|
Эксцентрик + поршень. |
|
|
|
Oct 6 2017, 04:41
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450

|
Цитата(skripach @ Oct 6 2017, 01:51)  На валу двигателя установлен круглый эксцентрик, этот эксцентрик толкает поршень. Очевидно что при равномерном вращении двигателя, движение поршня будет неравномерное (с ускорением). Как бы так сделать чтобы поршень двигался равномерно? Равномерно - если вместо эксцентрика сделать пару винт-гайка, тогда при вращении двигателя в одну сторону гайка будет равномерно двигаться в одну сторону, при вращении в другую - столь же равномерно в другую, за исключением смены направления движения, тогда будет выбираться люфт. Если нужен все-таки эксцентрик и "треугольный" закон движения поршня - надо делать кулачок специальной формы.
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 05:28
|
■ ■ ■ ■
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443

|
Цитата(x736C @ Oct 6 2017, 01:49)  То есть какой закон движения должен быть у поршня? Можно проиллюстрировать? Проиллюстрировать затрудняюсь, неодходимо минимизировать усклрение и торможениние, максимально равномерное движение поршня. Цитата(haker_fox @ Oct 6 2017, 03:53)  Поршень не будет двигаться равномерно в любом случае, если я не забыл ТММ (теорию механизмов и машин). В начале хода он плавно ускоряется, а затем - плавно замедляется, затем тоже самое, но в другую сторону. Ага, цель минимизировать эти ускорения. Цитата(novikovfb @ Oct 6 2017, 07:41)  Равномерно - если вместо эксцентрика сделать пару винт-гайка, тогда при вращении двигателя в одну сторону гайка будет равномерно двигаться в одну сторону, при вращении в другую - столь же равномерно в другую, за исключением смены направления движения, тогда будет выбираться люфт. Если нужен все-таки эксцентрик и "треугольный" закон движения поршня - надо делать кулачок специальной формы. Кулачок уже сделан (круглый), надо как-то мотором рулить теперь. Цитата(AlexandrY @ Oct 6 2017, 08:19)  А я бы сделал неравномерное вращение двигателя. Об этом собственно и вопрошаю. Как? Мотор шаговый, 200*32 шагов на оборот.
--------------------
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 06:45
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (skripach @ Oct 6 2017, 13:28)  Как? Вас интересует железяка, управляющая двигателем или алгоритм? Чтобы сделать железяку - мало данных по двигателю: ток, напряжение питание. Также не ясно, достаточно ли его мощности для того, чтобы перемещать поршень без пропуска шагов. Если да, то датчик перемещения не обязателен. Если пропуск шагов вероятен, то не обойтись без датчика. Либо без умощнения двигателя. Ну а над алгоритмом думать надо. Но без привлечения разедла "Кинематика", да и "Динамика" механики не обойтись. Полагаю, что нужно написать уравнения, которые описывают движение поршня. Там, скорее всего, станет понятно, как управлять двигателем. QUOTE (skripach @ Oct 6 2017, 13:28)  улачок уже сделан (круглый), надо как-то мотором рулить теперь. А что дешевле? Может быть действительно кулак новый сделать? ПО для проектирования кулачков думаю навалом)
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 07:06
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 12-05-06
Пользователь №: 17 030

|
Цитата(skripach @ Oct 6 2017, 00:51)  На валу двигателя установлен круглый эксцентрик, этот эксцентрик толкает поршень. Очевидно что при равномерном вращении двигателя, движение поршня будет неравномерное (с ускорением). Как бы так сделать чтобы поршень двигался равномерно? Такой чтоли? Код polarplot( (-pi:0.01:pi), pi + abs(-pi:0.01:pi), 'lineWidth', 2)
--------------------
ну не художники мы...
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 11:29
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(_pv @ Oct 6 2017, 13:11)  y(t) = r*sin(a(t)) + R == v*t a(t) = arcsin((v*t - R)/r) Это вряд ли. Скорее будет так
При циклическом движении самой оптимальной кривой будет синусоида ИМХО. Поэтому надо ускороение привести к синусоиде. Но у нас есть ограничение в виде диапазона хода поршня. Я не вижу простого решения.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|