|
|
  |
Драйвер турбомолекулярного насоса, Алгоритмы разгона |
|
|
|
Jan 14 2012, 12:33
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку). Напряжение (или ток?), которое подается на двигатель, скорее зависит от достигнутой скорости, чем от времени, прошедшего с момента старта. Поэтому, если с вакуумом что-то неладно (например, где-то подсос), то турбина не достигает нормы числа оборотов, а блок питания продолжает ее разгонять повышенным напряжением. И лишь когда норма оборотов достигнута, напряжение на двигателе падает до минимально необходимого, чтобы только поддерживать эту скорость. Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится).
|
|
|
|
|
Jan 14 2012, 14:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(Xenia @ Jan 14 2012, 15:33)  Возможно, что у вас какой-то упрощенный блок питания, то те, которые видела я, учитывают измеряемое число оборотов двигателя. Т.е. там есть какой-то датчик числа оборотов, показания которого отражаются на стрелочном индикаторе, размещенном на управляющей панели блока питания (см. картинку).
Сильно сомневаюсь, что разгонный блок можно делать "слепым", работающем чисто на временном графике. Эдак вы турбину в два счета погубите (а точнее - подшипники, на которых она крутится). Блок - Leybold Turbotronik NT10. У него питание от 220 без гальванической развязки, и вот драйвера силовых транзисторов и спалило. Притом так основательно, что непонятно, получится ли восстановить. А за новый драйвер слишком много просят- проще уже новый вакуумный пост купить. Подшипники обычные, менять умеем сами, так что это не проблема. А вот перегреть обмотки мотора или пробить изоляцию- конечно бы нехотелось. Если кто обладает схемой Leybold Turbotronik NT10 NT12 NT13 (они весьма похожи- буду очень благодарен. Пока нашел только схему NT1000/1500 - она более древняя, еще на биполярах. Обратка там по напруге и току одной их фаз сделана.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Dec 1 2017, 23:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 1-12-17
Пользователь №: 100 463

|
Здравствуйте. Понимаю, что тема была открыта 5 лет назад.... Подниму тему. Тоже проблема с данным контроллером: балбесы перепутали фазу с нулем и, внезапно, он оказался запитал двумя фазами 380В, вместо 220В, чего при нажатии на кнопку включения на задней панели не знали..... В итоге сгорел предохранитель, первичная обмотка трансформатора (благо 21В легко заменить, а 8,6В заменил 9В). При попытке пуска, начал сильно греться один SMD резистор, но насос пускался. Думал, что высоковат выход, подобрал наминал поменьше, но с ними ничего не пускалось и уходило в error. Причину нагрева резистора и не смог найти, а потом, в ходе экспериментов стало состояние: лампочки загораются, но реле на пуск насоса не щелкают...
Вы в итоге нашли или разобрались с схемой?
Сообщение отредактировал Metalluga - Dec 1 2017, 23:14
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|