|
|
  |
Работа с сокетами. |
|
|
|
Sep 17 2017, 06:01
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Ну хорошо. Другой вопрос. Я в таске принимаю данные с сервера Код mlen = read (soc_desc, read_buff, sizeof(read_buff)); у нас для чтения есть еще три функции Код recvfrom( ) recv( ) recvmsg( ) какую лучше использовать? из описания я понял что recvfrom( ), recvmsg( ) - это для UDP, а recv( ) - для TCP. так ли это или я ошибаюсь? и потом я не понимаю как синхронизируется посылка-прием между клиентом и сервером. полингом я читаю данные которые давно уже отправлены. нет какого то флага или прерывания от сервера?
Сообщение отредактировал Jenya7 - Sep 17 2017, 09:56
|
|
|
|
|
Nov 4 2017, 02:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 351
Регистрация: 21-05-10
Пользователь №: 57 439

|
Цитата(des333 @ Sep 13 2017, 18:59)  И какой вывод можно получить? Что компьютер little endian, а в интернете как водится big endian. Есть такие функции для преобразования uint32_t htonl(uint32_t hostlong); uint16_t htons(uint16_t hostshort); uint32_t ntohl(uint32_t netlong); uint16_t ntohs(uint16_t netshort); https://linux.die.net/man/3/ntohl
|
|
|
|
|
Nov 12 2017, 13:11
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Мой девайс присоединен к двум другим. С одним он должен разговаривать по TCP с IP адресом X, с другим по UDP с IP адресом Y. Физически там только один ETH канал. Возможно определить два сокета TCP и UDP с разными IP адресами? Я так понимаю нужно определить на уровне драйвера два IP адреса?
Сообщение отредактировал Jenya7 - Nov 12 2017, 14:23
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Nov 12 2017, 14:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848

|
Цитата(Jenya7 @ Nov 12 2017, 17:11)  Мой девайс присоединен к двум другим. С одним он должен разговаривать по TCP с IP адресом X, с другим по UDP с IP адресом Y. Физически там только один ETH канал. . . . Попробуйте на PC arp -s . . . . arp -a Маршрутизатор должен "знать" что на этот один MAC привязаны несколько IP И естественно Ваш девайс должен уметь с ним (маршрутизатором или другим девайсом) "договориться" об этом автоматически. ps - из arp /? Код Пример: > arp -s 157.55.85.212 00-aa-00-62-c6-09 ... Добавляет статическую запись. > arp -a ... Выводит ARP-таблицу.
|
|
|
|
|
Nov 12 2017, 14:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848

|
Надо вместо одного сетевого интерфейса (физического) сделать 2 (виртуальных, с нужным IP). Для маршрутизаторного ПО (и в Linux ест-но) это должно быть готовое решение. ps Для PC/Linux оно должно быть, а вот для embedded - тут вопрос. psps Возможно, что такое решение умножит на 2 ресурсы, занимаемые стеком TCP. Влезет ? IMHO а тема - IP aliasing  Насколько понял, настраивается методом прописки config-файлов Linux
|
|
|
|
|
Nov 12 2017, 15:23
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(k155la3 @ Nov 12 2017, 20:53)  Надо вместо одного сетевого интерфейса (физического) сделать 2 (виртуальных, с нужным IP). Для маршрутизаторного ПО (и в Linux ест-но) это должно быть готовое решение. ps Для PC/Linux оно должно быть, а вот для embedded - тут вопрос. psps Возможно, что такое решение умножит на 2 ресурсы, занимаемые стеком TCP. Влезет ? IMHO а тема - IP aliasing  Насколько понял, настраивается методом прописки config-файлов Linux  есть конфигурационные хедеры но там ни слова об IP. По моему нашел Цитата ifAddrAdd( )
NAME
ifAddrAdd( ) - add an interface address for a network interface
SYNOPSIS
STATUS ifAddrAdd ( char * interfaceName, /* name of interface to configure */ char * interfaceAddress, /* Internet address to assign to interface */ char * broadcastAddress, /* broadcast address to assign to interface */ int subnetMask /* subnetMask */ )
DESCRIPTION
This routine assigns an Internet address to a specified network interface. The Internet address can be a host name or a standard Internet address format (e.g., 90.0.0.4). If a host name is specified, it should already have been added to the host table with hostAdd( ).
You must specify both an interfaceName and an interfaceAddress. A broadcastAddress is optional. If broadcastAddress is NULL, in_ifinit( ) generates a broadcastAddress value based on the interfaceAddress value and the netmask. A subnetMask value is optional. If subnetMask is 0, in_ifinit( ) uses a subnetMask the same as the netmask that is generated by the interfaceAddress. The broadcastAddress is also destAddress in case of IFF_POINTOPOINT. тут возникает другой вопрос. допустим сконфигурировал Код //FIRST IP; ifAddrSet ("ETH0","10.0.0.10"); ifMaskSet ("ETH0", 0xffffff00); //SECOND IP ifAddrAdd ("ETH0","192.168.101.100","192.168.101.255",0xffffff00); а как задать что первый IP относиться к UDP , а второй IP к TCP?
Сообщение отредактировал Jenya7 - Nov 12 2017, 15:57
|
|
|
|
|
Nov 14 2017, 06:51
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(XVR @ Nov 13 2017, 15:47)  Никак, да это и не нужно. Когда вы будете устанавливать соединения с клиентами, то TCP/IP стек сам выберет нужный IP на основании того, куда вы их подключите есть требование чтоб данные сокетов не прерсекались, то есть шли в разных потоках, если можно так выразиться. а если сделать байнд? Код struct sockaddr_in localaddr; localaddr.sin_family = AF_INET; localaddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("192.168.1.100"); localaddr.sin_port = 0; bind(sockfd, (struct sockaddr *)&localaddr, sizeof(localaddr));
Сообщение отредактировал Jenya7 - Nov 14 2017, 06:52
|
|
|
|
|
Nov 14 2017, 08:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848

|
Да, мой тезис по alias ошибочен. Два адреса у одного Ethernet-интерфейса будут, но по приему все будет "сыпать" в одну кучу (на один порт TCP/UDP будут попадать пакеты и для одного алиасного IP и для другого) . В Вашем посте выше Цитата STATUS ifAddrAdd ( char * interfaceName, /* name of interface to configure */ <<<<<<<<<<<<<<<<<<< char * interfaceAddress, /* Internet address to assign to interface */ char * broadcastAddress, /* broadcast address to assign to interface */ int subnetMask /* subnetMask */ ) Если "раздвоить" физ. интерфейс (на ниженем уровне стека или вообще до него) то задача решается "автоматически". Как например, если было бы 2 физических Ethernet (интерфейса) и соотв-но 2 привязанных IP. В этом случае при организации сокета надо указать, а на какой из них (интерфейсов) он будет работать.
|
|
|
|
|
Nov 14 2017, 11:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848

|
Цитата(Jenya7 @ Nov 14 2017, 13:21)  . . . я не большой спец в этих вопросах. Да я тоже не спец, скорее соискатель по теме. Был небольшой опыт по работе с UDP в распределенной интранет. -------- (0) Канальный уровень, насколько могу предположить, обеспечивается Ethernet фреймами == MAC. (1) сетевой + транспортный == IP == интерфейс (2) TCP, UDP, . . . . между (0) и (1) еще много чего в виде сетевых протоколов нижнего уровня, в том числе ARP, SNMP. (?) Может знающие подскажут. bind используется, когда есть несколько открытых сокетов для для передачи, - для указания IP адресов, на который отсылается пакет ? (например, порт 80, один сокет для приема, и n сокетов для каждого подключения ? ) Как bind работает при приеме ?
|
|
|
|
|
Nov 14 2017, 12:11
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847

|
Цитата bind используется, когда есть несколько открытых сокетов для для передачи, - для указания IP адресов, на который отсылается пакет ? Нет. bind дает вашему локальному сокету адрес. При приеме (когда сокет серверный) именно к этому адресу должны будут присоединяться клиенты (или посылать на него пакеты - например для UDP сокетов). Адрес однозначно определяет в какой сети находится ваш сервер. Система не даст присвоить IP сокету из другой сети. При передаче все проще - система сама даст адрес сокету, если вы его не присвоили явно через bind. IP будет взято из вашей сети (если сетей несколько, то одно из них - система выберет). Если вы пытаетесь присоединится к адресу не из вашей сети, то пакет будет отправлен в gateway (ну или туда, куда отруководит таблица роутинга). Если IP назначения принадлежит одной из ваших сетей - пакет будет отправлен напрямую на сервер с локального сокета, который получит адрес в этой самой сети (ну или если он уже имел такой адрес)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|