|
|
  |
Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества. |
|
|
|
Jun 14 2017, 10:52
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:34)  А потеря шага или заклининивание мотора были чреваты аварией на несколько дестяков тысяч вечнозеленых. мне нравится китайский подход - у меня все изделие должно стоить менее 1000$. и никакого космоса. Я не Маск Думаю, если бы Вы захотели мне свой драйвер подарить, к цене Leadshin-а все равно пришлось бы приписать 0, а я вангую, что Вы еще и есть хотите иногда) Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:34)  Ну это от задачи зависит. У нас шаговик стоял внутри высоковакуумной камеры. Магнитную муфту нельзя было использовать ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 12:41
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(a123-flex @ Jun 14 2017, 13:23)  Я тут слышал от опытных людей, что коробка leadshine на 4А честных стоит 2 тыр. А там собственная морда на rs232 с отстройкой резонансов и блекджеками. Не годится: нужно что-нибудь небольшое, т.к. места обычно не густо. А подобные "готовые" драйвера еще плохи тем, что приходится много соплей навешивать — проводочки-то тупо на клеммники обычно цепляются. Некошерно как-то. Эти же SPI'ные драйвера и небольшие, и стоимость у них около 400р, и можно навешать кучу на одну линию SPI, только clock подавай каждому... А еще, судя по даташиту, на токах в 1-1.5А они почти не греются, т.е. можно даже без радиаторов обойтись. Вот, кстати, интересно, что в ЧПУшные станки китайцы никаких энкодеров не ставят! И концевики у них индуктивные — боюсь предположить, какой там гистерезис… И ничего, пилят дюральку… Коллеги собрали такой — уже несколько готовых деталей для своих спектрографов вырезали. Как у них получается точность в 5 соток — ума не приложу!
Сообщение отредактировал Эдди - Jun 14 2017, 12:43
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 16:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 15:41)  Не годится: нужно что-нибудь небольшое, т.к. места обычно не густо. А подобные "готовые" драйвера еще плохи тем, что приходится много соплей навешивать — проводочки-то тупо на клеммники обычно цепляются. Некошерно как-то. Эти же SPI'ные драйвера и небольшие, и стоимость у них около 400р, и можно навешать кучу на одну линию SPI, только clock подавай каждому... А еще, судя по даташиту, на токах в 1-1.5А они почти не греются, т.е. можно даже без радиаторов обойтись. Вам выбора нет. У меня нет ограничений на габарит. Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 15:41)  Вот, кстати, интересно, что в ЧПУшные станки китайцы никаких энкодеров не ставят! И концевики у них индуктивные — боюсь предположить, какой там гистерезис… Гистерезис концевика неважен - они в одном цикле все пилят, начальная координата устанавливается вручную, в концевик в цикле обработки не ходят. Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 15:41)  И ничего, пилят дюральку… Коллеги собрали такой — уже несколько готовых деталей для своих спектрографов вырезали. Как у них получается точность в 5 соток — ума не приложу! В нормально собранном и обслуживаемом ЧПУ при правильной подаче станок шаг не пропустит, иначе это не ЧПУ... ему обратная связь не необходима. 5 соток это нормально. Цитата(AlexandrY @ Jun 14 2017, 19:29)  Почитал, ничего не нашел. Где там описан механизм проверки выполнения отдельных шагов? Еще раз повторюсь, ШД не может пропустить 1 шаг. Вы упорно не хотите видеть этой фразы) Точнее сказать, потеряв синхронизацию, двигатель может пропустить от 1 до n шагов подряд. AND8471-D.PDF страница 8. Таки amis ето моторола...гребаные слияния и поглощения. Впрочем не имеет значения кто. Главное чтобы BEMF правильно обрабатывалось, ВЕДЬ ЧАСТОТЫ ДИСКРЕТИЗАЦИИ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО БОЛЬШОЙ НЕ НУЖНО - 100 квыб/c более чем достаточно) и корреляторы, тоже ни к чему здесь)))
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 19:29
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(a123-flex @ Jun 14 2017, 19:40)  Еще раз повторюсь, ШД не может пропустить 1 шаг. Вы упорно не хотите видеть этой фразы) AND8471-D.PDF страница 8. Извиняюсь, это ON Semi. Ну тогда вам нужно переименовать тему чтобы не вводить никого в заблуждение. Stall detection нужен для того чтобы мотору не биться в конвульсиях об конечники. Это в вашим апноте написано на первой странице. Пропуск отдельных шагов эта фича не уловит. А вот почему шаговоик не может пропустить один шаг я вас внимательно слушаю.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 19:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 14 2017, 22:29)  Ну тогда вам нужно переименовать тему чтобы не вводить никого в заблуждение. Stall detection нужен для того чтобы мотору не биться в конвульсиях об конечники. Это в вашим апноте написано на первой странице. Пропуск отдельных шагов эта фича не уловит. Видимо для Вас инженеры моторолы не указ. Может переведете нам правильным образом вот ето: This enables silent, yet accurate position calibrations during a referencing run.... ... To detect these short dips or peaks, AMIS−30623 and AMIS−30624 (not applicable for the NCV70627) will take the average value of the BEMF and add a delta on top and below this level (DelThr). If the immediate BEMF value goes outside this window, stall is detected and the movement is stopped Цитата(AlexandrY @ Jun 14 2017, 22:29)  А вот почему шаговоик не может пропустить один шаг я вас внимательно слушаю. Потому что когда у движка не хватило момента, чтобы провернуться вместе с полем, как оно задано в уставке, ему тем более не хватит момента, чтобы это поле догнать после того, как шаг потерян. Значит некоторое время он будет тупить, пока не войдет в синхронизм снова. В принципе, если сильно повезет, он может вернуться в синхронизм на следующий шаг. А может не вернуться на протяжении нескольких шагов: параметры: резонанс, подклинивающая механика, грязь в направляющих, соотношения скоростей уставки и текущего движения и все это вместе. Более того, он может например сделать вот такое: ...1110010001111.., или, если Вам угодно, вот такое:...111010001111.. Самое интересное - это ситуация превышения допустимого момента(ускорения) на разгоне: тогда там может быть случайная последовательность (это как раз и есть вариант, когда оставили 10% момента про запас, а дальше направляющие засорились). В одной из рассматриваемых схем ввести внешний энкодер невозможно, поэтому я хотел иметь возможность детектировать такие ситуации. Надеюсь, Вы согласитесь (учитывая цитаты)) что вероятность обнаружения таких проблем посредством stall detect не равна нулю. Машина может начать дурковать, но если спустя небольшое время она сможет понять, что с механикой проблема, и скажет об этом юзеру, то юзер будет доволен. В противном случае разработчика будут поливать грязью, хоть бы юзер и искупал ее в песочнице перед этим. Кроме песочниц есть еще стружка, пыль, и необходимость регулярного обслуживания направляющих, о которой немногие помнят.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 14 2017, 22:34
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 23:19)  У них еще бывают проблемы на нормальной скорости с концевиков съехать. Поэтому в предыдущей железяке мне пришлось делать простенькое управление разгоном. по ходу кто-то пытался односкоростную коробку скоростей изобрести) Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 23:19)  Вот чтобы с такой неприятной бякой не возиться, лучше сразу драйвер взять, который умеет разгон/торможение и детектирование всяких неприятностей. за исключением последних тринамиков, из ИНТЕГРАЛЬНЫХ драйверов никто насколько знаю не умеет сам разгон торможение делать, да и тринамик не рампу исполняет, а только генерирует себе сам импульсы дробления шага, работая в микрошаговом режиме с большим коэффициентом деления (avr контроллеры, которых во множестве для всяких 3d принтерах не могут импульсов давать больше 40 Кгц, а в режиме дробления на 128 получится улитка, вот тринамик и генерирует ЗАПОЛНЕНИЕ импульса). Рампу всегда отрабатывает контроллер, и без нее от шагового привода добиться приличных скоростей невозможно, дабы с моментом у ШД из всех приводов хуже всего, насколько я понимаю. Всякие навороченные драйверы-модули - типа leadshine и тех же тринамиков другое. Но они со своими фишками больше похожи на сервопривод - такой привод называется уже гибридным шаговым - там в одном флаконе может быть и рампа и энкодер и антирезонанс и дробление и конский ценник и габарит. Тут уж на любителя, и существенно зависит все от контроллера верхнего уровня - что он понимает и может. Цитата(Эдди @ Jun 14 2017, 23:19)  Другой неприятностью было управление затвором на TLE5205: я через него разряжал кондей 2200мкФ на обмотку затвора, так мост в первые миллисекунды думал, что в цепи КЗ. Но с задачей справлялся. В логике пришлось опрашивать на КЗ только когда кондей достаточно разрядится после подачи команды... В современных интегральных драйверах столько клевых фенечек (например микрошаг/ослабление тока удержания в простое), и они такие дешевые, что пытаться слепить что-то такое на коленке имеет смысл только космоса ради, как khach например.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 06:51
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(a123-flex @ Jun 15 2017, 01:34)  (avr контроллеры, которых во множестве для всяких 3d принтерах не могут импульсов давать больше 40 Кгц, а в режиме дробления на 128 получится улитка, вот тринамик и генерирует ЗАПОЛНЕНИЕ импульса). Этим говном я пользоваться не собираюсь, обычно использую для CLK генерацию с таймера на STM32 — а там и 16МГц не проблема. Но в реальности движки быстрей 500 шагов в секунду не могут делать, т.е. даже на дроблении 1/256 нужно не больше 128кГц выдавать. А насчет "авторазгона", похоже, плохо я даташит почитал. Что-то я думал, что кое-какие последние тринамики вообще не нуждаются в сигналах CLK/DIR и тупо по SPI работают. Но это не беда: при помощи коротенького массива (uint32_t членов на 16) и DMA можно разгон-торможение элементарно реализовать. Плохо только, что для счета шагов нужно еще один таймер заводить. Ну или в прерывании колупаться. Цитата В современных интегральных драйверах столько клевых фенечек (например микрошаг/ослабление тока удержания в простое), и они такие дешевые, что пытаться слепить что-то такое на коленке имеет смысл только космоса ради, как khach например. В случае затвора современные драйвера не спасут, т.к. там нужно генерировать короткий импульс прямой или обратной полярности с довольно высокой напругой (24-36В) и длительностью чуть ли не до сотни миллисекунд. А некоторые затворы нужно еще и удерживать в крайнем положении низким напряжением (3..5В).
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 07:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 09:51)  Этим говном я пользоваться не собираюсь, обычно использую для CLK генерацию с таймера на STM32 — а там и 16МГц не проблема. Я бы вот так словами не бросался, не зная броду. Понимаю, avr сейчас звучит смешно, но те кто реализовывал в них стеки - молодцы. Те, кто с пеной у рта рассуждает о ПЛИС или АРМе, редко задумываются, что огромные возможности этого железа часто ненужный избыток... Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 09:51)  Но в реальности движки быстрей 500 шагов в секунду не могут делать, т.е. даже на дроблении 1/256 нужно не больше 128кГц выдавать. Тут я бы тоже не горячился. Все от механики зависит, при нормальном управлении на ремнях можно двигаться гораздо быстрее - до 2 кГц минимум... Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 09:51)  А насчет "авторазгона", похоже, плохо я даташит почитал. Что-то я думал, что кое-какие последние тринамики вообще не нуждаются в сигналах CLK/DIR и тупо по SPI работают. абсолютно нет. SPI интерфейс для сервисов только. Под авторазгоном подразумевается изменение частоты ЗАПОЛНЕНИЯ ВНУТРИ ИМПУЛЬСА. Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 09:51)  Но это не беда: при помощи коротенького массива (uint32_t членов на 16) и DMA можно разгон-торможение элементарно реализовать. Плохо только, что для счета шагов нужно еще один таймер заводить. Ну или в прерывании колупаться. Эта придумка мне нравится. Но все же я не понимаю, зачем Вы сами поднимали этот проект, если есть куча готовых реализаций. Кроме того, так красиво это выглядит только на пальцах. Как только вы начнете отрабатывать точные траектории в n координатах с рампами, тут же воткнетесь в необходимость реализовывать еще и свой слайсер, что очень увлекательно - достаточно скачать любой готовый, и посмотреть на его интерфейс. Энтузиазм сразу пойдет на убыль... Хотите увидеть все вместе во всей красе - скачайте исходники LinuxCnc(Emc2). Еще раз повторюсь - современное решение управления приводом в станке - полноценный 3 уровневый стек, я бы оценил трудоемкость в 2-3 года профессионального программиста. Ну и напоследок задумайтесь над одним фактом. Качественный разгон - с непрерывно изменяющимся шагом. Современные драйвера дают микрошаг 128. Хороший станок гонится до 3 кГц. Автогенерация заполнения тринамика как по мне мутная вода - они там сами себе аппроксимируют ВАШЕ изменение частоты - че они напридумывают большой вопрос, а у вас траектория определена строго. Это значит в идеале вы должны получить плавно возрастающую частоту от 0 до 384 кГц (помножить на 3 оси минимум)), при этом фишка автоматического инкремента периода таймера не катит, тк ограничивает допустимые ускорения - значит вы будете терять в производительности машины... Как Вы сгенерите такое таймером STM ? Но и это еще цветочки. А как насчет кривых ? А еще интереснее кривые по траектории со строго определенной скоростью (задача дозирования клея/..., фрезерование) ? Тут уже и STM может мало показаться, dsp нужен, и таймер вообще ни о чем. Короче я хочу сказать, что начиная решать такие задачи, Вы должны точно понимать, какой результат Вам нужен. 70% поля покрывает AVR, а специфические задачи требуют таких затрат, что прежде нужно тщательно считать купляшки, дабы не бросить все посередине. Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 09:51)  В случае затвора современные драйвера не спасут, т.к. там нужно генерировать короткий импульс прямой или обратной полярности с довольно высокой напругой (24-36В) и длительностью чуть ли не до сотни миллисекунд. А некоторые затворы нужно еще и удерживать в крайнем положении низким напряжением (3..5В). У современных интегральных драйверов никакого затвора нет - только step/dir. Многие позволяют рабочее напряжение 36В и выше.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 07:35
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(a123-flex @ Jun 15 2017, 10:00)  Но все же я не понимаю, зачем Вы сами поднимали этот проект, если есть куча готовых реализаций. Ни одной подходящей не встречал: ни под STM32, ни даже под STM8. Поэтому сам делал. Сейчас я вообще решил отказаться от opencm3 и накапливаю себе сниппеты. Цитата Как только вы начнете отрабатывать точные траектории в n координатах с рампами Не, свой ЧПУ на STM32 — у меня только в далеких планах. И то, до этого хочу "дофигометр" сделать (потому как единственный мне известный собран на дебильных аврках). Цитата Хотите увидеть все вместе во всей красе - скачайте исходники LinuxCnc(Emc2). Все эти извращения лишь из-за того, что ЧПУ до сих пор делают на древнючих аврках, иначе не пришлось бы так выпендриваться! Цитата Еще раз повторюсь - современное решение управления приводом в станке - полноценный 3 уровневый стек, я бы оценил трудоемкость в 2-3 года профессионального программиста. Ну, я не профессиональный. И тем паче не программист. Но при занятости 8/5 все-таки, сдается мне, можно полноценное управление ЧПУ и за год сделать! Цитата У современных интегральных драйверов никакого затвора нет - только step/dir. Многие позволяют рабочее напряжение 36В и выше. Ну и смысл использовать драйвер ШД для генерирования одного импульса?
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 07:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 10:35)  Ни одной подходящей не встречал: ни под STM32, ни даже под STM8. Поэтому сам делалда, под STM нет. Почему-то его станочники не любят. Есть порты avr на LPC. Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 10:35)  Все эти извращения лишь из-за того, что ЧПУ до сих пор делают на древнючих аврках, иначе не пришлось бы так выпендриваться! Вы как жену выбираете - Вам шашечки нужно, или ехать ? Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 10:35)  Ну, я не профессиональный. И тем паче не программист. Но при занятости 8/5 все-таки, сдается мне, можно полноценное управление ЧПУ и за год сделать! у вас же стоит в планах. Вот и расскажете нам потом. Сколько Вы кстати УЖЕ потратили ? Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 10:35)  Ну и смысл использовать драйвер ШД для генерирования одного импульса? тупо дешевле, чем Ваш мост - разный объем продаж)
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 08:34
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 13:51)  Но в реальности движки быстрей 500 шагов в секунду не могут делать, т.е. даже на дроблении 1/256 Странно, если посмотрите мои сообщения, то увидите, что я хвастался(удивлялся), что мне иногда удаётся раскрутить ШД до 100 об/сек и даже выше. Если попадается удачная механика, типа двухкоординатных столиков или электромеханический привод EPCO фирмы Фесто, то скорость в рабочих режимах может доходить до 40-50 об/сек. Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 14:35)  Ну и смысл использовать драйвер ШД для генерирования одного импульса? Ну вот, наверно, люди типа меня и применяют такие драйверы, чтобы была возможность крутить ШД на таких скоростях.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 09:05
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(a123-flex @ Jun 15 2017, 10:00)  Ну и напоследок задумайтесь над одним фактом. Качественный разгон - с непрерывно изменяющимся шагом. Современные драйвера дают микрошаг 128. Хороший станок гонится до 3 кГц.
Это значит в идеале вы должны получить плавно возрастающую частоту от 0 до 384 кГц (помножить на 3 оси минимум)), при этом фишка автоматического инкремента периода таймера не катит, тк ограничивает допустимые ускорения - значит вы будете терять в производительности машины... Как Вы сгенерите такое таймером STM ? Ускорение не может быть произвольным - чем выше скорость, тем меньше допустимое ускорение. Напомню - мощность - произведение скорости на силу (ускорение). У меня есть таблица задержек между шагами - вот по ней и двигаю(сь) в любую сторону при разгоне и торможении. И она поддерживает максимальную мощность. Еще скажу, что не верю, что драйвер может быть сам-собой такой умный, что отличит заклинивание от большого момента инерции.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 09:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Tanya @ Jun 15 2017, 12:05)  Ускорение не может быть произвольным - чем выше скорость, тем меньше допустимое ускорение. Напомню - мощность - произведение скорости на силу (ускорение). У меня есть таблица задержек между шагами - вот по ней и двигаю(сь) в любую сторону при разгоне и торможении. И она поддерживает максимальную мощность. я именно об этом и говорил - о проблеме использования автоинкремента таймера на высоких скоростях Цитата(Tanya @ Jun 15 2017, 12:05)  Еще скажу, что не верю, что драйвер может быть сам-собой такой умный, что отличит заклинивание от большого момента инерции. Мы не в церкви. Я привел цитаты из datasheet, дальше нужно не верить, а проверять. Конечно, это не будет просто, тк подход сильно костыльный. Но защит мало не бывает.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|