реклама на сайте
подробности

 
 
> Возможно ли определить пропуск шага шаговым двигателем., Без энкодера, из электричества.
a123-flex
сообщение Jun 13 2017, 15:47
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884



Есть шаговый двигатель с не шибко хитрым контроллером, без излишней самодеятельности (не trinamic).

Вопрос: можно, измерив с него текущее напряжение и ток фаз, зная скорость движения, уставки, и все остальное что знает контроллер управления, определить, пропустил ли двигатель шаг.

Говорят, что некто AlexMos при создании подвеса беспилотника на bldc исследовал что-то подобное, но я не нашел этой статьи.
Если кто видел киньте ссылочку плз.


--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
5 страниц V  « < 3 4 5  
Start new topic
Ответов (60 - 68)
khach
сообщение Jun 18 2017, 09:52
Сообщение #61


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Получить пропуск шагов при торможении это надо очень постараться. По очень простой причине- у шаговика при снижении оборотов момент УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Надо или умудриться снять питание с обмоток. Или насадить на вал большой маховик и хорошенько его разогнать.
Зы вопрос по датчику пропуска- встроенному энкодеру на базе шаговика. Кто-нибудь встречал вариант с использованием двух полуобмоток шаговика и их среднего выводов в качестве индуктивного полумоста с внешними резисторами и снятии сигнала с диагонали моста? Т.е каждая пара обмоток включена в схему типа как на рисунке, а в качестве источника возбуждения служит Н-мост с ШИМом .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Семёнови...
сообщение Jun 18 2017, 19:16
Сообщение #62


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202



Цитата(AlexandrY @ Jun 18 2017, 11:01) *
Что еще за "комбинация"? Если на холостом ходу проскакивают шаги, то двигатель бракованный либо "комбинация" у комбинатора неправильная. biggrin.gif

Вы троллить то бросайте. Где это я писал про "на холостом ходу"?


Цитата(khach @ Jun 18 2017, 12:52) *
Получить пропуск шагов при торможении это надо очень постараться.

Вы тоже не читатель?
Я же написал в каком случае может пройзойти и пропуск шагов и "перескок"
Русский язык знаете?
Читать умеете?
Тогдла "вперед и с песней" на предыдущую страницу и прочитайте её раз 20 от буквы до буквы

Цитата(khach @ Jun 18 2017, 12:52) *
Зы вопрос по датчику пропуска- встроенному энкодеру

Зачем енкодер. В шаговых приводах их практически не используют.
По другому извращаются. Я же и фирмы назвал и серии микросхем шаговых драйверов. И на физические принципы намекнул, которые лежат в основе бездатчикового обнаружения клинА и пропуска шагов.

Для кого я спрашивается все это писал?
Все равно никто это не читает 1111493779.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 18 2017, 23:23
Сообщение #63


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Николай Семёнович @ Jun 18 2017, 21:16) *
Я же написал в каком случае может пройзойти и пропуск шагов и "перескок"

Вы написали только несанкционировано. И не развернули причины несанкционированности. Обычно это внешняя сила, которая превышает момент удержания двигателя. Так привысить момент при остановленном двигателе весьма сложно. Разве что это драйвер со сбросом тока удержания при неподвижном роторе, и в таком режиме к приводу приложили дополнительное усилие.
Вот от таких проскоков и спасет обратная связь. Или по энкодеру, или по изменению индуктивности обмоток. По ЭДС оно тоже работает, но только если перескок произошел быстро. Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. Просто стояли компараторы на выводах обмотки. Можно было нажать на контроллере кнопку выключения драйвера и крутить моторчик руками и контроллер знал позицию при ручном кручении. Вот только при включенном ШИМе схема чтения позиции по ЭДС сходила с ума. Поэтому и изобретаю контроллер по изменению индуктивности за период шага, нечувствительный к работающему ШИМу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Jun 19 2017, 06:10
Сообщение #64


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(khach @ Jun 19 2017, 02:23) *
Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста.

А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут.
Цитата
Поэтому и изобретаю контроллер по изменению индуктивности за период шага, нечувствительный к работающему ШИМу.

Первый вариант наверняка будет проще и надежней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
b32b
сообщение Jun 19 2017, 09:06
Сообщение #65


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 14-01-10
Пользователь №: 54 821



Цитата(Эдди @ Jun 19 2017, 09:10) *
А ведь отличная идея: на один вал с основным двигателем посадить какой-нибудь копеечный ШД с таким же числом шагов на оборот. Снимать диаграмму с обмоток и считать шаги по ней, а не по выданному на основной. Тогда уж точно пропуски шагов не страшны будут.

Это получится почти энкодер, но с бОльшим моментом инерции, да и будет выглядеть монстрообразно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jun 19 2017, 10:06
Сообщение #66


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (b32b @ Jun 19 2017, 12:06) *
Это получится почти энкодер, но с бОльшим моментом инерции, да и будет выглядеть монстрообразно.
А еще не будет работать на малых скоростях и стоить будет дороже. Изобрести велосипед снова не получилось.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jun 19 2017, 10:12
Сообщение #67


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Сергей Борщ @ Jun 19 2017, 13:06) *
А еще не будет работать на малых скоростях и стоить будет дороже. Изобрести велосипед снова не получилось.

Измерение индуктивности на малых скоростях как раз получается прецизионным. Легко отслеживаются доли микрометра (24-е бита). См. принцип работы LDC1101
Проблема на больших скоростях. Существующие решения измеряют не индуктивности, а работают с паттернами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jun 19 2017, 11:06
Сообщение #68


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (AlexandrY @ Jun 19 2017, 13:12) *
Измерение индуктивности на малых скоростях как раз получается прецизионным. Легко отслеживаются доли микрометра (24-е бита). См. принцип работы LDC1101
Александр, ну вы бу хоть читали, с чем спорите:

QUOTE (khach @ Jun 19 2017, 02:23) *
Была у меня как то разработка контроллера, где двигатель мог работать энкодером при выключении H-моста. Просто стояли компараторы на выводах обмотки.
Какое тут измерение индуктивности?




--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Jun 19 2017, 16:49
Сообщение #69


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(khach @ Jun 18 2017, 23:23) *
Вот только при включенном ШИМе схема чтения позиции по ЭДС сходила с ума

а фильтр поставить не ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 3 4 5
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 22:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016