы я не хотел)

Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:15) *
По поводу инжекции- открою секрет, у хороших драйверов ( а не китайских поделий) на выходе H-моста стоят индуктивные элементы. Которые глушат ШИМ и обеспечивают совместимость по ЕМС. Так вот философия не запрещает дополнить эти индуктивные элементы дополнительной слаботочной обмоткой, связанной с инжектором ВЧ и синхронными детекторами. Дальше продолжать или сами догадаетесь?

Последний Trinamic на сегодняшний день самый дорогой (и судя по всему самый продвинутый) на рынке интегральный драйвер.
В его типовой схеме включения катушки нет.

Или Вы Leadshine драйверы предлагаете апгрейдить ?


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 14 2017, 09:56
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



HFI ( high frrequency injection) можно реализовать и полностью на контроллере. Вообще отказавшись от интеллигентного драйвера мотора и оставив только тупые драйвера транзисторов полумоста.
По крайней мере в последней STM32 FOC SDK это реализовано для сенсорлесс управления PMSM. Значит и перенести на обычные шаговику можно. Конечно в этом случае управление Н-мостом на основе таймеров процессора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 10:04
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(khach @ Jun 14 2017, 12:56) *
HFI ( high frrequency injection) можно реализовать и полностью на контроллере. Вообще отказавшись от интеллигентного драйвера мотора и оставив только тупые драйвера транзисторов полумоста.
По крайней мере в последней STM32 FOC SDK это реализовано для сенсорлесс управления PMSM. Значит и перенести на обычные шаговику можно. Конечно в этом случае управление Н-мостом на основе таймеров процессора.

Готового пресета на шаговик ведь нет ? Значит это очередной НИР. Это именно то, чего я не хотел.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 14 2017, 10:14
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(a123-flex @ Jun 14 2017, 12:04) *
Готового пресета на шаговик ведь нет ?

Нет конечно. Да и сама библиотека FOC SDK в виде исходников недоступна. И задача HFI наблюдателя в алгоритме немного другая- отслеживание положения ротора, а не детекция срыва синхронизма АКА пропуск шага. Но это просто пример, что мощности процессора хватает для реализации и инжекции ВЧ манипулированем ШИМ драйвера и обработки сигнала с АЦП в риалтайме.
Поэтому я и предлагал аппартаную реализацию без вмешательства в существующий контроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a123-flex
сообщение Jun 14 2017, 10:23
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 08:20) *
Еще интересен TMC2660 — на работе планирую заказать по парочке этих и L6470H, буду на досуге ковырять, кто из них лучше.
Правда, у меня нет цели диагностировать пропуск шагов (тихо-мирно прем себе до концевика с запасом в 10-15% шагов — на случай диагностики полного ахтунга), но хочется уже перейти на человеческие драйверы, которые сами что нужно делают. Лепить горбатого из L6208 и отдельного микроконтроллера не хочется (хотя, по цене выходит дешевле).

Я тут слышал от опытных людей, что коробка leadshine на 4А честных стоит 2 тыр.
А там собственная морда на rs232 с отстройкой резонансов и блекджеками.

Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:14) *
Нет конечно. Да и сама библиотека FOC SDK в виде исходников недоступна. И задача HFI наблюдателя в алгоритме немного другая- отслеживание положения ротора, а не детекция срыва синхронизма АКА пропуск шага. Но это просто пример, что мощности процессора хватает для реализации и инжекции ВЧ манипулированем ШИМ драйвера и обработки сигнала с АЦП в риалтайме.
Поэтому я и предлагал аппартаную реализацию без вмешательства в существующий контроллер.

мне если честно вот так жить надоело...а Вы предлагаете к неизбежным граблям добавить еще и сверхурочные, типа вот так(:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 14 2017, 10:34
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(a123-flex @ Jun 14 2017, 12:23) *
Вы предлагаете к неизбежным граблям добавить еще и сверхурочные, типа вот так:

Ну это от задачи зависит. У нас шаговик стоял внутри высоковакуумной камеры. Энкодеры туда вставить было нельзя. Шаговик специальный- выдерживал нагрев до 200 градусов. Но все равно обмоки можно было перегреть, т.к теплоотвод в вакууме никакой. Схема HFI контролировала кроме позиции еще и температуру обмоток по изменнеию их сопротивления. А потеря шага или заклининивание мотора были чреваты аварией на несколько дестяков тысяч вечнозеленых. Поэтому навороченная схема контроля позиции мотора полностью окупалась и в разработке, и в использовании.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13th July 2025 - 14:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01507 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016