|
|
  |
Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества. |
|
|
|
Jun 15 2017, 09:15
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(dinam @ Jun 15 2017, 11:34)  Странно, если посмотрите мои сообщения, то увидите, что я хвастался(удивлялся), что мне иногда удаётся раскрутить ШД до 100 об/сек и даже выше. Разные варианты я проверял, вплоть до дробления шага на 16 — все равно основные ШД, что мы используем (в станде закупаем, на 0.5..1.5А) быстрей 500шагов в секунду не способны сделать. Что-то попадалось, что на 800 крутилось, но момент там совсем никакущий был. Для примера — анализ вакуумного VSS42. Наибольший момент (~600 г·см) у него на скоростях 100-200 шагов в секунду. На 500 момент спадает до 300-400. Можно, конечно, задрать ток, но пришлось бы слишком сложную логику городить, чтобы на малых оборотах ток не превышал 1А (даже при таком токе движки сильно греются), а на больших уже до трех доходил.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 09:29
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Эдди @ Jun 15 2017, 12:15)  Разные варианты я проверял, вплоть до дробления шага на 16 — все равно основные ШД, что мы используем (в станде закупаем, на 0.5..1.5А) быстрей 500шагов в секунду не способны сделать. Что-то попадалось, что на 800 крутилось, но момент там совсем никакущий был. Для примера — анализ вакуумного VSS42. Наибольший момент (~600 г·см) у него на скоростях 100-200 шагов в секунду. На 500 момент спадает до 300-400. Можно, конечно, задрать ток, но пришлось бы слишком сложную логику городить, чтобы на малых оборотах ток не превышал 1А (даже при таком токе движки сильно греются), а на больших уже до трех доходил. так это и есть проблема шаговика - падения момента с увеличением скорости....dinam Вам уже написал, мне что, нужно ссылки искать, чтобы показать Вам как работают машины на 2-3 кгц ? http://www.cnczone.ru/forums/index.php%3Fshowtopic%3D2989
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 09:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(khach @ Jun 15 2017, 12:34)  В качественном станке в какой-то момент отказываются от шаговых моторов и переходят на серводвигатели. ценник при этом сразу умножается на 10 Цитата(khach @ Jun 15 2017, 12:34)  Сейчас найти серводвигатель от автоматических дверей не представляет никаких проблем. Любопытно. А как называется ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 12:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(khach @ Jun 15 2017, 13:33)  В основном мне попадались SEM HR70 в разных исполнениях. Момент обычно 0.6-1.2 НМ. Для мелких станков вполне достаточно для прямого привода, а для чуть более крупных- редуктор на передаче на зубчатом ремне. как я и предполагал, в стоке миллион$ Цитата(khach @ Jun 15 2017, 13:33)  Ценник растет в 10 раз при наличии исправного контроллера. А без контроллера или с неисправным ценник намного гуманнее. но ведь цена контроллера - рыночная, а на рынке - огромная конкуренция ? ТЕ хоть бы вы его разрабатывали сами, он бы все равно не стал дешевле ? Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:34)  .... А потеря шага или заклининивание мотора были чреваты аварией на несколько дестяков тысяч вечнозеленых. Ну если у вас изделий 1/год, может быть. И то неувязочка выходит - изделие за миллион долларов, а внутре - бу-шный привод с помойки с подпалеными обмотками и убитыми подшипниками... Одна сборка/разборка вакуумной системы с опрессовками и герметизацией дороже обойдется... Да и аварии эти кошмарные((( Цитата(khach @ Jun 15 2017, 13:33)  Контроллер для точного позиционирования желательно делать свой Цитата(khach @ Jun 14 2017, 13:34)  Поэтому навороченная схема контроля позиции мотора полностью окупалась и в разработке, и в использовании. Интересно, в какую сумму Вы оцениваете свою предыдущую разработку - контроллер для вакуумного ШД ? Вы ведь не пионер какой-нибудь, не 3 рубля поди в месяц зарабатываете... Или Вы его за день сделали в одиночку ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 15 2017, 18:46
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(amaora @ Jun 15 2017, 21:32)  Может пора уже говорить об оптимальном векторном управлении ШД? Ну то есть с учетом индуктивностей по разным осям и потока ротора (если он есть) выбирать направление вектора тока дающее максимальный момент. С наблюдателем положения, замкнутым контуром. До 3кГц вроде бы не проблема его разогнать.
Впрочем, наблюдатель положения может жить и поверх обычной разомкнутой схемы управления, ему все равно как будут управлять. Но готового решения для ШД я не знаю, а НИР вы не хотите.
Если хотите просто, что я бы и рекомендовал судя по всему прочитанному, то ищите другие идеи. Например периодически для проверки бить в концевой датчик и смотреть на сколько промахнулись по шагам. Сами наверно лучше знаете как еще можно. Я свой выбор уже сделал, и для себя все понял. На НИР у меня нет денег, и если честно, я не вижу сбыта и смысла Вашего и khach экзотических решений - сервопривода слишком близко, и намного лучше. В мире бесконечность интересных задач, но на все нужны деньги. Как по мне, если уж заниматься силовыми приводами, то нужно смотреть в сторону приводов для транспорта - электромобилей и электролетов. Как говорил Туполев: "Создание маленького самолета требует мало денег и много труда. Большой самолет – это много труда, да еще и много денег" Не могу найти щаз - на ютубе ролики были, где чувак самодельный 50 Квт электромотор в огороде запускал. Огонь! С Украины... https://www.youtube.com/user/igpsUkraine/videos толи этот, толи другой только пилить надо управление на мотор лошадей на 300 хотя бы, для самолета 50 очень мало. Вот ето тема После запатовских роликов интернет взорвался железными человеками - посмотрите, сколько людей на турбинах миниатюрных летать пытаются. https://www.youtube.com/watch?v=rNKRxsNyOhoА та турбина, между прочим, 350 тыр стоит, и ресурса у нее на 20 часов...В запатовской машинке таких турбин 6 штук. Американцы козлы полные, мозги хорошо промывать умеют - братья наши украинские полоумные стали совсем... Но даже в этом оказывается есть хорошая сторона - люди там потеряли связь с реальностью, и, помимо всего прочего, решили что теперь возможно все - им именно эту мысль внушали 20 лет. И ведь чувак сделал тот мотор ! В мастерской в гараже, напильником ! По-моему тут есть о чем задуматься.... А электропривод теплового двигателя круче в миллион раз - он управляется хорошо.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jun 17 2017, 16:09
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202

|
Нашёл. Цитата Nanotec releases sensorless control for stepper motors November 25, 2014 – Nanotec released an unnamed sensorless control for stepper motors in which the speed of the rotor is determined by means of a “virtual encoder” within the controller. This enables the stepper motor to be operated as a servo-motor – with no step loss, no resonance and no risk of overheating.
In the sensorless system, an auto setup routine measures the connected motor and automatically determines all the required parameters. Depending on the motor type, speed and positioning information is obtained at a lower speed of between 25 and 250 rpm with an accuracy comparable to that of an optical encoder with 500 or 1000 increments, so that a level of control can be achieved of the same quality and with the same torque as a motor controlled by means of an encoder. It is possible to switch automatically to open-loop mode for lower speeds and for positioning purposes.
This technology means that it is now possible also to exploit the advantages of closed-loop mode in applications in which the classic closed loop with encoder cannot be used due to cost constraints. The sensorless control is available as a firmware update for all N and C series controllers from Nanotec. ©
|
|
|
|
|
Jun 17 2017, 18:58
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202

|
И ЭДС по англицкому не "voltage" а "EMF" Кроме продукции фирмы Nanotec ("нанотехнологии") рекомендую посмотреть на продукцию (микросхемы драйверов) фирм Trinamic (TMC...) и ON Semiconductor (AMIS3...). У Trinamic оригинальный подход. Ни у кого такого больше нету в мире. Они не противоЭДС мониторят, а мощу, которую жрёт шаговый движок. И по ней судят о заклинивании и пропуске шагов. И по ней же накидывают тока если момент нагрузки на валу вырос и движок никак не может провернуть вал. Цитата stallGuard2™ including load detection and load dependent motor current control Хочу обратить внимание топикстартера, что "пропуск шагов" не единственная беда IL/ Может быть не "пропуск шагов", а "проскок шагов". Когда момент нагрузки резко падаети ротоп по инерции проскакивает положение равновесие на данном шаге
Сообщение отредактировал Николай Семёнович - Jun 17 2017, 19:02
|
|
|
|
|
Jun 17 2017, 19:47
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Николай Семёнович @ Jun 17 2017, 21:58)  Хочу обратить внимание топикстартера, что "пропуск шагов" не единственная беда IL/ Может быть не "пропуск шагов", а "проскок шагов". Когда момент нагрузки резко падаети ротоп по инерции проскакивает положение равновесие на данном шаге Тут еще не выяснили о каких шагах речь (полные, половинные, микро...), а вы уже придумываете новые мифы. У шаговых движков только одна беда может быть - это непостоянство шага. Все остальное надо считать поломкой или неправильным применением. Читайте википедию.
|
|
|
|
|
Jun 17 2017, 20:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 17 2017, 22:47)  вы уже придумываете новые мифы. Это не мифы. Это реальность. Мифы в википедии, где рассматриваются сферический ШД в ваккуме. А я Вам про реальность. И реально бывает ПРОСКАКИВАЕТ шаги шаговик
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|