реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Драйвер турбомолекулярного насоса, Алгоритмы разгона
khach
сообщение Jan 14 2012, 11:53
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Добрый день!
Понадобилось вот создать заменитель фирменного блока питания для турбомолекулярного вакуумного насоса. В принципе- это обычный асинхронник, только высокоскоростной (1200Гц рабочая частота). Притом разгон двигателя происходим очень медленном- минуты и более. Алгоритм разгона и поддержания рабочих оборотов- на рисунке. Т.е надо при разгоне выдерживать ограничение и по максимальному напряжению, и по току, да еще нагрузка двигателя может меняется очень нелинейно и непредсказуемо. Оригинальная схема- аналогово-цифровой зоопарк, да еще и погорела сильно.
Хотелось бы перейти на современную базу.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Jan 14 2012, 12:33
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку).

Напряжение (или ток?), которое подается на двигатель, скорее зависит от достигнутой скорости, чем от времени, прошедшего с момента старта. Поэтому, если с вакуумом что-то неладно (например, где-то подсос), то турбина не достигает нормы числа оборотов, а блок питания продолжает ее разгонять повышенным напряжением. И лишь когда норма оборотов достигнута, напряжение на двигателе падает до минимально необходимого, чтобы только поддерживать эту скорость.

Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 14 2012, 12:51
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Xenia @ Jan 14 2012, 14:33) *
Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).

Если подшипники магнитные, то таки турбину. Но зато вхлам. Восстановлению оно подлежать не будет. sm.gif

Кроме того, нужно учитывать что работа, как у сапера. Есть право только на вторую ошибку (первую вы сделаете когда возьметесь за проект). sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 14 2012, 14:52
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Xenia @ Jan 14 2012, 15:33) *
Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку).

Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).

Блок - Leybold Turbotronik NT10. У него питание от 220 без гальванической развязки, и вот драйвера силовых транзисторов и спалило. Притом так основательно, что непонятно, получится ли восстановить. А за новый драйвер слишком много просят- проще уже новый вакуумный пост купить. Подшипники обычные, менять умеем сами, так что это не проблема. А вот перегреть обмотки мотора или пробить изоляцию- конечно бы нехотелось. Если кто обладает схемой Leybold Turbotronik NT10 NT12 NT13 (они весьма похожи- буду очень благодарен. Пока нашел только схему NT1000/1500 - она более древняя, еще на биполярах. Обратка там по напруге и току одной их фаз сделана.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Metalluga
сообщение Dec 1 2017, 23:10
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 1-12-17
Пользователь №: 100 463



Здравствуйте.
Понимаю, что тема была открыта 5 лет назад.... Подниму тему.
Тоже проблема с данным контроллером: балбесы перепутали фазу с нулем и, внезапно, он оказался запитал двумя фазами 380В, вместо 220В, чего при нажатии на кнопку включения на задней панели не знали.....
В итоге сгорел предохранитель, первичная обмотка трансформатора (благо 21В легко заменить, а 8,6В заменил 9В). При попытке пуска, начал сильно греться один SMD резистор, но насос пускался. Думал, что высоковат выход, подобрал наминал поменьше, но с ними ничего не пускалось и уходило в error. Причину нагрева резистора и не смог найти, а потом, в ходе экспериментов стало состояние: лампочки загораются, но реле на пуск насоса не щелкают...

Вы в итоге нашли или разобрались с схемой?

Сообщение отредактировал Metalluga - Dec 1 2017, 23:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 2 2017, 10:55
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Metalluga @ Dec 2 2017, 01:10) *
Вы в итоге нашли или разобрались с схемой?

До конца не разбирались, переставили контроллер с другой помпы со сдохшими подшипниками. Ну у потихоньку перешли на современные помпы с интегрированным контроллером и низковольтным питанием 24-48В.
Пытались крутить помпу с обычного частотника, но у нее индуктивность обмоток слишком мала, надо или частоту ШИМ задирать, или выходные формирующие синусные фильтры ставить высокочастотные.
Был правда прототип самодельного контроллера на STM32 - обычный трехфазный мост c ШИМ, контроль тока по фазам ( без векторного управления), и управляемый тем же STM32 сетевой тиристорный выпрямитель чтобы напряжение звена постоянного тока было пропорционально скорости ротора. Но до ума так и не довели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 18:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01407 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016