|
Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества. |
|
|
|
Jun 13 2017, 15:47
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Есть шаговый двигатель с не шибко хитрым контроллером, без излишней самодеятельности (не trinamic).
Вопрос: можно, измерив с него текущее напряжение и ток фаз, зная скорость движения, уставки, и все остальное что знает контроллер управления, определить, пропустил ли двигатель шаг.
Говорят, что некто AlexMos при создании подвеса беспилотника на bldc исследовал что-то подобное, но я не нашел этой статьи. Если кто видел киньте ссылочку плз.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(60 - 68)
|
Jun 18 2017, 19:16
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202

|
Цитата(AlexandrY @ Jun 18 2017, 11:01)  Что еще за "комбинация"? Если на холостом ходу проскакивают шаги, то двигатель бракованный либо "комбинация" у комбинатора неправильная.  Вы троллить то бросайте. Где это я писал про "на холостом ходу"? Цитата(khach @ Jun 18 2017, 12:52)  Получить пропуск шагов при торможении это надо очень постараться. Вы тоже не читатель? Я же написал в каком случае может пройзойти и пропуск шагов и "перескок" Русский язык знаете? Читать умеете? Тогдла "вперед и с песней" на предыдущую страницу и прочитайте её раз 20 от буквы до буквы Цитата(khach @ Jun 18 2017, 12:52)  Зы вопрос по датчику пропуска- встроенному энкодеру Зачем енкодер. В шаговых приводах их практически не используют. По другому извращаются. Я же и фирмы назвал и серии микросхем шаговых драйверов. И на физические принципы намекнул, которые лежат в основе бездатчикового обнаружения клинА и пропуска шагов. Для кого я спрашивается все это писал? Все равно никто это не читает
|
|
|
|
|
Jun 19 2017, 06:10
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Цитата(khach @ Jun 19 2017, 02:23)  Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут. Цитата Поэтому и изобретаю контроллер по изменению индуктивности за период шага, нечувствительный к работающему ШИМу. Первый вариант наверняка будет проще и надежней.
|
|
|
|
|
Jun 19 2017, 09:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 14-01-10
Пользователь №: 54 821

|
Цитата(Эдди @ Jun 19 2017, 09:10)  А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут. Это получится почти энкодер, но с бОльшим моментом инерции, да и будет выглядеть монстрообразно.
|
|
|
|
|
Jun 19 2017, 11:06
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (AlexandrY @ Jun 19 2017, 13:12)  Измерение индуктивности на малых скоростях как раз получается прецизионным. Легко отслеживаются доли микрометра (24-е бита). См. принцип работы LDC1101 Александр, ну вы бу хоть читали, с чем спорите: QUOTE (khach @ Jun 19 2017, 02:23)  Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. Просто стояли компараторы на выводах обмотки. Какое тут измерение индуктивности?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|